Задать вопрос эксперту

Чтобы присадка не стала причиной преждевременного износа двигателя, нужно быть в курсе её побочных эффектов

Добавка для ДВС

Присадка в ДВС

Сегодня практически в любом магазине, специализирующемся на продаже автомобильной химии, есть присадки в двигатель, хотя бы пара видов. Обычно этикетки на подобных тюбиках, бутылочках или пакетиках повествуют о невероятных возможностях этих средств и уникальных свойствах, которыми будет обладать мотор уже после первого применения подобного изделия. Многие автомобилисты уже не раз пользовались такими смесями, но мнение о них среди водителей так и не стало однородным. Следовательно, сформировать однозначное мнение о них – штука не простая. Для начала стоит разобраться с тем, какие присадки вообще существуют.

Сегодня производители такой продукции выпускают множество ее разновидностей и наименований. В целом, согласно своему предназначению, присадки бывают топливными и добавляющимися в моторные масла. В свою очередь, первые делятся на те, которые применяются в дизельном топливе, и те, место которым в бензине. Есть, конечно, отдельные виды комплексных веществ, которые используются в обоих видах топлива. В зависимости от того, с какой целью те или иные средства добавляются в конкретное горючее, присадки бывают:

  • противоизносными;
  • антидымными;
  • моющими или детергентными;
  • антикоррозионными.

Также, есть препараты, обеспечивающие экономный расход топлива, и многофункциональные составы, состоящие из сбалансированной смеси нескольких присадок.

Присадки в дизель и бензан

Присадки для топлива

Итак, противоизносные средства, добавляющиеся в то или иное топливо, представляют соединения-ревитализанты, повышающие уровень стойкости металлических поверхностей двигателя к различным типам износа. Подобный принцип действия имеют и антикоррозионные средства, но они предназначаются для обеспечения более узкоспециальной защиты движка от ржавления и окисления. Ревитализанты же наделяют горючее слабой смазывающей особенностью, то есть те детали внутри ДВС, смазывание которых маслами невозможно, износятся медленнее, потому как сам бензин или ДТ снижают их трение друг о друга.

Антидымные присадки используются владельцами авто в случае образования сизых, или, если речь идет о дизельном топливе, черных выхлопов. Подобные средства действительно нейтрализуют ядовитые вещества, содержащиеся в таком дыму. В итоге, выхлоп становится менее опасным в экологическом плане. Тем не менее, такие вещества оказывают неблагоприятное влияние на стойкость топлива к окислительным процессам. В результате – в нем образуются нерастворимые частицы, оседающие на стенках картера. Они загрязняют ДВС и способствуют более быстрому износу важных деталей. Предотвратить подобное явления можно посредством добавления в горючее моющих присадок. Они не без основания считаются самыми эффективными и безопасными средствами защиты двигателей. Принцип их действия основан на том, чтобы создать внутри топлива некую среду, не позволяющую скапливаться вредным накоплениям. Кроме того, такие препараты расщепляют уже имеющиеся осадки до растворимых частиц в ДТ или бензине. И на октановое или цетановое число данные процессы никак не влияют.

И наконец, присадки для экономии топлива. Вопреки многочисленным отзывам о том, что они малоэффективны, следует подчеркнуть, что это мнение оправдывает себя лишь частично. В целом, они снижают расход топлива исключительно за счет улучшения качества его сгораемости. Проще говоря, они повышают октановое или цетановое число горючего в зависимости от того, каким видом топлива пользуется автолюбитель. Эти присадки представляют собой преимущественно органические вещества в чистом виде, такие как спирты, различные соединения метиловых и бутиленовых кислот, ацетон и тому подобное. К примеру, применение малого количества одной из этих добавок на бензине 92-й марки способно сотворить из него 95-ый или даже 98-й.

Присадками повышается октановое число

92-й можно повысить до 95-го

Собственно, производители топлива в наше время очень любят злоупотреблять такими «препаратами», выдавая бензин или ДТ низкого качества за стоящее горючее, соответственно. В принципе, даже из керосина посредством добавления присадок можно получить бензин. Казалось бы, чем плохо? Но дело в том, что данная органика – просто напросто убивает детали движков. Например, ацетон и некоторые другие вещества повышают дымность и ускоряют загрязнение камер внутреннего сгорания и тому подобных составных двигателей. Спирты – сильно разъедают сальники и эластичные резиновые или пластиковые прокладки. А присадки в автомобиль, содержащие в себе свинец, имеют крайне ядовитые испарения, очень опасные для человеческого организма – они поражают ЦНС и приводят к инвалидности, реже – к смерти, и все же…

Исходя из того, каким топливом мы пользуемся, можно сделать несложное заключение, что применение моющих, антидымных и противокоррозионных присадок в топливе порой более чем необходимо.

