Задать вопрос эксперту

Как проверить уровень масла в автомобильном двигателе

Многие автомобилисты для замены смазочной жидкости приезжают в сервисные центры, так как совершенно не представляют, как проверить уровень масла в двигателе. Но стоит ли платить деньги за то, что вы сами можете сделать без труда? Эта несложная процедура состоит из нескольких этапов, о которых должен знать каждый автовладелец. Для того чтобы правильно самостоятельно заменить смазочный материал, необходимо выполнять все действия в той последовательности, которую соблюдают специалисты, работающие в автомобильных сервисах.

Контроль уровня масла


Вернуться к оглавлению

Как выполнить проверку

Проверка уровня масла в двигателе начинается с установки машины на ровную поверхность, чтобы жидкость находилась в нормальном для измерения положении. Многие считают, что небольшое отклонение от горизонтали не имеет значения. Но на самом деле это очень сильно влияет на уровень масла. Такие уверенные в своей правоте водители часто приезжают в автосервисы из-за того, что смазки в моторе слишком много. Но проверка масла в двигателе показывает, что все в порядке.

  •      Заглушите двигатель и подождите несколько минут, пока он остынет, тогда уровень масла можно будет проверить более точно. Если вынуть щуп сразу после выключения мотора, результат гарантированно не будет достоверным. Кроме того, проверяя жидкость при включенном двигателе, вы подвергаете опасности свою жизнь, ведь из открытого отверстия на вас может брызнуть смазка, температура которой очень высока.
  •      Достаньте щуп, протрите его, а затем установите на место. Только при повторном вынимании щупа можно судить об уровне смазки. Это связано с тем, что во время езды уровень масла может повышаться или понижаться из-за положения машины в пространстве. Повторное погружение щупа всегда дает другие результаты, нежели когда его достают в первый раз.
  •      Уровень масла находится в норме, если он расположен между серединой и максимальной отметкой на щупе. Если же смазочная жидкость находится на отметке между средним и минимальным значением или даже ниже его, стоит поменять оксоль. Для нормального функционирования механизмов мотора нужно понимать, какой уровень масла должен быть в двигателе, и не стараться поддерживать его на максимальном уровне, так как это может привести к переливу и связанным с ним проблемам.
  •      Открутите пробку поддона картера, придерживая ее. Когда она будет откручена до конца, нужно резко убрать ее и подставить емкость, которую вы заранее приготовили для слива отработанного продукта. После этого можно проверить расположение масляного фильтра.
  •      Как только отработанная жидкость стечет, установите пробку поддона картера на место и плотно затяните ее. Затем стоит проверить заранее приготовленный новый масляный фильтр. Установите его на место старого, аккуратно зафиксировав. Помните, что при очистке любых поверхностей рабочего механизма автомобиля от масла нельзя пользоваться мылом и водой.
  •      После всех проделанный операций откройте капот и найдите отверстие для залива новой смазки. Залейте туда смазочный материал до отметки, закройте пробку и включите мотор. Убедитесь, что лампочка, показывающая наличие оксоли, не мигает. После этого еще раз определите уровень масла и при необходимости долейте продукт.

Если щуп в вашем автомобиле имеет насечки с обозначениями Cold и Hot, можно правильно проверить уровень масла как в горячем двигателе, так и в холодном. Это очень удобно, но большинство владельцев таких щупов все же используют метод, которым пользуются все автомобилисты.


Вернуться к оглавлению

Измерение уровня смазки и способы ее замены в АКПП

Кроме замены смазки в двигателе, автомобилисты очень часто сталкиваются с проблемой замены жидкости в АКПП. Чтобы правильно замерить уровень масла в коробке передач, следуйте приведенным ниже советам.

  •      Для прогрева коробки передач прокатитесь на своем автомобиле несколько километров. Уровень жидкости нужно проверить именно в разогретом механизме. Обратите внимание на это отличие от процедуры измерения масла в двигателе.
  •      Так как правильно проверять уровень масла следует, когда автомобиль установлен на ровной поверхности, найдите соответствующую площадку.
  •      Уровень измеряемой жидкости должен быть примерно на середине или в верхней части сектора щупа, на котором находятся насечки.

    Масло по щупу

    Щуп масла в двигателе

  •      Проводить проверку уровня смазочной жидкости в коробке передач необходимо только в крайнем случае. Это связано с тем, что оксоль здесь не сгорает так, как в двигателе.

Масло в АКПП можно поменять несколькими способами. Первый – частичная замена смазочной жидкости. Для этого нужно открутить сливное отверстие картера АКПП и после полного слива старой смазки залить новую. При этом поменяется около 40% продукта. Если необходимо заменить все смазочное вещество, то вам потребуется повторить эту процедуру около 5 раз. Каждый залив оксоли нужно осуществлять через несколько сотен километров пробега.

Данный способ хорош тем, что его может использовать водитель, не имеющий навыков замены смазки и не желающий переплачивать. Также это гарантирует меньшее вымывание полезных отложений на частях механизма. Минусом является повышенный расход продукта при его полной замене. Да и полностью сменить оксоль не получится.

Но есть и другой способ для полной смены смазочной жидкости в коробке передач. В данном случае вам потребуется специальная аппаратура, которая заменяет жидкость методом продавливания. При такой процедуре происходит одновременный слив смазки и залив новой. Замена происходит путем присоединения специальных трубок, через которые циркулирует продукт. Плюсы этого метода:

  •      уменьшается расход бензина;
  •   вы контролируете объем нового продукта, заливаемого в коробку.

Минус в том, что вымываются все имеющиеся полезные отложения. Кроме того, необходимую аппаратуру может позволить себе далеко не каждый автомобилист.

Третий способ можно назвать наиболее выгодным для обычного автовладельца. Для начала нужно проехать расстояние, равное примерно 5 км, чтобы разогреть коробку передач. Затем открутите пробку в поддоне и слейте отработанную оксоль. После того как вы снимете фильтр для очистки, выльется еще некоторое количество смазочной жидкости. Установив фильтр и пробку на место, залейте новую жидкость. Затем отсоедините трубки, которые предназначены для отвода смазки, и присоедините их к шлангам, спускающимся в емкость для слива. Теперь заводите двигатель, и вся смазка постепенно вытечет.

Когда цвет жидкости будет совпадать с цветом нового продукта, слив нужно прекратить. После присоединения трубок к положенным местам автомобиль можно использовать. Недостаток данного метода в том, что самостоятельное вмешательство в работу механизмов машины может привести к негативным последствиям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *