Обзор насоса для перекачки масла

Автомобильный компьютер предупредит о предстоящей замене смазки в моторе
Автомобильный компьютер предупредит о предстоящей замене смазки в моторе

Замена масла в двигателе относится к процедурам периодического обслуживания автомобиля. Несмотря на то что любой водитель может осуществить такую процедуру самостоятельно, многие прибегают к услугам сервисных станций. Это объясняется невысокой стоимостью таких работ и их высокой скоростью.

Аппаратная замена масла предполагает использование определенного инструмента, среди которого одним из основных устройств является насос для перекачки масла. Прежде чем остановить свой выбор на определенной модели, следует разобраться с технологией замены, которая предусматривает перекачку масла.

Более современный способ, когда масло извлекается под вакуумом, тоже может получить некоторые особенности. Следует учесть уровень отдельного автосервиса, его специализацию и выполняемые объемы по обслуживанию автомобилей.

Выбор способа замены

Каждый владелец автомобиля сталкивается перед выбором, какой способ замены масла выбрать при обслуживании собственного автомобиля. На этот выбор оказывает влияние наличие необходимых технических знаний, условий для проведения ремонта, конструктивных особенностей автомобиля и просто физическая сила самого владельца

Прежде чем выбрать определенный способ замены масла, владельцу автомобиля следует учесть достоинства и недостатки двух различных способов этого процесса. Традиционный способ замены предусматривает слив масла через сливную пробку. Для такого способа характерны некоторые особенности:

  • достоинства — возможность полного слива отработанного масла из картера двигателя;
  • недостатки — требуется наличие ямы или подъемника, большая трудоемкость, физически более сложная работа, потребность в специальном инструменте (откручивание пробки, фильтра).

Экспресс-метод замены масла — позволяет проводить процедуру при открытом капоте через отверстие для контрольного щупа. При этом метод имеет свои характерные черты:

  • достоинства — скорость и удобство для владельца;
  • недостатки — невозможность полного извлечения отработанного масла, необходимость более частой замены (требуется специальная установка).

Так заливают в двигатель новую смазкуНужно отметить, что споры о преимуществе каждого из этих способов не прекращаются. Например, некоторые автомобили не позволяют произвести полный слив масла из поддона только традиционным способом. Это связано с особенностью конфигурации самого поддона картера. Тогда может быть использована аппаратная замена масла.

Аналогично, в некоторых автомобилях доступ к сливной пробке настолько трудоемкий, что, помимо защиты двигателя, требуется демонтировать еще ряд элементов автомобиля, поэтому традиционный способ изначально не предполагается заводом-производителем. Таким образом, владелец авто вправе самостоятельно выбрать, какой метод его больше устраивает.

Подбор оборудования

Так называемая аппаратная замена осуществляется комплектом специального оборудования, предназначенного для таких целей. В то же время можно собрать самостоятельно оборудование для замены масла, если учесть виды устройств, которые потребуются. Комплектацию такого оборудования составляют следующие устройства:

  • специальные зонды (или трубки), которые служат для забора масла из двигателя путем погрузки их через отверстие масломерной линейки внутрь мотора;
  • вытяжная система, которая производит отсасывание за счет создаваемого вакуумметрического давления, здесь также проводится перекачка масла в резервуар;
  • резервуар для сбора отработанного машинного масла;
  • измерительный инструмент и камеры предварительного контроля.

С одной стороны, приведенное оборудование для замены масла позволяет собрать нужную установку без затруднений. Но в то же время такие устройства отличаются невысокой стоимостью. В индивидуальное пользование можно приобрести простую установку с ручным приводом насоса или профессиональную технику.

Среди возможных вариантов таких систем распространены аппараты для замены как для небольших сервисных центров, где можно поменять масло на одной-двух машинах. А также комплексная установка, которая нужна для оснащения специализированного центра.

Монтаж оборудования для вашего гаража

Установка для небольшой станции представляет собой автономную емкость, в которой при помощи ручного насоса для перекачки масла создается необходимое разряжение. Впоследствии, когда масло извлечено из двигателя, производится его перекачка в другой резервуар, чтобы подготовить аппарат для замены к дальнейшей работе. Среди определенных преимуществ, которые характеризуют малое оборудование для замены масла, можно отметить такие достоинства:

  • простое конструктивное устройство;
  • высокая надежность работы;
  • невысокая стоимость (ручной насос для масла стоит не более 2 тыс. руб);
  • возможность широкого применения (замена масла в коробке передач, закачка технических жидкостей, например, тормозной).
Вакуумная замена моторной смазки в автосервисе
Вакуумная замена моторной смазки в автосервисе

Одной из возможных разновидностей выполняемых работ, когда может применяться такая установка, может стать частичная откачка масла при превышении уровня жидкости выше максимальной отметки. Если возможности вашего гаража позволяют использовать электрический аппарат для замены, то установка может легко быть оснащена автоматическим насосом для перекачки масла. Достаточно подобрать производительность, мощность насоса. Не лишним будет установка предохранительного фильтра, который предотвращает переполнение сливной емкости.

Как правило, подобрать насос, специально предназначенный для работы по откачке масла из двигателя, нелегко, поскольку специальные устройства предлагаются не так часто. Поэтому многие стремятся сделать такую установку самостоятельно.

Используемые насосы должны быть роторного или вихревого типа. Это связано с их возможностью отсасывать воздух (или другое вещество) из закрытого пространства. Устройство роторного насоса предполагает асимметричное расположение рабочего колеса с корпусом установки. Это позволяет образовывать некоторое безвоздушное пространство, именно оно и обеспечивает забор воздуха из закрытой области.

Оборудование для сервиса

Аппарат профессиональной серии для замены смазки
Аппарат из профессиональной серии для замены смазки

Альтернативой ручной компактной установке, когда оборудование приобретается для сервисной станции, является профессиональный аппарат для замены масла. Хотя здесь также возможно подобрать комплект с учетом финансовых возможностей. В любом случае это оборудование будет несколько отличаться от того, что предусматривает профессиональная установка автокомбинатов.

Предлагаемые комплекты оборудования в основном отличаются объемом сливного резервуара для отработанного масла, наличием предварительной камеры сбора жидкости, возможностью оснащения сливной воронкой. Эти элементы аппарата для замены масла не следует игнорировать, поскольку они определяют дополнительные возможности.

  1. Предварительная камера. Имеет устойчивость к высоким (до 120 °С) температурам. С ее помощью можно не только определить сливаемые объем и расход, но и диагностировать состояние двигателя, учитывая цвет масла, наличие посторонних примесей.
  2. Сливная воронка. Расширяет возможности используемой установки, когда может потребоваться традиционный способ слива, например, в случае разбора двигателя.
  3. Рабочий резервуар. Как правило, размерный ряд предусматривает несколько рабочих емкостей для сбора в 30, 60 и 90 л, но бывают и другие размеры.
  4. Соединительные муфты и щупы. Позволяют быстро перенастроить оборудование для работы с различными автомобилями и системами одной машины.

Чтобы обслуживать мобильный аппарат для замены, потребуется производительный компрессор и соединительные шланги достаточной длины. Необходимыми функциями, которыми должна обладать передвижная установка для замены масла, является возможность пневматического удаления его из рабочего резервуара.

Основные рабочие характеристики, которые имеет аппарат для замены масла, можно назвать такие:

  • скорость всасывания — около 2 л/мин;
  • давление при опорожнении — 0,5 бар;
  • давление подводимого воздуха — 0,8-1 мПа.

Несмотря на техническое различие двух способов замены масла и различный инструмент и аппарат для замены, существуют и другие, неназванные недостатки традиционного способа замены. Во-первых, многократное откручивание сливного болта приводит к его постепенному изнашиванию.

Это может стать не только причиной незначительной течи масла из картера, но и может не позволить произвести замену в очередной раз, если неудачно сорвать грани болта. Во-вторых, индивидуальная замена в гараже не является экологичным способом. Специализированные предприятия не только не допустят попадания отработанного масла в окружающую среду, но и позаботятся об отправке собранных объемов в переработку.

Ссылка на основную публикацию