Задать вопрос эксперту

Все о том, как выбрать смазку для мотора



Содержание

  1. Рекомендации производителя
  2. Предыдущая смазка
  3. Что залито в мотор на данный момент?
  4. Анализ рынка смазочных веществ
  5. Выбор класса и вязкости

Замена масла

Проводим замену масла

Когда приближается день, в который по регламенту нужно поменять моторное масло для своего двигателя, автомобилисты начинают задавать себе множество вопросов. Например, как выбрать смазку и фильтры для нее, как определить ее качество, требуется ли перед заменой промывка мотора и т.д.

С подобными трудностями сталкивался в свое время каждый автолюбитель, у которого истек срок обслуживания машины по гарантии. Если обратиться с подобными вопросами к друзьям и знакомым, то ответы будут самыми разными, что вряд ли поможет определить какую-либо конкретную марку смазки. Аналогичной будет ситуация, если вы обратитесь за помощью к завсегдатаям автофорумов.

Спросите о том, как выбрать моторную смазку, без указания марки и возраста машины. Вам расскажут о полезных качествах продукции различных производителей, и необязательно кто-нибудь поинтересуется, какой автомобиль у автора вопроса. И даже при предоставлении такой информации ответы могут быть самыми разнообразными. В результате выбирать и определять качество масла для двигателя придется самостоятельно.


Вернуться к оглавлению

Рекомендации производителя

Перед тем как выбрать конкретную смазку для мотора, следует внимательно изучить прилагающуюся к автомобилю сервисную книжку. В ней указано, какое масло производитель рекомендует заливать в мотор. Если машина досталась вам уже без этой книжки, требуемую информацию могут предоставить официальные представители марки или поставщики запчастей к ней.

Чтобы определиться с выбором, необходимо разобраться в спецификациях и допусках масел. Нужно иметь в виду, что разработка допусков осуществляется для конкретного типа двигателя или узкой линейки моторов, а не для всей марки автомобиля. У каждого автопроизводителя может быть несколько разных допусков для различных двигателей, что нужно принимать во внимание перед тем, как выбрать какое-то конкретное масло.

Обозначение допусков зависит от марки машины. Чаще всего это специальный код в виде набора букв и цифр. Для автомобилей «Мерседес» он выглядит примерно так: MB 228.3, а для «Ауди» может быть таким: VW 501.01.

Рекомендации производителей автомобилей

Автопроизводители дают свои рекомендации

У некоторых производителей запросы более скромные: они рекомендуют моторные масла, соответствующие международным классификациям API, SAE и ILSAC. Также может быть указана смазка европейского стандарта качества ACEA. Рекомендации производителя авто нужно учитывать, так как они даются исходя из химического состава смазочных материалов и характеристик присадок, добавленных в масло. Во всех смазках присутствуют различные наборы присадок, то есть они рассчитаны на разные моторы и условия эксплуатации.

Если неправильно выбрать автомасло, а точнее, использующиеся в нем присадки, то в лучшем случае снизится мощность двигателя и возрастет расход топлива. В худшем же намного быстрее потребуется капитальный ремонт мотора.
Вернуться к содержанию


Вернуться к оглавлению

Предыдущая смазка

Разобравшись с допусками и рекомендациями производителя, необходимо определить, насколько правильно было подобрано предыдущее масло. Нужно выяснить, была ли в мотор залита та смазка, качество которой удовлетворяет требованиям. Если машина приобретена недавно, это можно выяснить у предыдущего владельца. Постарайтесь получить от него всю информацию о залитом в двигатель масле, то есть точную марку и производителя.

Если продавец или бывший хозяин машины не помнит или не хочет давать нужную информацию, лучше всего вместе с заливкой нового масла промыть двигатель.

Перед заменой смазки нужно изучить абсолютно всю информацию, содержащуюся на этикетке. Достаточно важной характеристикой при этом является угар, то есть уровень расхода масла. Учитывая сам факт наличия смазочной жидкости в двигателе, ее расход просто не может быть нулевым. Определенное количество масла в любом случае сгорает, и важно определить, какое именно. Для каждого мотора производителем определяется усредненная норма расхода смазки, но это не значит, что действительный уровень равен указанным значениям.

Необходимо выяснить, не превышает ли текущее расходование масла норму, и если да, то на сколько. Норму расходования смазки лучше всего уточнить в сервисной книжке. Если же у вас ее нет – обратитесь в официальный сервисный центр производителя конкретной марки машины.
Вернуться к содержанию


Вернуться к оглавлению

Что залито в мотор на данный момент?

Изучив рекомендации производителя автомобиля и допуски на масло, а также выяснив, какое именно смазочное вещество залито сейчас в двигатель, нужно решить: продолжать использовать старую смазку или выбрать новую. Помните, что при каждой смене марки моторного масла внутренним элементам мотора наносится вред. При этом также существенно возрастают затраты автовладельца, ведь перед заливкой нового смазывающего материала нужно обязательно промыть двигатель.

Оправданность смены масла

Стоит ли менять смазку на другую?

Если ранее в мотор заливалось масло, одобренное производителем и имеющее все необходимые допуски, менять что-либо категорически не рекомендуется. Лучше продолжать заливать ту же самую смазку, благодаря чему существенно увеличится срок эксплуатации двигателя.

В такой ситуации единственная разумная мотивация для смены марки масла – его слишком большой расход. Тогда желательно выбрать более вязкую смазку, например, перейти с синтетического масла на полусинтетику.

Если у вас нет информации о допусках залитого сейчас в двигатель масла, постарайтесь найти ее и сопоставить с рекомендациями производителя. Если допуски совпадают, может возникнуть дилемма. С одной стороны, изменение марки масла негативно влияет на двигатель, с другой – в результате регулярного применения смазки, не предусмотренной производителем, мотору может быть нанесен гораздо больший вред.
Вернуться к содержанию


Вернуться к оглавлению

Анализ рынка смазочных веществ

Чтобы правильно выбрать смазку, составьте список моторных масел различных производителей и марок, подходящих для мотора именно вашей марки автомобиля. При этом можно использовать имеющиеся в Интернете сервисы, позволяющие подобрать моторное масло под указанную модель автомобиля. Либо просто сформируйте запрос по рекомендованным допускам в любой поисковой системе. Это позволит получить множество предложений с информацией о сертификации и классификации по различным стандартам.

Далеко не все изготовители масел публикуется на сайтах информация о сертификатах по допускам производителей авто. Да и доверять рекомендациям тех, кто выпускает смазывающие материалы, не стоит. Все они любят лукавить и не указывают, для какого конкретно мотора данная марка продукта предназначена.

Нужную вам информацию можно запросто получить у трейдеров, особенно торгующих разными смазками. Ну и конечно, она присутствует на этикетках моторных масел. То есть для ее получения достаточно зайти в специализированный магазин и изучить упаковки продуктов.
Вернуться к содержанию


Вернуться к оглавлению

Выбор класса и вязкости

Вязкость масла

Выбираем вязкость масла

Список различных моторных масел, подходящих для двигателя вашего автомобиля, составлен, и теперь нужно определить, какое именно смазочное вещество лучше выбрать. При этом следует учитывать, что по одному допуску автопроизводителем могут быть сертифицированы различные марки масла от одного изготовителя. Чаще всего эти марки отличаются друг от друга типом (синтетическое, полусинтетическое или минеральное), классом и параметрами вязкости.

Выбирая вязкость автомасла, следует основываться на следующем правиле: чем старше мотор или больше пробег, тем выше должно быть значение высокотемпературной вязкости смазки, но в пределах диапазона, рекомендованного производителем авто.

Например, очень вязкое масло 0W60 для двигателей спортивных машин может нанести только вред десятилетнему мотору, особенно если пробег превышает 200 тысяч километров. Кроме того, такую смазку нужно будет постоянно доливать в двигатель, а главное – она не прибавит к мощности движка ни одной лошадиной силы. И хотя производитель заявляет, что «данное масло обеспечивает сохранение двигателя во время работы в тяжелых условиях», для внутренностей старого мотора это будет означать, наоборот, методичное разрушение. Поэтому если мотором не превышаются нормы сжигания смазки, лучше залить 5W-40, рекомендованную производителем. А в зимний период выбрать 0W-30, если у такого моторного масла имеется необходимый допуск.

Если вы определились с типом смазывающей жидкости по вязкости, остается выбрать конкретный продукт для двигателя из предлагаемых разными производителями. Это уже вопрос личных предпочтений каждого. Но имейте в виду, что подделывают активнее всего продукцию, продаваемую массово. Чтобы застраховать себя от покупки подделки, приобретайте продукцию у официальных представителей и в сертифицированных автосервисах.

Вернуться к содержанию

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *