Задать вопрос эксперту

Как выполняется тест масел

Тест моторного масла в минусовых температурахТест масел для моторов транспортных средств представляет собой довольно важный и ответственный процесс. Обычно тестирование смазки начинается с определения щелочного числа и исследования общих физико-химических характеристик состава, а именно: индексов динамической и кинематической вязкости, плотности. Также берутся в расчет наличие в составе сульфатной золы и температура вспышки.

Когда проводится тест моторных смазок, указанные показатели считаются основными. Их несоответствие приравнивается к браку или умышленному обману потребителя. Для каждого отдельного класса масел существуют свои показатели проверяемых параметров.

Нельзя сказать, что соответствие конкретным числам дает полное представление о классе состава и о его качестве. Подобные испытания являются лишь своеобразным контролем качества при изготовлении масла. А вот как оно покажет себя непосредственно в двигателе транспортного средства, подобный тест автомобильных масел установить не может.


Вернуться к оглавлению

Методы исследования моторных жидкостей

Для оценки именно рабочих характеристик важно провести тест моторных масел и специальные испытания. Основным показателем является термоокислительная стабильность состава. Это свойство дает представление о стойкости моторных масел к образованию в них смол и кислот в условиях больших температур. Почему это важно? Потому что наличие в растворе смол ведет к тому, что на слишком горячих поверхностях они образуют углеродистые соединения, лак и нагар.

Большое скопление подобных веществ приводит к повышенному износу элементов. И именно это зачастую приводит к заклиниванию толкателей, колец и др. деталей агрегата. Образовавшиеся продукты окисления способны критически ускорить старение резиновых уплотнителей в двигателе и коррозию его деталей.

Когда производится исследование состава на термоокислительную стабильность, то значение высокой температуры устанавливается так, чтобы оно полностью совпадало с температурой верхнего компрессионного кольца поршневой группы ДВС. В чем же суть подобного метода? А все достаточно просто. Раствор масла под действием кислорода непременно изменяет свои основные характеристики и к тому же еще накапливает продукты окисления.

Чтобы оценить определенные рабочие свойства продукта, измеряют его показатели еще до окисления, а затем и после него. Сравнивая показания, можно делать следующие выводы: чем меньше изменились цифры, тем меньше раствор поменял свои основные свойства во время эксплуатации, тем лучше состав оказывает сопротивление окислению и, соответственно, тем дольше может быть срок его работы в двигателе.


Вернуться к оглавлению

Измеряемые показатели синтетических смазок

Тест синтетических моторных масел в процессе испытания дает возможность определить качественный состав, который позволит двигателю работать долго и надежно. При тестировании смазок в обязательном порядке производят измерения следующих параметров.

  1. Индекс вязкости. Такой показатель не ограничен значениями. Он оценивает зависимость масляного раствора от температуры. Чем больше его количественное значение, тем ниже зависимость вязкости масляного раствора от колебаний температуры.

    Тестирование смазки для деталей двигателя

    Тестирование моторных масел позволяет определить их качество

  2. Кинематическая вязкость. Изучение подобного параметра осуществляется при температуре в 100 °С в капиллярных вискозиметрах. Выполняется это в термостате, где постоянно поддерживается необходимая температура. Прибор (вискозиметр) опускается в термостат и уже там измеряется время прохождения раствором требуемого объема вискозиметра. Далее расчеты производятся по формуле.
  3. Щелочное число. Оно определяет количество присадок, добавленных в масло. Измерение параметра осуществляется вследствие проведения обратного потенциометрического титрирования масляного раствора. Для этого в него добавляют определенное количество соляной кислоты, а затем – щелочь. Вводят ее до скачка напряжения на вольтметре. Щелочное число обуславливается объемом щелочного раствора, требуемого для скачка напряжения.
  4. Плотность. Для определения показания используется ареометр. Измерения производятся при температуре 20 °С.
  5. Температура вспышки в открытом тигле. Замеры производят следующим образом: в тигель наливают масло и нагревают его. Скорость нагрева должна быть строго 2 °С в секунду. Над тигелем в это время располагают зажженный фитиль. Выполняют процедуру до кратковременной вспышки на поверхности тестируемого раствора.
  6. Содержание сульфатной золы. Определение этого показателя устанавливает количество присадок в общем объеме масла. Также от этого некоторым образом зависит вероятность образования нагара. Высчитывается путем взвешивания золы, оставшейся от сжигания масла вместе с серной кислотой.
  7. Динамическая вязкость. Определяется такой параметр в ротационных вискозиметрах. От размера показателя напрямую зависит количество оборотов коленвала и качество работы мотора автомобиля во время морозов при холодном запуске.
  8. Термоокислительная стабильность. Подобный параметр оценивает устойчивость масла к образованию кислот в условиях довольно высоких температур. Определяется это путем увеличения при больших температурах оптической стабильности образца состава. Обязательным условием является контакт с воздухом, а также наличие катализатора, в качестве которого может быть использован медный стержень. Вся смесь должна интенсивно помешиваться. Низкая термоокислительная стабильность доказывает, что в масле образуются продукты окисления.
  9. Показатель дисперсности. Он показывает уровень стабильности автомобильных масел против окисления: наличие в них загрязнения (крупных и мелких частиц). Наличие загрязнения свидетельствует о том, что в агрегате при использовании подобного масла будут накапливаться определенные отложения.
  10. Показатель изменения вязкости. Свойства масла будут более стабильны, если этот показатель будет иметь меньший % изменений.
  11. Кислотное число. Важно, чтобы такой стандартный показатель, который свидетельствует о наличии в составе масла различных продуктов окисления, был как можно ниже. Таким образом, он будет свидетельствовать о большем остаточном ресурсе работы масла и лучших условиях его работы.

Вернуться к оглавлению

Тест трансмиссионных масел

Смазывание зубчатых элементов

Тестирование трансмиссионной смазки позволяет выявить наиболее качественный продукт

Современные производители предлагают потребителям большое количество трансмиссионных масел. Однако как определиться с тем, какой состав лучше и какие параметры стоит учитывать при выборе? В целом масляному составу гораздо проще работать в коробке передач, чем в двигателе автомобиля. Но он должен одновременно обеспечивать смазку шестерен и образовывать тончайшую защитную пленку. Для трансмиссионных масел важна высокая защита от износа и задира.

Именно поэтому основными показателями качества трансмиссионных масел являются состав, индекс задира, вязкость, критическая нагрузка и количество присадок. Сравнительный тест синтетических масел для трансмиссии и минеральных составов показал, что, вне всяких сомнений, лучше и продуктивнее работают именно синтетические компоненты. По параметру критической нагрузки в совокупности с иными показателями все трансмиссионные масла подразделяются на группы:

  • GL-3 (ТМ-3 по отечественной классификации) – минимальное значение 2760 Н;
  • GL-4 (ТМ-4) – не менее 3000 Н;
  • GL-5 (ТМ-5) – более 3280 Н.

Тест синтетических моторных масел и смазок для трансмиссии позволяет производителям проверять свою продукцию на соответствие указанному классу. Многие параметры после тестирования фиксируются изготовителями на этикетках товара. Благодаря этому каждый сможет подобрать для себя состав, согласно требованиям, предъявляемым к моторным маслам от производителей автомобиля. Водители имеют возможность сравнить компоненты разных составов и выбрать продукт с лучшими характеристиками и показателями, с учетом своего транспортного средства и условий его эксплуатации.

Стоит отметить, что не всегда высокая цена обозначает качество моторного масла. Стоит все же ориентироваться на значения показателей, указанных в инструкции к применению. Так больше шанс, что масло подойдет по свойствам именно вашей марке машины.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *