Сколько масла в двигателе вашего автомобиля: как проверить?

Масло в двигатель заливается в строго заданном объемеВладельцы автомобилей должны уметь самостоятельно проверить, сколько масла в двигателе. Это один из видов обслуживания, выполнять которое необходимо регулярно. Проверку масла надо обязательно проводить, к примеру, перед долгими поездками, когда двигатель машины будет использоваться особенно интенсивно.

Рекомендации по проверке

Многие из производителей моторных масел советуют осуществлять проверку до того, как автомобиль выезжает с места стоянки, то есть тогда, когда масло не нагрето. В поддон, где и осуществляется проверка уровня, масло стекает из моторного отсека. Если все оно не будет находиться в этом отсеке, уровень может показаться меньшим, чем в реальности. Но можно осуществить проверку и после совершения поездки. Для получения достоверных показаний необходимо выждать 10-15 минут после остановки двигателя.

За это время остаток вещества стекает в масляный поддон. При выполнении замера в холодную погоду поступить лучше так: ненадолго завести автомобиль, после чего заглушить, выждать четверть часа и тогда проверять. В этом случае заводят машину для того, чтобы масло сделалось более жидким при пониженной температуре, а особенно в морозы, так как оно густеет и при проверке показывает значение, приближенное к действительному, но не точное. Чтобы определить, какое количество моторного масла находится в двигателе и достаточно ли его для хорошей работы, используют специальный щуп.

Большинство современных изделий имеет метки, которые позволяют проверить уровень вещества и при горячем двигателе, и при холодном. Чтобы получить более точные показания, машину нужно установить на ровной горизонтальной поверхности. Масло при этом не будет переливаться в поддоне с одной стороны на другую, из-за чего проверка может получиться неточной: например, уровень может оказаться завышенным, если машина расположена на спуске, и точный объем масла выяснить не удастся.

Где находится щуп для измерения масла?

Щуп для масла
Щуп обычно оснащен удобной ручкой яркого цвета

Откройте капот, рычажок для этого находится в салоне, перед местом водителя, слева от руля. В некоторых моделях автомашин рычаг надо потянуть, в некоторых — толкнуть. Об открытии капота вас оповестит характерный щелчок. Теперь надо выйти из машины и убедиться, что между крышкой и корпусом появилась щель. В нее надо всунуть пальцы и отыскать рычажок, который держит крышку капота — он находится примерно в середине или слегка смещен, но его несложно найти.

Рычаг надо слегка потянуть и приподнять крышку. На некоторых моделях автомобилей крышка устроена так, чтобы после поднятия она не закрывалась обратно. На тех, где это не предусмотрено, крышку фиксируют специальным стержнем, который укладывают всегда под кромку капота. Конец стержня надо для этого поместить в специальное отверстие капота, предназначенное для фиксации.

Щуп для измерения уровня масла снабжен удобной ручкой для держания, которая может быть разной формы. Цвет ручки чаще всего желтый, может быть красным или оранжевым. Щуп торчит из блока цилиндров движка.

В автомобилях с «автоматом» под капотом находятся два щупа, для того чтобы проверять объем масла в моторе и АКПП. Последний чаще находится позади моторного отсека или в некотором отдалении от движка, с той стороны, где место водителя. Этот проверочный щуп намного длиннее, чем тот, что предназначен для моторного отсека. Ручка его чаще всего красная или розовая. Щупы ни в коем случае не следует путать. Масло, остающееся на приборе, пусть и в небольшом количестве, не должно из моторного отсека попадать в коробку передач, или наоборот.

Как измерить уровень масла при помощи щупа?

Щуп позволяет контролировать количество масла
Деления на конце щупа позволяют контролировать количество масла

Достаньте щуп, обычно данное изделие в длину достигает 25-35 см. Чтобы узнать, сколько масла внутри отсека, придется посмотреть на кончик измерительного прибора. Обратите внимание, как именно выглядит оставшееся на щупе масло. По его консистенции и цвету можно не только узнать, как долго оно используется, но и прояснить некоторые вопросы в отношении эффективности работы двигателя.

Моторное масло, которое не требует замены и находится в нормальном рабочем состоянии, имеет желто-коричневый цвет, допустим легкий зеленоватый оттенок на щупе. Черное, лишенное прозрачности масло, надо срочно менять. Если у вас есть серьезные затруднения с вопросом, сколько литров масла надо заливать при его замене, обращайтесь лучше на станцию техобслуживания. Эта операция к категории дорогостоящих не относится.

Вытрите щуп ветошью: масло поменяется в цвете, станет темнее. Вновь окуните прибор в то же самое отверстие до конца — ручка должна с небольшим усилием войти в уплотнитель. Вытащив его в первый раз, количество масла в двигателе выяснить вы не сможете — только качество. Вновь достаньте щуп наружу и осмотрите. На конце вы увидите две точки: одна из них соответствует наибольшему уровню вещества в поддоне, другая — наименьшему.

Точка, означающая минимальный уровень, расположена близко к кончику щупа, вторая отметка выше на 3-5 см. При правильном уровне масла в двигателе, если соблюдено условие горизонтального расположения автомобиля на ровной дороге, щуп получается испачканным до уровня, находящегося посередине этих точек. Если полученная линия от масла находится ниже минимальной точки, надо его срочно добавлять.

Уровень не должен находиться выше максимальной точки, но может быть близким к ней, если проверять при неостывшем двигателе. Если вы понятия не имеете, сколько литров масла надо залить, ориентируйтесь примерно на четыре. Для двигателей с объемом 1800-2400 см³ это средняя величина. Владельцам машин с другими характеристиками надо поступать в зависимости от особенностей автомобиля, его конкретной марки и модели. Чтобы узнать, сколько литров масла входит в вашу машину и сколько туда требуется залить, обратитесь к технической документации транспортного средства или побеседуйте с опытным механиком.

Ссылка на основную публикацию