Задать вопрос эксперту

Какое масло залить в машину на зиму?

Подбор смазки на зимуБольшинство автомобилистов незадолго до наступления зимы стараются подготовить свой автомобиль к новым, более трудным условиям: меняют шины и моторное масло. С шинами-то все понятно: гололед, плохая видимость – все это ведет к тому, что машина должна быть устойчива на дороге. А зачем менять моторное масло на зиму, даже если по сроку эксплуатации время не подошло?

Как правило, автолюбители в целях экономии на теплый период заливают в двигатель продукт с низким классом вязкости, в результате чего имеют все шансы «не завестись» зимой. Кроме того, в продукте, не предусмотренном для работы двигателя в мороз, взвеси начнут оседать, значительно снизится работоспособность и к весне мотор придется чистить, потратив время на отгон в центр технического обслуживания и заплатив за процедуру около 200 долларов. Грустная перспектива, не так ли?

Какое масло лить зимой? Задуматься о выборе продукта на зимний период лучше всего, когда на улице еще тепло. Стоимость самого масла дешевле, чем в сезон. Менять его лучше не по морозу. Особенно если собираетесь менять самостоятельно. Зима в России долгая, морозы и гололед в общей сложности могут длиться до 4-5 месяцев, от качества выбранного продукта зависит, как будет чувствовать себя двигатель все это время.

Превратится ли вождение в долгие попытки завести автомобиль с утра? Поэтому на моторном масле нельзя экономить. Бытует мнение, что в иномарку надо заливать только дорогой и качественный продукт, а отечественная «лошадка» «скушает» любой. Это абсолютный миф. Любой автомобиль нуждается в качественной продукции, разработанной специально под условия низких температур.


Вернуться к оглавлению

Какое масло лучше в зимний период?

Итак, поговорим о маркировке на канистрах. Думаем, каждый замечал на этикетке два числа и букву посередине. Например, 5W30, 10W40 или другие. Только не все знают, что они обозначают. Буква W сокращенно от «Winter», т. е. «зима». Первая же цифра – это показатель температурных условий для зимнего периода. 0 для -40 °С и 5 для -30 °С. Чем меньше первая цифра, тем лучше продукт сохранит свою текучесть в мороз.

Заливка правильно подобранного масла

Выбирать масло следует в соответствии с температурным режимом

Вторая цифра показывает, при какой максимальной летней температуре продукт сохранит свои свойства. В этом случае, наоборот: чем выше число, тем лучше. Двигатель может нагреться до высокой температуры, а температура масла останется неизменной. Так, если цифра 40 – максимальная температура 140 °С, при 30 – 120 °С. Один и тот же продукт подходит и для зимы, и для лета, надо только верно подобрать показатели.

Если автовладелец живет в средней полосе России, то градусник термометра зимой не снижается до отметки -30 °С, да и жара выше 30 °С – огромная редкость, поэтому вполне хватит аналога с числами 5W40. Мы не зря привели примеры именно всесезонного продукта. Дело в том, что зимнее масло больше никто не использует, можете забыть это определение. Когда-то, лет 25-30 назад, масла для двигателей делились на зимние и летние.

Причина заключалась в способе производства. Летние делали в СССР самым дешевым способом: получением из минеральных материалов. В теплый период такой продукт был хоть и недолговечным, зато приятно дешевым, а вот как только деление термометра опускалось ниже нуля, мотор отказывался запускаться из-за загустевшего машинного масла. Индексировались такие продукты числами: 30, 40, 50, 60. Зимними же маслами назывались любые импортные товары с численно-буквенной маркировкой, как то 15 W, 5 W, которые как раз и были пригодны для зимнего периода.

На самом деле такой продукт был всесезонным. У иностранных производителей никогда не было деления строго на зимнее, однако стоимость их была выше, поэтому многие экономные автолюбители катались на «буржуйском» масле всю зиму, а весной опять заменяли на отечественное, чтобы к следующей зиме снова использовать дорогую жидкость.

Во времена дефицита оно действительно стоило очень дорого, сейчас же разброс цен между производителями держится на адекватном уровне: с учетом большой конкуренции в этом сегменте рынка каждый производитель старается изыскать возможности предложить свою продукцию по демократичной цене.


Вернуться к оглавлению

Обзор марок масла

Зачастую владельцы автомобилей выбирают продукт марок, рекомендованных производителями автомобиля. И действительно, это самый простой вариант выбрать продукт, совместимый с двигателем. Но что делать, если рекомендаций нет или список рекомендованных масел велик? Рекомендуем приобретать продукт только известных марок, давно находящихся на рынке и имеющих прекрасные отзывы о своей продукции. Постараемся определить, какое масло лучше.

  1. Shell Helix Ultra. Одним из самых известных является Shell Helix Ultra, в 2013 году это масло даже стало лидером продаж среди смазок с индексом вязкости 5W40 – самым распространенным на отечественном рынке. Установлено, что это синтетический продукт отличного качества, что позволяет использовать его в любых погодных условиях, даже на низшей отметке индекса вязкости. Кроме того, в Shell Helix использовано оптимальное количество моющих подсадок, что позволяет использовать такой продукт долго, а при постоянном применении можно обойтись без чистки двигателя. С этим маслом работа двигателя практически бесшумна, и есть защита силового агрегата от повышенной нагрузки во время езды по городским пробкам. Всесезонная линейка состоит из продуктов с вязкостью 5W40, 5W30, 10W40. Shell Helix Ultra можно приобрести от 1800 рублей за 4 л. Подходит совершенно для любых турбонаддувных, безнаддувных, инжекторных, многоклапанных двигателей легковых автомобилей, работающих на бензине, дизельном топливе или газе.
  2. Разнообразие смазочных материалов

