Задать вопрос эксперту

Антифрикционные средства помогут реанимировать мотор автомобиля, имеющего солидный пробег


Содержание

  1. Состав и действие
  2. Эффективность доказана испытаниями


Присадки в масло сегодня являются незаменимыми средствами в уходе за машиной. Особенно, если речь идет об автомобиле, которому больше пяти лет, и пробег его составляет далеко на 100 тысяч километров. Двигатель такого авто нуждается в стимулировании, поэтому автовладельцы используют добавки. Особенной популярностью пользуются антифрикционные присадки в моторное масло.

Антифрикционное средство

Средство для снижения трения Супер Динамик

В их состав входят химические соединения, которые усиливают свойства базового масла, которое заливается в двигатель или трансмиссию. Эти соединения придают маслу улучшенные свойства целенаправленного действия. В зависимости от того, какую цель преследуют присадки, они и подразделяются на виды.

Они могут быть моющими, стабилизирующими вязкость масла, диспергирующими, депрессорными. Есть добавки, действие которых направлено против коррозии деталей, окислительных процессов, образования задиров. Кроме того, присадки в масло для двигателя могут быть противопенными и противоизносными. Но, пожалуй, самыми распространенными являются антифрикционные.


Вернуться к оглавлению

Состав и действие

Антифрикционные присадки при добавлении в масло улучшают его свойства. Причем целенаправленное их действие призвано уменьшить трение механизмов, соответственно увеличивается срок работы двигателя. Кроме того, действие этих добавок сокращает потребление топлива. Антифрикционные добавки выпускаются как для двигателей, так и для трансмиссии. Последние так же делятся на те, что применимы в автоматических КПП, и те, что заливаются в механическую трансмиссию.

Принцип действия таких присадок в том, чтобы создать на поверхности деталей маслянистую пленку, которая бы предотвращала трение механизмов между собой. Причем их цель – обеспечить отличное гладкое взаимодействие деталей при высоких температурах.

Когда создаются такие условия работы, вещества, содержащиеся в присадке, обволакивают поверхность механизма и словно полируют его, выравнивая деталь. Производители в разной степени используют в присадках идентичный набор веществ, улучшающих работу деталей и продлевающих их эксплуатацию.

Как правило, это обычные масла и жиры технического применения, а также полимеры. В современных присадках на двигатель воздействуют разные вещества. Например, реметаллизаторы, которые, нагреваясь, остаются на деталях лаковой пленкой.

Еще одним популярным веществом, который добавляют в антифрикционные присадки, является тефлон. Это отличный антипригарный компонент, но у него есть минус – он является теплоизолятором, поэтому происходит увеличение в отработанных газах ядовитых веществ.

Полимеры используются давно, но они не популярны у производителей из-за своего низкого воздействия на детали. Детали могут быть покрыты специальным эпиламным слоем. Это возможно благодаря эпиламным антифрикционным препаратам.

Выбор средств с конкретным набором химических веществ на рынке представлен достаточно большим ассортиментом продукции.
Вернуться к содержанию


Вернуться к оглавлению

Эффективность доказана испытаниями

Антифрикционная присадка

Антифрикционная присадка Ликви Моли

Многие сомневающиеся в действии антифрикционных присадок водители хотели бы опробовать свойства добавки на двигателе и трансмиссии. Редакция журнала «За рулем» решила провести испытания антифрикционных присадок.

Взяли самые популярные продукты: антифрикционную присадку Liqui Moly и трансмиссионное масло Getriebeoil-Additiv. Журналистам показалось интересным, что производитель не обещает фантастических результатов после применения добавок. Но при этом указывает, что будет наблюдаться снижение трения, уменьшение износа, а также понизится шум мотора и КПП.

Эксперимент был проведен на «прожорливом» американском пикапе. Результат не заставил себя ждать: расход топлива стал меньше на 4,2%. Заметно тише стал работать двигатель, да и резвость старенького пикапа удивила.

Неплохо показывает себя и SMT2, именуемый кондиционером металла второго поколения. Эта добавка является синтетической, а значит, лучше всех остальных влияет на детали двигателя. А эффект от его добавления в трансмиссию доказывает значительное уменьшение шума КПП. И это говорит о том, что на деталях коробки передач образовался дополнительный масляный слой. Именно он препятствует трению, а значит, износу механизмов, тем самым продлевая жизнь автомобилю.

Однако специалисты говорят, что антифрикционные присадки в моторное масло лучше всего применять на повидавших многие дороги моторах, стаж работы которых насчитывает с десяток лет. Именно в таких двигателях немало проблем, в борьбе с которыми могут отлично проявить себя антифрикционные присадки.

Применять или нет присадки в масло, каждый автовладелец должен решить сам. Но если машине, так сказать, нечего терять, присадки, пожалуй, единственный способ продлить его жизнь.
Вернуться к содержанию