Задать вопрос эксперту

Правда и вымысел о свойствах присадок для двигателя


Содержание

  1. Классификация присадок
  2. Принцип работы присадок
  3. Негативные последствия использования присадок

Восстанавливающие присадки для двигателя

Присадки восстанавливающие двигатель

На сегодняшний день рынок автомобильных «расходников» представлен огромным количеством составов, которые гарантируют, по словам продавцов, восстановление трущихся деталей автомобиля и поршневой группы. Данные вещества – это присадки для восстановления двигателя и иные профилактические смеси. Подразделяются они на следующие виды:

  • антифрикционные;
  • консервационные;
  • антикоррозийные;
  • загущающие, способные в зависимости от различных температурных режимов оптимизировать вязкость масла;
  • противоизносные и противозадирные;
  • моющие и др.

Основными задачами восстанавливающих добавок являются снижение расхода топлива, уменьшение потерь масла, а также реставрационный эффект в местах трения деталей. Присадки для двигателя нацелены на то, чтобы продлить изношенным агрегатам срок эксплуатации, улучшить их основные технические параметры и восстановить работоспособность.


Вернуться к оглавлению

Классификация присадок

Стоит отметить, что существуют примеси, которые вливают непосредственно в бензин, и те, которые добавляют именно в моторное масло. Рассмотрим обе группы таких средств.

Присадки в бензин:

  • для улучшения качества топлива и повышения его октанового числа;
  • для удаления воды из бака, которая может там появляться из-за конденсации паров или попадать вместе с некачественным топливом;
  • для очистки выпускных клапанов, поршневых колец, камеры сгорания, всей топливной системы.

Присадки в моторное масло:

  • для увеличения производительности и уменьшения силы трения частей мотора;
  • для улучшения притирания деталей мотора в новых автомобилях;
  • для непосредственно изношенных деталей, которым необходимо восстановление слоя металлокерамики;
  • для загрязненных деталей, с которых необходимо удалить смолистые отложения.
Устранение микротрещин присадками

Присадки устраняют микротрещины

В свою очередь примеси для двигателя, добавляющиеся в моторное масло, можно разделить на три группы:

  1. Средства, изготовленные на основе минеральных порошков. Они способны производить микрошлифовку поверхностей деталей с одновременным образованием металлокерамического слоя.
  2. Составы, основанные на металлоплакирующих веществах. Когда такие присадки попадают в зону трения, они создают на поверхности узлов плакирующий слой. Он способен выровнять все микродефекты и улучшить работу деталей цилиндропоршневой группы и подшипников коленчатого вала.
  3. Смеси, имеющие в своем составе полиэфиры и активные вещества хлорпарафины. При условии высокого давления и повышенных температур такие составы способны превратить металлические продукты износа в ионное состояние.

Вернуться к содержанию


Вернуться к оглавлению

Принцип работы присадок

При добавлении в автомобильное масло такой добавки происходит образование органометаллокерамического жидкого кристалла. Во время движения автомобиля образуется высокое давление и повышается температура в сопрягаемых деталях. И в этот момент, благодаря добавленным присадкам, получается что-то похожее на микросварку.

В результате этого стенки трущихся деталей покрываются монокристаллами из частиц металла и керамики. Получается, что каталитическими структурами и металлами (кобальт, ниобий, никель, тантал, платина и др.), которые входят в состав добавок, места трения механизмов и узлов легируются на глубину 200 мкм.

Действие присадок выравнивает нарушенную геометрию форм деталей, а также позволяет поставить барьер для последующего старения, механического разрушения и износа деталей. Синтетические «улучшители» позволяют увеличить способность мотора выдерживать существенные перегрузки. Есть и такие смеси, которые размягчают старую резину сальников и предотвращают их течь.
Вернуться к содержанию


Вернуться к оглавлению

Негативные последствия использования присадок

Восстановительный гель

Гель-ревитализант Хадо

Если вы решили применять ремонтно-восстановительные присадки в масло, то изначально все же стоит провести полную диагностику автомобильного двигателя. Конечно же, производить это лучше в автосервисе, а не у соседа по гаражу. Профессиональный механик посоветует, как исправить проблему, если выяснится, что она все же присутствует.

Тем, кто свято верит в чудодейственные свойства различных дополнительных примесей, стоит задуматься о том, что если данные составы и правда такие уникальные, то почему до сих пор существуют автосервисы, если можно залить особое вещество в бензин либо моторное масло — и проблемы как и не было. Также возникает вопрос: «Почему к подобным присадкам с подозрением относятся сами производители транспортных средств?». Они предпочитают постоянно совершенствовать узлы деталей двигателя, нежели рекомендовать средства, имеющие довольно сомнительные свойства.

Если вы все же решились использовать восстановительные добавки, то важно четко следовать инструкции по их применению и ни в коем случае не превышать их количество и частоту использования. В противном случае на стенках деталей оседает гораздо больше металлокерамических монокристаллов, количество которых будет лишь мешать нормальной работе узлов двигателя. Исправить ситуацию можно будет лишь полной промывкой мотора или даже заменой его частей.
Вернуться к содержанию

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *