Присадки для добавления в бензин отлично справляются с проблемой некачественного топлива

Разнообразные присадки в бензин используются для повышения различных характеристик топлива, а также для защиты деталей двигателя от тех или иных типов износа. Таких добавок существует великое множество, и используются они не только самими автомобилистами, но и производителями бензина при его изготовлении. В основном подобные вспомогательные вещества добавляются в топливо с исключительно благими намерениями, однако они могут приносить не только пользу, но и внушительный вред.

Использование присадок

Чтобы лучше ориентироваться в том, какими средствами в конкретных случаях пользоваться можно, а какими – не рекомендуется, следует детально изучить современный ассортимент присадок, их функции, преимущества и недостатки.

Типы присадок в топливо

На сегодняшний день существует несколько типов добавок к бензину, классификация которых осуществляется согласно их основным функциям. На прилавках специализированных магазинов можно встретить:

  •      присадки, позволяющие повысить октановое число бензина (снижающие его расход);
  •      смеси антикоррозионные, защищающие внутренние детали двигателя от окислительных процессов ржавления;
  •      противоизносные добавки улучшают стойкость металлических поверхностей деталей двигателя внутреннего сгорания к различным разрушительным процессам, вызываемых кислотно-щелочной средой внутри камер мотора;
  •      антидымные присадки, снижающие угар бензина и токсичность выхлопов;
  •      антибактериальные вещества, препятствующие появлению в топливе вредоносных живых организмов типа микроскопических водорослей и других колониальных одноклеточных:
  •      антифризовые жидкости, добавляющиеся в топливо с целью повышения его температурной выносливости в холодное время года.

Кроме всех вышеперечисленных средств, следует уделить должное внимание наиболее популярным у отечественных автомобилистов присадкам в бензин – моющим. Присадки для очистки топливной системы используются автовладельцами чаще всего. Все потому, что охарактеризовать их можно как самые безопасные добавки. К тому же их действие довольно полезно. При взаимодействии с топливом такой очиститель, благодаря содержанию соединений тяжелых металлов, нейтрализует образование на стенках полостей и движущихся деталей двигателя кристаллизованных осадков и лаков, препятствующих нормальному функционированию механизмов. Присадка расщепляет крупные частицы до мелких, растворимых в топливе и моторных маслах, а также не дает появляться новым сажистым массам.

Очень редко в бензин добавляются жидкости, восстанавливающие герметизацию. Они тоже популярны, но в основном в качестве добавок в смазки, а не к топливу. Есть и многофункциональные присадки, но специалисты не рекомендуют их использовать, считая, что лучше комбинировать традиционные.

Когда использование присадок оправдано?

Каждый из вышеперечисленных типов добавок, включая присадки для экономии топлива, используется водителями автомобилей в той или иной степени. Не стоит забывать и о том, что производители топлива тоже не пренебрегают применением данных «лекарств» в своих продуктах. Многие пользуются бензином, в котором подобные вещества в том или ином объеме уже есть.

Наиболее часто встречающимися веществами в горючем являются присадки для экономии бензина, влияющие на его октановое число. К сожалению, это говорит лишь о том, что сегодня нам предлагается преимущественно бензин низкого качества. Добавляя рассматриваемые присадки в топливо, уже напичканное таковыми, можно получить самые неожиданные результаты, в том числе негативные.

Присадки, задачей которых является промывка двигателя и топливной системы, являются наиболее функциональными и безопасными для двигателей внутреннего сгорания, чем и объясняется их популярность. Трансмутация одного бензина в другой за счет повышения его октанового числа обычно приводит исключительно к проблемам с исправностью движущих механизмов.

Промывочные присадки

Достоинства и недостатки добавок

Польза и вред присадок зависят от содержания в них основных действующих веществ.

  •      Тетраэтилсвинец – органическая масса, снижающая уровень шума, дымность выхлопов и повышающая производительность двигателя. Также выступает как антидетонатор. Вроде бы неплохо, но пары этого вещества крайне опасны для человека. Они поражают его нервную систему, вызывая отравления, иногда приводят к инвалидности, реже – к смерти.
  •      Нафталины – присадки для повышения октанового числа, применяются в соотношении 0.5 кг на 10 л бензина. Так можно превратить 92-е горючее в 95-е. Собственно, добавлением подобных веществ в топливо производители и занимаются. Однако использование такого «лекарства» приводит к образованию большого количества нагара и увеличению токсичности выхлопов.
  •      Спирты – польза от них практически та же, что и от нафталинов, то есть использование повышения октанового числа бензина, а вот вред несколько иной. Они разъедают резиновые прокладки, вызывая течь масла, к тому же при передозировке октановое число снижается.
  •      Ацетоны – в небольших дозах содержатся в присадках, снижающих расход бензина. Его часто используют изготовители, поэтому добавка излишнего количества может дать эффект, обратный ожидаемому.
  •      Марганец – улучшает горючее, но выводит из строя нейтрализаторы и свечи зажигания.
  •      Ферроцирон – компонент, повышающий экономию топлива, но вызывающий увеличение изнашивания деталей движка.
  •      Бензолы и толуолы – сильнодействующие присадки для бензина с целью повысить октановое число, растворяют эластичные прокладки и сальники.
  •      Метилтретбутиловые эфиры – полезны для двигателя, обеспечивают полное сгорание топлива, однако немного повышают образование коррозии на металлических поверхностей его механизмов;

Композиция, включающая в себя сбалансированные ингибиторы ржавления, поглотители воды и моющие присадки в бензин, она же антинагарная присадка – полностью безвредна при правильной дозировке. Излишнее ее количество в топливе приведет к тому, что бензиновый двигатель не заведется.

Ссылка на основную публикацию