    Ассортимент масел очень широк

  3. Total Quartz. Всесезонное моторное масло Total Quartz создано с помощью сверхсовременных технологий по выработке синтетических продуктов и подходит для любых бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей как иностранного, так и отечественного производства. С 2000 года фирма полностью обновила технологию выпуска масел. Используется в мультиклапанных, турбированных двигателях, а также двигателях с прямым впрыском. Наиболее распространенное в линейке Total Quartz 9000 5w30. Оно стоит несколько дешевле. Shell Helix в четырехлитровой канистре можно приобрести в пределах 1400 рублей. В линейке присутствуют смазки с индексами вязкости 10W40, 5W40, 15W50, 0W30.
  4. Divinol. Продукт с традиционным немецким качеством. На российском рынке среди автомобильных жидкостей прочно занимает свою нишу с маслами не только для легковых автомобилей, но и как товар для грузовых автомобилей и спецтехники. Кроме того, среди продукции Divinol можно найти достаточно редкие индексы вязкости 10W60 для двигателей, работающих в экстремальных термических условиях. Отлично подходит для автогонок. Eco 5W20 – экологичное масло, контролирующее вредные выбросы. Лидерами среди всесезонной линейки Divinol для легковых автомобилей являются 5W30, 5W40, 10W40 и 15W50. Стоимость 5-л канистры Divinol Syntholight 5W40 около 1300 рублей, что дешевле других качественных продуктов первой тройки.
  5. Castrol. Достаточно известная фирма для российского потребителя. Их продукция давно заслужила себе доброе имя и четко находится в середине списка качественных моторных масел. А вот за границей Castrol очень любят, возможно, такая разница в предпочтениях заключаются в температурных аспектах зимних периодов в России и Европе. Немаловажную роль играет и высокая цена на продукт. К примеру, 4-л канистра 5W30 стоит порядка 2200 рублей. За такие деньги можно приобрести большую тару автомобильного масла другой фирмы, отзывы о котором тоже хорошие. Кроме 5W30, Castrol выпускает продукцию с индексами вязкости 0W30, 5W40 и специализированные синтетические масла для снегоходов и крупногабаритной спецтехники.
  6. Заливка масла ZIC

    ZIC – прекрасное сочетание цены и качества

  7. ZIC. Продукцию фирмы из Южной Кореи SK Energy под торговой маркой ZIC в России традиционно любят за адекватное соотношение цены и качества. Линейка товаров по индексам ничем не отличается от европейских: 5W30, 5W40, 0W30, 10W40. Намного дешевле своих европейский «коллег»: за 4 л 5W30 можно заплатить от 700 рублей. Большим недостатком является то, что европейские и американские автомобильные бренды не включают эту марку в список разрешенных масел. Это и понятно: европейская солидарность и партнерство пиара.
  8. Лукойл. Говоря о смазочных материалах, нельзя обойти вниманием и российского производителя Лукойл. Сегодня он занимает прочные позиции не только на нефтедобывающем рынке, но и как производитель сопутствующих жидкостей. Моторное масло отечественной фирмы производится по государственным и международным стандартам и отвечает всем требованиях качества всесезонного моторного масла. Индексация такая же, как и у других: 10W40, 15W40, 5W40. Зато цена на лукойловские продукты приятно удивляет потребителя. Судите сами: 4-л канистру 10W40 можно приобрести за 500 рублей.

Вернуться к оглавлению

Советы профессионалов

Что следует помнить при выборе масла для автомобилей? Какое моторное масло лить на зиму? Профессионалы дают некоторые советы.

  1. Смена марки продукта – нагрузка на двигатель. Если продукт, которым вы пользуетесь, устраивает по техническим характеристикам, и вы хотели бы сменить только маркировку, выбирайте масло той же фирмы.
  2. Продукт, который собираетесь залить в двигатель своего автомобиля, обязательно должен отвечать требованиям производителя силового агрегата. Зачастую изготовители даже имеют список рекомендованных фирм, выпускающих масла и комплектующие.
  3. Если готовы заплатить за качественный продукт, то это позволит сэкономить на процедуре очистки двигателя.
  4. При смене моторного масла выбирайте маркировку, максимально подходящую для региона, а не максимальную в линейке продукции. Не переживайте, если выбираете аналог, например до 30 °С, а морозы до -25-30, то такое масло никак не замедлит работу двигателя. Не забывайте, что дело не только в масле, но и в состоянии аккумулятора, свечей зажигания, катушки зажигания, электронике, топливной форсунке, топливном фильтре, стартере, общем состоянии самого двигателя и даже качестве бензина или дизтоплива.

Ассортимент типов, марок, производителей поражает. Зачастую чем больше выбор, тем сложнее определиться, какое масло залить. Но есть несколько простых истин, которыми необходимо руководствоваться при выборе всесезонного моторного масла на зиму.

  1. Не стоит выбирать продукт по цене. Не берите самое дорогое, потому что всегда найдется более дешевый аналог, не покупайте подозрительно дешевое – прогадаете с качеством.
  2. Выбирайте товар по погодным условиям. Не покупайте слишком жидкий продукт с индексом вязкости 0, если живете не на Крайнем Севере. Не старайтесь сэкономить, приобретая масло, которое при минусовой температуре затруднит работу двигателя.

Помните, что выбрав для своего автомобиля правильное всесезонное масло, автовладелец сэкономит на затратах по эксплуатации двигателя, а при длительном использовании значительно снизит износ деталей. Также стоит обратить внимание на то, каким моторным маслом рекомендует пользоваться фирма-изготовитель автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *