Задать вопрос эксперту

Как удалить излишки, если перелил масло в двигатель

Необходимо заливать строго отмеренное количество маслаЗачастую перелив масла случается по неосторожности. Если перелилось масло в двигатель в небольшом количестве, то это практически не повлияет на его работу. Но если объем будет большим, то последствия могут быть самыми печальными. Как бы ни было парадоксально, но избыточное количество масла в двигателе может привести к масляному голоданию. Причины перелива могут быть такими.

  1. Невнимательность в момент добавления масла в систему.
  2. Незнание особенностей замены масла. В процессе замены масла нужно учитывать, что сливается оно не полностью, небольшая часть остается в системе. Если придерживаться инструкции и долить указанное (требуемое для пустой системы) количество, то произойдет перелив смазочной жидкости. Прольется столько масла, сколько оставалось в двигателе после слива.

Вернуться к оглавлению

Возможные неисправности двигателя при попадании в него масла

Достаточно лишних 200 мл, для того чтобы двигатель начал работать неправильно. Работа двигателя сопровождается нагреванием моторного масла. Как и любые другие вещества, под влиянием высокой температуры оно начинает расширяться в объеме. Такой процесс приводит к повышению внутреннего давления, которое воздействует на уплотняющие элементы системы, снижает их работоспособность или вовсе деформирует.

В первую очередь перелив масла в двигателе можно заметить в месте нахождения сальников. Они не выдерживают нагрузку и начинают подтекать. Даже после снижения давления в системе, которое произойдет по причине вытеснения моторного масла, сальники будут нуждаться в замене, так как уже не способны справляться со своей функцией. Если этого не сделать, начнется быстрый износ двигателя, так как неработоспособность сальников приводит к масляному голоданию.

В той ситуации, когда в системе находится большой излишек моторного масла, в момент максимального повышения давления оно будет заливать свечи зажигания. Отсутствие искры может стать причиной того, что один или несколько цилиндров перестанут работать. Такая неисправность приводит к повышенной потребности двигателя в топливе, другими словами, перерасход, при этом мощность двигателя снижается.

Пролитое масло

Перелив масла может выражаться в загрязнении деталей

Перелив масла в двигателе приводит к завоздушиванию гидрокомпенсаторов. Избыточное количество моторного масла при нагревании увеличивается в объеме и попадает на противовесы. Из-за непрерывного вращения масло начинает взбиваться и утрачивает свою способность к несжимаемости за счет образующихся в нем пузырьков воздуха. С маслом воздух проникает дальше в систему гидрокомпенсаторов.

Последствия завоздушивания системы начинают проявлять себя в виде стука, доносящегося от гидрокомпенсаторов. Исправить эту поломку финансово дорого, особенно если в машине представлен неразборный вариант узлов (их придется заменить). Но и долгое время ездить с такой неисправностью тоже нельзя, так как из-за неправильной работы гидрокомпенсаторов выходят из строя и другие элементы газораспределительной системы. Как результат – быстрый износ деталей и узлов.

Повышение масляного давления до критического приводит к быстрому износу масляного насоса и засорению фильтра: образовавшийся воздух в результате вращения начинает работать как магнит для грязи из картера, а масляный фильтр быстро засоряется.

Если двигатель уже долгое время эксплуатируется и произошел его естественный износ, то последствия избытка моторного масла дадут о себе знать практически сразу. Достаточно будет перенаполнить систему на 5 мм, и сальники дадут течь. В новых двигателях, детали которых еще не успели износиться от продолжительного срока эксплуатации, перелив может проявиться не сразу. Не нужно надеяться, что лишний объем смазывающего вещества выгорит, это длительный процесс, за время которого могут произойти серьезные и дорогостоящие поломки.


Вернуться к оглавлению

Удаление лишнего масла в двигателе и АКПП

Для того чтобы машина работала хорошо, недостаточно следить только за уровнем масла в двигателе. Перелив масла в АКПП тоже приводит к неисправностям работы систем автомобиля. Инструкция по тому, как измерять уровень масла в АКПП, идет в руководстве по ремонту и эксплуатации транспортного срдства. Дело в том, что разные модели авто имеют свои особенности техники измерения.

Очень важно, чтобы в момент замера селектор находился в правильном положении, поэтому для каждой машины есть свой индивидуальный способ. Масло в АКПП может быть объемом меньше нормы или больше. Последствия нехватки масла заключаются в том, что в процессе работы некоторые передачи могут не включаться. Степень теплообмена снижается, и АКПП начинает перегреваться, что приводит к плохому смазыванию деталей коробки и их быстрому износу.

Удаление излишков масла

Удалить лишнее масло можно с помощью приспособления из шприца и трубки

Перелив приводит к таким же последствиям. Если он все-таки произошел, то существует несколько способов, как удалить лишнее моторное масло. Самый простой вариант – обратиться в сервисный центр. Там мастера за определенную плату уберут его избыток и сделают полную диагностику системы на выявление поломок. Но случаются ситуации, когда нет возможности обратиться на СТО, поэтому нужно знать, как можно самому устранить описанную неисправность.

Если перелив незначительный, то достаточно снять масляный фильтр и подождать, пока с него стечет масло. В том случае, если эта манипуляция не помогла, необходимо избавляться от лишней смазки другим способом.

Самый распространенный и «чистый» – отсасывание. На обычный медицинский шприц надевают трубку, предназначенную для капельниц. Ее свободный край опускают в отверстие, где находится щуп, и штоком (поршнем шприца) отсасывают излишек. Чтобы датчик показал правильное значение уровня масла, такую процедуру лучше всего проводить на подогретом двигателе. Другой, более радикальный метод избавления от лишнего масла – слив через специально предназначенное отверстие.

Оно находится на днище машины, поэтому потребуется воспользоваться эстакадой или гаражной ямой. При помощи гаечного ключа откручивают пробку, сливают необходимое количество и быстро ставят пробку на свое место. Для упрощения снятия пробки необходимо проводить эту процедуру на остывшем двигателе. Слить масло с АКПП можно также через отверстие для щупа при помощи шприца и виниловой трубки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *