Задать вопрос эксперту

Виды смазок для моторов и их особенности

Есть из чего выбрать

Огромные выбор моторных смазок

Современный рынок моторных масел для автомобилей достаточно разнообразен. Наверняка можно подобрать подходящие марку и состав средства для своего авто. Но как не растеряться в огромном ассортименте и правильно подобрать продукт по виду и вязкости. Можно ориентироваться на рекомендации производителей. Однако масла, предназначенные для автомобилей с большим пробегом, могут существенно отличаться по характеристикам от смазок, указанных в технической документации к автомобилю.

Наиболее трудной задача выбора средства является для владельцев машин с пробегом. Особенно если подержанный автомобиль приобретен недавно и водитель не знает, какая субстанция была залита в его двигатель. Для начала нужно разобраться, какие смазочные вещества бывают и каким моторам подходят.

Все масла для автомобильных двигателей делятся на три основные категории:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

Наиболее дорогие из них – синтетические составы, а самые бюджетные – минеральные.


Вернуться к оглавлению

Минеральные смазочные жидкости

Хотя данные масла самые дешевые, это не значит, что они плохие или некачественные. Подобные смазки изготавливаются из натуральных нефтепродуктов и обладают химической нейтральностью. Они не оказывают негативного воздействия на находящиеся в двигателе машины детали, выполненные из резины.

Раньше считалось, что качество минеральных средств оставляет желать лучшего. Однако с появлением составов импортного производства мнение изменилось. В большей части военной и специальной техники, а также большегрузные машины применяются именно минеральные продукты. В двигателях автомобилей с большим пробегом, особенно отечественных, тоже стоит использовать подобные составы. Связано это с тем, что минеральные средства дешевле других видов, а расход масла в изношенных моторах всегда превышает норму.

К недостаткам данной категории масел относится необходимость их более частой замены, примерно через каждые 5000-8000 км пробега. К тому же такие составы довольно чувствительны к внешним изменениям температур, несмотря на то, что этикетки многих из них украшает надпись «всесезонные».


Вернуться к оглавлению

Синтетические и полусинтетические составы

Полусинтетическая категория масел обладает характеристиками минеральных и синтетических средств. Использовать данный продукт могут владельцы и новых, и подержанных автомобилей. У таких составов более высокий ресурс работы, чем у минеральных смазок. Менять масло необходимо через каждые 10000 километров пробега.

Полусинтетические продукты обладают повышенными эксплуатационными и защитными свойствами. Однако они подходят не для всех транспортных средств. Старые отечественные машины, в двигателях которых применяются резинотехнические изделия, могут не выдержать воздействия химических элементов, используемых при производстве современных моторных масел.

Синтетические смазки больше подходят для новых импортных и отечественных автомобилей или машин с небольшим пробегом. Такие средства имеют полностью искусственную основу, в которую добавлено множество различных компонентов, увеличивающих ресурс двигателя. В новых моделях авто все сальники, манжеты и прокладки выполнены из таких материалов, которые легко выдерживают воздействие синтетических составов. А вот со старыми автомобилями ситуация неоднозначная. Лучше не экспериментировать, так как известны случаи, когда после применения такого вида смазки в старом автомобиле ВАЗ выходили из строя сальники коленвала двигателя.

Владельцам подержанных отечественных автомобилей стоит обратить внимание на минеральные масла или не слишком агрессивную полусинтетику. Синтетические составы применять не стоит.


Вернуться к оглавлению

Правила замены масла

Характеристика смазок

Эксплуатационные характеристики

С выбором смазки для своего автомобиля вы определились. Теперь нужно правильно провести замену. А если вы недавно приобрели машину с большим пробегом, потребуется обязательное промывание двигателя и замена масляного фильтра. Только потом в мотор можно будет залить свежее средство.

При следующей смене масла промывка потребуют, только если вы будете заливать другой вид смазки. В двигатели с большим пробегом, не имеющие никаких проблем в работе, лучше заливать синтетическое смазочное вещество.

Если же имеются некоторые сбои, разумнее использовать более вязкие субстанции. Однако в этом случае интервал замены масла стоит несколько сократить и менять состав через каждые 5000-6000 километров пробега.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *