Классификация существующих трансмиссионных масел

Как ни странно, автолюбители чаще всего уделяют внимание моторному маслу, забывая, что надежная эксплуатация автомобиля возможна только тогда, когда все узлы защищены от трения. Поэтому правильное применение трансмиссионной смазки также важно. В КПП оксоль выполняет защитную функцию, ведь агрегату приходится работать в условиях высокого давления, большой скорости скольжения и высоких температур.

Масла для коробки передач

Классификация моторных масел известна многим, а вот о разновидностях смазок для КПП и их отличиях знают далеко не все. Однако для корректной эксплуатации коробки передач важно выбрать правильную смазывающую жидкость. А значит, знать ее виды просто необходимо.

Классификация смазок для КПП

Классификация трансмиссионных масел напоминает сортировку моторных. Смазки различаются по вязкости и эксплуатационным качествам, а также происхождению – минеральное, полусинтетика или синтетический смазочный материал. Согласно отечественной классификации, существует четыре вида вязкости оксоли для коробки передач. По эксплуатационным свойствам различают пять групп. Согласно ГОСТ 17479.2-85, смазывающая жидкость для КПП имеет определенную маркировку. Разобраться в ней несложно, если знать особенности употребления знаков. Например, ТМ-5-18 означает, что это трансмиссионное масло (ТМ) пятой эксплуатационной группы (5) 18 класса вязкости (18).

Но чаще всего автолюбители используют продукты, на которых указана международная маркировка. В соответствии с ней по вязкости оксоли делятся на 7 групп. Причем зимних вариантов смазывающей жидкости 4, а летних – 3. Но существуют и всесезонные виды. Все они различаются между собой буквенными и цифровыми значениями. Например, зимние смазки обозначаются буквой W, всесезонные – двойной маркировкой: например, SAE70W-90.

Международная система API учитывает эксплуатационные свойства, которыми обладают трансмиссионные масла – классификация подразумевает разделение смазывающих материалов для трансмиссий на 6 групп. В основе такого деления следующие параметры:

  • тип зубчатой передачи;
  • удельные контактные нагрузки.

Если говорить о разделении смазок по эксплуатационным свойствам, то в обычных механических коробках передач применяют оксоли GL-4. А GL-5, как правило, используют при умеренных и сложных условиях эксплуатации в разных видах передачи.

При выборе трансмиссионного масла следует учитывать и эксплуатационные характеристики, и вязкость интересующего смазочного материала. При этом можно ориентироваться на конкретные климатические условия, в которых будет эксплуатироваться смазка.

Как определить качество смазки

Смазывающее вещество считается достаточно хорошим, если оно справляется со своими обязанностями, то есть обеспечивает качественную работу трансмиссии. Но кроме этого продукт должен обладать противозадирными, противоизносными, антикоррозийными свойствами. К тому же обеспечивать хорошую защиту при взаимодействии с водой, но при этом быть совместимым с резиновыми деталями КПП.

Добиться этого можно двумя способами: добавлять в обычную трансмиссионную смазку специальные присадки или сразу покупать дорогой продукт известного производителя. О том, нужно ли менять оксоль, скажет инструкция по эксплуатации автомобиля. Часто современные машины не требуют этой процедуры. Но проверка уровня смазывающего вещества в КПП обязательна, и по необходимости его следует доливать. К тому же это должен быть всегда один и тот же вид жидкости.

Уровень смазки необходимо проверять каждые три месяца или после 15 тысяч км пробега. Полную замену жидкости желательно провести по прошествии 5 лет с начала эксплуатации машины. Может быть и утечка оксоли через сальники. Кстати, в стареньких авто это случается достаточно часто. Поэтому внимательность к коробке передач не повредит.

Масла для гидравлических систем авто

Гидромасло для автоДля гидротормозных и амортизаторных устройств автомобиля используют специальные гидравлические смазки. В частности, они применяются в таких системах:

  • гидроусилитель руля;
  • подвеска гидропневматического типа;
  • амортизаторы и рулевая рейка;
  • гидротормозные системы.

Классификация гидравлических масел включает в себя три группы:

  •         Группа А: нефтяные гидравлические масла, не содержащие присадок и используемые в малонагруженных гидросистемах с поршневыми или шестеренными насосами, работа которых осуществляется при давлении не более 15 МПа и температуре масла, не превышающей 80°С.
  •         Группа Б: масла, содержащие в себе антиокислительные и антикоррозионные присадки. Применяются для гидросистемах средней нагрузки с насосами различных типов, работающими при давлении в пределах 2,5 МПа и температуре смазки более 80°С;
  •         Группа В: хорошо очищенные гидравлические масла с содержанием антиокислительных, антикоррозионных и противоизносных присадок. Используются в гидравлических системах, давление которых составляет более 25 МПа, а температура масла в объеме – более 90°С.

По ГОСТ 17479.3-85 гидравлические смазки обозначаются набором букв и цифр, где МГ – масло гидравлическое, далее следует цифра класса вязкости, затем указывается группа, в которой относится масло. При выборе такой смазывающей жидкости необходимо опираться на данные, указанные в паспорте автомобиля.

Ссылка на основную публикацию