Виды смазок для моторов и их особенности

Есть из чего выбрать
Огромные выбор моторных смазок

Современный рынок моторных масел для автомобилей достаточно разнообразен. Наверняка можно подобрать подходящие марку и состав средства для своего авто. Но как не растеряться в огромном ассортименте и правильно подобрать продукт по виду и вязкости. Можно ориентироваться на рекомендации производителей. Однако масла, предназначенные для автомобилей с большим пробегом, могут существенно отличаться по характеристикам от смазок, указанных в технической документации к автомобилю.

Наиболее трудной задача выбора средства является для владельцев машин с пробегом. Особенно если подержанный автомобиль приобретен недавно и водитель не знает, какая субстанция была залита в его двигатель. Для начала нужно разобраться, какие смазочные вещества бывают и каким моторам подходят.

Все масла для автомобильных двигателей делятся на три основные категории:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

Наиболее дорогие из них – синтетические составы, а самые бюджетные – минеральные.

Минеральные смазочные жидкости

Хотя данные масла самые дешевые, это не значит, что они плохие или некачественные. Подобные смазки изготавливаются из натуральных нефтепродуктов и обладают химической нейтральностью. Они не оказывают негативного воздействия на находящиеся в двигателе машины детали, выполненные из резины.

Раньше считалось, что качество минеральных средств оставляет желать лучшего. Однако с появлением составов импортного производства мнение изменилось. В большей части военной и специальной техники, а также большегрузные машины применяются именно минеральные продукты. В двигателях автомобилей с большим пробегом, особенно отечественных, тоже стоит использовать подобные составы. Связано это с тем, что минеральные средства дешевле других видов, а расход масла в изношенных моторах всегда превышает норму.

К недостаткам данной категории масел относится необходимость их более частой замены, примерно через каждые 5000-8000 км пробега. К тому же такие составы довольно чувствительны к внешним изменениям температур, несмотря на то, что этикетки многих из них украшает надпись «всесезонные».

Синтетические и полусинтетические составы

Полусинтетическая категория масел обладает характеристиками минеральных и синтетических средств. Использовать данный продукт могут владельцы и новых, и подержанных автомобилей. У таких составов более высокий ресурс работы, чем у минеральных смазок. Менять масло необходимо через каждые 10000 километров пробега.

Полусинтетические продукты обладают повышенными эксплуатационными и защитными свойствами. Однако они подходят не для всех транспортных средств. Старые отечественные машины, в двигателях которых применяются резинотехнические изделия, могут не выдержать воздействия химических элементов, используемых при производстве современных моторных масел.

Синтетические смазки больше подходят для новых импортных и отечественных автомобилей или машин с небольшим пробегом. Такие средства имеют полностью искусственную основу, в которую добавлено множество различных компонентов, увеличивающих ресурс двигателя. В новых моделях авто все сальники, манжеты и прокладки выполнены из таких материалов, которые легко выдерживают воздействие синтетических составов. А вот со старыми автомобилями ситуация неоднозначная. Лучше не экспериментировать, так как известны случаи, когда после применения такого вида смазки в старом автомобиле ВАЗ выходили из строя сальники коленвала двигателя.

Владельцам подержанных отечественных автомобилей стоит обратить внимание на минеральные масла или не слишком агрессивную полусинтетику. Синтетические составы применять не стоит.

Правила замены масла

Характеристика смазок
Эксплуатационные характеристики

С выбором смазки для своего автомобиля вы определились. Теперь нужно правильно провести замену. А если вы недавно приобрели машину с большим пробегом, потребуется обязательное промывание двигателя и замена масляного фильтра. Только потом в мотор можно будет залить свежее средство.

При следующей смене масла промывка потребуют, только если вы будете заливать другой вид смазки. В двигатели с большим пробегом, не имеющие никаких проблем в работе, лучше заливать синтетическое смазочное вещество.

Если же имеются некоторые сбои, разумнее использовать более вязкие субстанции. Однако в этом случае интервал замены масла стоит несколько сократить и менять состав через каждые 5000-6000 километров пробега.

Ссылка на основную публикацию