Возвращаясь к добавкам, использующимся автомобилистами в моторных маслах, следует подчеркнуть, что здесь ситуация с целесообразностью их использования уже совсем другая. В принципе, применять их не то что необязательно, но иногда и вовсе не нужно, ибо это может только навредить как самой смазке, так и двигателю. Дело в том, что производители эластичных материалов, снижающих трение между подвижными деталями движка, добавляют гармоничное сочетание всех необходимых присадок в масла уже в процессе его изготовления. Именно так получаются все сезонные, высококачественные продукты, которыми мы можем пользоваться достаточно долго. Таким образом, добавление дополнительных вспомогательных препаратов в подобную продукцию может привести лишь к ее передозировке активными компонентами. В результате испортиться и смазка, и двигатель. Однако это не означает, что те или иные защитные средства в моторные масла вообще лучше не лить или не сыпать. Во-первых, нужно убедиться в том, что старые присадки уже не действуют, во-вторых – знать меру.

Присадка антидым

Антидымная присадка JET

В целом, разновидностей присадок в масла намного больше, чем добавляющихся в бензин. В большинстве случаев они представляют собой комплексные препараты, самыми значимыми функциями которых являются следующие:

  • моющие;
  • антиокислительные;
  • противоизносные;
  • антикоррозионные;
  • стабилизирующие температурную вязкость масла;
  • восстанавливающие.

Из всех вышеупомянутых, некоторые уже знакомы. Их принцип действия, по большому счету, ничем не отличается от присадок топливных. Новые в данном случае – присадки, восстанавливающие и стабилизирующие температурную вязкость масла. К слову, вторые в условиях сурового холодного климата используются и в топливе, однако, в основном с их помощью обычное среднестатистическое масло можно превратить в демисезонное. Так, при лютых морозах оно не будет слишком густеть, а при перегреве – не станет жиже. Следовательно, какой бы его температура не была, его смазывающие характеристики останутся прежними. Кроме того, это на какое-то время снизит расход смазывающего материала на угар, если движок сильно ест масло.

Что касается восстанавливающих присадок, то о них можно услышать множество легенд. Самая распространенная — о том, что они бесполезны. Но это вовсе не так. Их еще называют «стоп-течь», так как они реально могут остановить течь масла, связанную с незначительными повреждениями сальников и эластичных прокладок. Их восстановление подразумевает под собой ни что иное, как воздействие на пластик и резину, вызывающее их разбухание до прежних размеров. Тем не менее, если эти детали сильно изношены, то обычной присадкой им не поможешь – спасёт положение только замена.

Как и препараты для топлива, средства для защиты ДВС в моторные масла бывают предназначающимися исключительно для дизелей или для бензиновых движков. И все же встречаются отдельные присадки, использовать которые можно в любых маслах, даже тех, которые заливаются в двигатели газовые. Здесь все зависит лишь от степени их износа. Так, некоторые комплексные препараты полезны только для автомобилей с пробегом, другие – для новой техники. Так же есть и многофункциональные добавки в масло. Такие изготавливают фирмы Liqui Moly, Супротек, Hi-gear и многие другие компании.

Громкие заявления

Если автомобилист хотя бы раз прибегал к использованию различных присадок в двигатель, то, покупая таковые, он определенно сталкивался с тем, что заявленные на этикетках свойства продуктов далеко не всегда соответствуют реальным результатам.

Комплексная добавка

Комплекс присадок

И хотя различные добавки по-своему эффективны, верить всему, что говорит о них производитель, не стоит. Одним из самых распространенных «громких заявлений» о специфике присадок является описание состава, способного значительно повысить мощность двигателя. К сожалению, это не совсем так, и для того, чтобы это осознать, не нужно быть прославленным химиком. Достаточно лишь логично поразмыслить об эффективности подобных веществ, исходя из вышеизложенной информации об их функциональности. Тогда будет несложно понять, что они действительно могут повлиять на производительность ДВС, но лишь посредством его очищения от различных загрязнений, восстановления в нем компрессии и т.д. И это на какие-то мизерные доли и совсем ненадолго. Ведь присадки не могут каким-либо магическим образом изменить конструкцию движка, следовательно, его мощности останутся прежними, просто они достигнут того уровня, который обычно радует автомобилистов в начале эксплуатации автомобиля.

То же самое касается и заявлений изготовителей о том, что присадки способны сильно сократить расход масла или топлива. Например, они часто говорят о том, что если движок «жрет» эти жидкости, то это средство способно исправить ситуацию. Да, но опять-таки ненадолго, и не устранить эту проблему, а лишь приостановить ее развитие. Просто ее причиной в большинстве случае является не низкокачественное горючее или плохая смазка, а неполадки самой системы. Так что, полностью избежать повышенного расхода этих жидкостей поможет только ремонт.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *