Задать вопрос эксперту

Замена отработанного масла в гидроусилителе руля

Для работы рулевого механизма автомобиля необходимо, чтобы замена масла в гидроусилителе руля (ГУР) проводилась регулярно. Лишь в этом случае удается обеспечить легкое управление перемещением транспортного средства. Если при движении автомобиля произошел отказ усилителя, то благодаря гидравлической системе руля сохраняется возможность осуществления управления. Для обеспечения упругости рулевого колеса при поездках на большой скорости ГУР оснащается модулятором давления.

Замена гидромасла


Вернуться к оглавлению

Основные этапы ТО гидравлической системы

ГУР помогает водителю чувствовать «баранку», не делая ее слишком упругой, ослабляет воздействие на нее ударов при пересечении выбоин на дороге. Он обеспечивает безопасность передвижения на автомобиле и монтируется не только при сборке транспортного средства, но и в период его эксплуатации. После установки ГУР необходимо постоянно ухаживать за ним. Плохое техобслуживание приводит к выходу системы из строя. Систематически проводят такие операции, как:

  • контроль уровня масла;
  • устранение утечек в системе;
  • замена смазки раз в 1-2 года;
  • посещение СТО при появлении постороннего шума, сбоев в движении автомобиля.

Необходимо своевременно ликвидировать утечки жидкости и проводить замену смазочного состава в гидроусилителе руля в следующих ситуациях:

  • при длительной эксплуатации автомобиля;
  • после монтажа или демонтажа элементов гидравлики;
  • при образовании мутного осадка в бачке.

Полный выход ГУР из строя происходит при разрыве приводного ремня насоса. Причина состоит в его деформации или недостаточном натяжении.


Вернуться к оглавлению

Марки масла для заполнения ГУР

Если решено поменять масло в гидроусилителе, следует выбрать подходящее. Можно воспользоваться трансмиссионным маслом Dexron 2 или 3. ГУР не предъявляет особых требований к смазочному составу. Синтетическое масло увеличивает пробег, позволяет добиться существенной экономии топлива. Подбор смазки для ГУР проводится исходя из марки автомобиля.

Чтобы поменять масло в гидроусилителе, автолюбители подбирают жидкость для системы, учитывая ее основные параметры: температуру и вязкость. Состав заменяют при пробеге автомобиля от 60 000 км до 120 000 км. Замена масла в ГУР начинается с приобретения смазки. Нужен объем, не превышающий 1 л. Составы различаются по характеристикам и классу, а по цвету вещество должно соответствовать старой жидкости в гидравлической системе.

Стоит приобрести присадку «Реагент 3000» емкостью 50 мл. Смазка для системы защищает детали от действия коррозии. Она должна иметь состав, не влияющий на неметаллические детали. Определенные виды добавок обеспечивают стабильность смазки. Ее вязкость зависит от температуры. Минеральное масло – наиболее часто используемый вид смазки, продлевающий срок службы резиновых деталей. Синтетические смеси применяют в определенных марках автомобилей. При отсутствии оригинальной смазки покупают другой ее вид, например, Castrol.

Цвет смазки, используемой в гидроусилителе, бывает трех видов:

  • зеленый;
  • желтый;
  • красный.

Нельзя проводить смешивание разных по цвету жидкостей, а также соединять минеральный и синтетический составы.


Вернуться к оглавлению

Частичная замена смазки в системе

Как поменять масло в гидроусилителе и с чего начинать технологический процесс? Для начала нужно запастись необходимыми инструментами и материалами. Для замены понадобятся:

Новое гидромасло

  • медицинский пластмассовый шприц;
  • емкость для хранения отработанной смеси;
  • узкогубцы (для снятия хомутов);
  • новое масло.

Для вывешивания передней оси автомобиля потребуется домкрат. Могут пригодиться ключ на «10» и пассатижи. Для остановки утечки масла готовят ветошь. Перед тем как заменить масло в гидроусилителе, необходимо выполнить промывание бачка бензином. Замена масла в ГУРе может выполняться в целях профилактики, при этом своими руками.

Шприц и трубка диаметром в 6 мм и длиной в 250 мм должны быть приобретены мастером заранее. Чтобы поменять масло в гидроусилителе, сначала проводят определение веса передней подвески, используя домкрат. Ставят упоры для уменьшения нагрузки на гидравлическую систему руля автомобиля. Замена масла в гидроусилителе начинается с отвинчивания крышки в резервуаре.

Отработанная жидкость сливается в заранее подготовленную тару до метки на фильтре. Вливают новый состав до уровня, обозначенного на крышке. Излишки смазки убирают с помощью ветоши. При включенном двигателе прокручивают руль 2-3 раза вправо и влево. Процесс повторяют дважды, пока в канистре не останется около 100 г состава. По окончании работ гидравлическая система должна функционировать стабильно.


Вернуться к оглавлению

Как заменить масло полностью

При обслуживании легкового автомобиля мастер проводит все работы по смене смазочного состава, используя технические рекомендации по эксплуатации. Поменять масло в гидроусилителе можно полностью, поместив автомобиль на подъемник. В начале работы откручивают крышку питательного бачка и проверяют объем залитой жидкости. Двигатель машины глушат, а поворотами руля удаляют воздух.

Затем двигатель выключают и ждут некоторое время, пока он охладится. Контролируют уровень состава в бачке: он обязан доходить до верхней отметки. Как поменять масло в гидравлической системе, если оно с примесями? При наличии в бачке грязной жидкости провести замену смазки своими руками несложно. Необходимо приобрести специальную промывочную жидкость, при этом она непременно должна иметь маркировку PSF.

Для работы потребуется не менее 4 литров смазки, но промывка гидравлики с помощью смазочной жидкости PSF полезна для системы. Прежде чем поменять масло в гидроусилителе, рекомендуется заранее купить масло для замены. Стоит обратить внимание на Eneos ATF Dexron-III. Кроме того, вам будут нужны такие инструменты:

  • компрессор;
  • тонкая трубка;
  • шприц 20,0;
  • пассатижи;
  • крестовая отвертка.

При неработающем двигателе пассатижами разъединяют зажим и убирают шланг обратной магистрали. Бачок гидроусилителя руля снимают, наружный конец магистрали опускают в приготовленную емкость. Шланг насоса крепят к штуцеру и подают воздух в гидравлическую систему.

Нельзя выкачивать смазку при заведенном двигателе: приходят в негодность статор и ротор, которые не должны работать без смазки.

Прокручивают рулевое колесо до упора, но двигатель не включают. После того как удалось поменять смазку в гидроусилителе, бачок крепят на место, подключают шланг и доливают состав до максимальной отметки. Рулевое колесо снова прокачивают до упора при включенном двигателе. После 15-минутного перерыва прокачивание повторяют до полного вытеснения воздуха из системы. Если появились признаки, свидетельствующие о необходимости замены масла в системе гидравлики руля, автолюбитель своими руками выполнит работу за 3-4 часа.