Задать вопрос эксперту

Классификация моторного масла по SAE и ее расшифровка

Американским Сообществом автомобильных инженеров была разработана классификация моторных масел SAE. Она подразделяет данные составы на классы по вязкости. Текучесть или вязкость подобных средств подразумевает способность жидкости одновременно течь и «прилипать» к стенкам изделий из металла.

Классификация масла

Классификация мамашиного масла

Подобная характеристика масла зависит от температуры окружающего воздуха зимой и от температуры средства в двигателе при максимальной нагрузке летом. Классификация SAE способна подсказать потребителям диапазон температур окружающей среды, при которых масло полноценно обеспечит:

  •      надежное смазывание при длительной работе мотора или при эксплуатации в летний период (для всесезонных и летних вариантов);
  •      прокачивание масла по смазочной системе двигателя и исключение ситуаций, при которых будет осуществляться сухое трение узлов (для всесезонных и зимних вариантов);
  •      проворачивание двигателя стартером (для всесезонных и зимних вариантов).

Классификация моторных масел по SAE подразделяет смазочные вещества на 12 классов. Важно знать, как они обозначаются по SAE – расшифровка позволяет приобрести именно тот вариант, который соответствует определенному времени года.


Вернуться к оглавлению

Сезонные вариации масел

В зависимости от времени года классы вязкости подразделяются следующим образом:

  1.      Зимние (0W, 5W…).
  2.      Всесезонные (0W-20, 0W-30, 0W-40, 0W-50…).
  3.      Летние (10, 20, 30…).

Моторные смазочные жидкости, предназначенные для использования в зимний период, имеют рядом с цифрой букву W, что означает Winter – зима. Подобные составы отличаются тем, что, кроме минимальной вязкости при 100 градусах, они обладают дополнительным температурным пределом, который необходим для их прокачиваемости в холодных условиях.

Прокачиваемостью называют способность насоса прокачать масло при самой минимальной температуре. Минимальная температура, при которой насос двигателя имеет возможность подавать масло в систему смазки, называется предельной температурой прокачиваемости. Данное значение определяет самую минимальную температуру, при которой обеспечивается безопасный запуск двигателя.

Летние масла по SAE маркируются лишь численным обозначением, без использования букв. Всесезонные масла можно отличить по сдвоенному номеру, который отражает и наибольшее значение динамической вязкости масла при низких температурах, и динамическую вязкость при 150 градусах. То есть всесезонная маркировка субстанции отображает одновременно две комбинации, зимнюю и летнюю. Выбирая трансмиссионное масло, также следует учитывать температурный диапазон, при котором будет эксплуатироваться автомобиль. Исходя из этого классификация трансмиссионных масел по SAE основывается на двух показателях вязкости: самой высокой и самой низкой температурах эксплуатации.

В климатических условиях нашей страны, с целью минимизировать энергозатраты на трение, оптимальная вязкость по SAE для зимы соответствует 80W, а летний показатель выбирается в зависимости от рекомендаций производителя автомобиля.


Вернуться к оглавлению

Правильный подбор средства

Следует помнить, что не только от времени года зависит подбор моторной смазки, но от многих иных факторов. Например, для двигателей, имеющих различную конструкцию, диапазоны работоспособности средства будут существенно отличаться. Также зависят они от самой низкой частоты вращения коленчатого вала, мощности стартера, гидравлического сопротивления, производительности масляного насоса и других технологических, конструктивных и эксплуатационных факторов (качество топлива, техническое состояние транспортного средства, квалификация водителя и т. д.).

Синтетические моторные средства обладают гораздо большей текучестью, чем иные виды. Благодаря этому они могут гораздо быстрее и легче просочиться через зазоры в соединениях деталей. Если сальник дал течь, то вполне вероятно, что рабочая кромка манжета уже сильно износилась, и сквозь неё вскоре протекло бы любое средство. В автомобилях с двигателями устаревшей конструкции (с сальниковой набивкой) нельзя применять синтетические вариации.

Можно выделить следующие правила при подборе моторных масел по вязкости:

  1.      Если пробег автомобиля составляет от планового ресурса мотора более 75% (двигатель старый), то следует использовать в летний период масло классов SAE 20W40 и 15W40. Зимой же вязкость моторной смазки по SAE рекомендуется выбирать со значением 10W40 или 5W40. Круглый год можно использовать вариацию вязкостью 5W40.
  2.      Если пробег транспортного средства от планового ресурса двигателя составляет 25-75% (исправный в техническом плане мотор), лучше всего в летний период времени применять моторные масла следующих классов вязкости: 15W40, 10W40. Зимой рекомендуется использовать составы с маркировкой 10W30 или 5W30, а круглогодично можно ездить на субстанции 5W40.
  3.      Если же вы приобрели новый автомобиль или машину с небольшим пробегом, составляющим от планового ресурса мотора менее 25%, то можно ограничиться использованием всесезонного варианта с маркировкой 10W30 или 5W30.

Для организации бесперебойной работы двигателя необходимо уметь правильно подбирать моторные смазочные жидкости, а классификация масел позволяет упростить выбор и снизить риск ошибки. От этого зависит эффективность работы мотора авто.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *