Задать вопрос эксперту

Технические свойства и характеристики масла SAE 75W 90

Класс вязкости 75W 90

Класс вязкости моторного масла указывается прямо на этикетке

Класс вязкости обозначается на канистре моторного масла: например, SAE 75W 90. Вязкость смазки играет большую роль для хорошего функционирования двигателя машины. Она должна подбираться под температуру воздуха и условия работы автомобиля.

Масла для смазки мотора могут быть нескольких видов: для двигателя на бензине, дизеле и универсального типа. Кроме этого, они делятся в зависимости от сезона применения — для лета, зимы и всесезонные. Свойства и хорошее качество продукта будут зависеть от базовой основы и набора присадок. По базовой основе масла бывают:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Чтобы избежать неправильного выбора смазочного материала для мотора, Американская Ассоциация инженеров автомобилей — Society of Automotive Engineers (SAE) — разработала классификацию масел, основанную на вязкости. Благодаря представляемой классификации можно оценить вязкость масла при разных температурах, его текучесть, свойства пуска и прокачиваемость.

Масло SAE имеет разную вязкость. Все зависит от условий, в которых определенный продукт будет применяться. Всесезонные масла: SAE 5W 40, SAE 10W 40, SAE 15W40 и др. У летних масел вязкость больше, это SAE 20 и выше. Чем выше цифра, тем больше вязкость. Зимние виды смазок обозначены еще и буквой «W», например, SAE 0W.


Вернуться к оглавлению

Разновидности масел для моторов

Продукты категории SAE 10W 40 могут быть синтетическими, полусинтетическими и на минеральной основе. Масло для двигателя полусинтетическое подходит для всех сезонов. Это средство, подобно 15W40, разработано специально для высокофорсированных моторов, работающих на бензине и дизеле, с турбонаддувом и интеркулером. Если используется смазка 10W 40, двигатель запускается легко, в холодное время происходит нормальная прокачиваемость.

Масло категории 15W40 можно применять в современных моторах с наличием турбонаддува, каталитических конвертеров, сажевых фильтров. У смазки SAE 10W 40 масляная пленка стабильная, прочная при любой температуре, хорошая устойчивость к изнашиванию, окислению. Вещество может работать при высоких температурах, в жару. Термостабильность 10W 40 обеспечивает высокие защитные свойства при любой погоде.

Масло Мобил

Mobil 3000 Super Diesel 5W 40 позволяет мотору работать при минусовых температурах

Продукт отвечает всем требованиям современных масел, хорошо защищает мотор от образования вредных отложений. Низкая испаряемость продукта 10W 40 позволяет использовать топливо экономно. У масла SAE 5W 40 тоже есть свои разновидности. Синтетические смазки обладают хорошими защитными свойствами. С продуктом категории 5W 40 двигатель легко запускается зимой при морозе.

Средство имеет допуски многих производителей машин в Европе, которые предъявляют особые требования к подобного рода продуктам и средствам. Вещество 5W 40 без труда притягивается к поверхностям и деталям двигателя из металла, тем самым устойчивость к изнашиванию увеличивается сразу при включении двигателя. Масло Mobil 3000 Super Diesel 5W 40 — синтетическое вещество, способное обеспечить долгий срок службы мотора в машинах разных типов и годов выпуска.

Хорошо защищает при разных температурах. 5W 40 при холодном запуске отлично смазывает все детали двигателя, защищает их от образования разных отложений, коррозий, шлама. Обладает высокой устойчивостью к изнашиванию, дополнительной защитой при сложных условиях эксплуатации машины. Масло SAE 5W 20 также имеет разновидности, может применяться для разных автомобилей. Например, продукт Mopar MaxPro существенно экономит топливо, имеет высокое качество.

Разработан для моторов, работающих на бензине в машинах марок JEEP, DODGE, CHRYSLER с катализаторами. Производитель автомобиля обязательно указывает, что для определенной марки машины надо применять масло с вязкостью SAE 5W 20. Этот класс продукта хорошо смазывает детали мотора при разных условиях использования машины, за счет чего уменьшается изнашивание деталей двигателя. Также смазка SAE 5W 20 защищает от образования коррозии и отложений.

SAE 5W — это зимнее моторное масло, основа которого синтетическая. Обладает хорошими пусковыми свойствами при низких температурах от -30 до -40 °С. SAE 5W имеет хорошую термическую и химическую стабильность, текучесть. Система мотора полностью заполняется смазочным средством всего за минуту при холодном пуске. Износ деталей мотора с маслом SAE 5W при холодном пуске в зимний период намного ниже в сравнении с маслом на минеральной основе, поэтому экономия ресурса двигателя значительная.

Моторное средство с классом вязкости SAE 5W можно применять для всех типов машин, включая старые двигатели, если только производитель не ограничил использование такого продукта по причине конструктивных особенностей.


Вернуться к оглавлению

Трансмиссионные смазки

Масло 75W 90 — трансмиссионное средство. Такие смазки тоже имеют свою классификацию по вязкости и свойствам эксплуатации. Данные масла подразделяются на 7 классов, 4 из них — для зимы, а 3 — для лета. У всесезонного масла маркировка двойная, например, 75W 90. Так, Castrol Syntrax Universal Plus 75W 90 — это универсальное синтетическое масло для трансмиссий механического типа. С ним происходит плавное переключение передач и уменьшение износа даже при холодной погоде.

75W 90 применяется для легковой и грузовой машины со спецификацией продуктов типа API GL-4 или API GL-5. Благодаря высокой термостойкости и устойчивости к изнашиванию, срок работы агрегатов и интервалы замены масла заметно увеличиваются. Масло 75W 90 можно совмещать с обычными маслами на минеральной основе и материалами уплотнений. Масло Energear HT 75W 90 — универсальное средство для трансмиссий: синтетическая основа, высокие свойства эксплуатации.

Подходит для всех коробок механического типа, осей и главных передач. Обладает хорошей устойчивостью к изнашиванию, работа синхронизаторов КПП получается бесшумной и долгой. Отличные свойства вязкости, текучести, хорошая термостабильность, защита от выкрашивания материала во время контактной усталости.

Масло не пенится, не дает образоваться коррозии на деталях, увеличивает интервалы его замены. Может применяться для легковых машин, а также машин, используемых в сельском хозяйстве и строительном производстве. Может совмещаться со всеми продуктами фирменного производства, которые применяются для аналогичных условий, и материалами уплотнений. Лучше использовать без смешивания с другими средствами.


Вернуться к оглавлению

Что влияет на выбор масла для мотора

Для использования при низкой температуре на улице на упаковке масла должно стоять низкое число после букв SAE. С маслом нулевого класса двигатель легко проворачивается и запускается даже в морозы. Благодаря отличной прокачиваемости масляный продукт сразу же подается к парам трения, как только включается мотор, а ресурс двигателя существенно продлевается. Если машина постоянно ездит в городе, часто останавливается и стоит вне гаража, то для нее лучше использовать средства SAE 0W или 5W40.

Стоят они недешево, но зато экономится топливо. Если двигатель будет работать, когда на улице -30 °С, и при этом используется масло 15W40, то при включении насос, качающий рассматриваемое вещество, не будет быстро его прокачивать по каналам. В итоге повредятся поверхности деталей, которые должны постоянно смазываться.

Моторные масла

Масло для моторов следует выбирать в зависимости от вязкости по SAE

Летом мотор нагревается больше, этот фактор тоже надо брать во внимание при выборе подходящего варианта смазочной жидкости.

Широкие зазоры в парах трения, пробег, износ мотора требуют более высокой вязкости в смазочном средстве, чтобы давление внутри системы было нормальным. Если двигатель имеет больше половины ресурса, то лучше выбрать масло — SAE 15W 40, 5W40, SAE 20W 40, с большим износом двигателя — SAE 20W 50, SAE 15W 50. При отсутствии масла давление внутри двигателя становится больше, в результате может испортиться система смазки.

А если летом в жару вязкость продукта не будет подходить для бесперебойной работы мотора, то давление масла будет низким, трущиеся детали будут быстрее изнашиваться, начнут стучать гидрокомпенсаторы. Таким образом, класс и тип смазочного материала должны всегда подходить под двигатель машины и сезон. Следует понимать, что от качества подобранного продукта зависит работоспособность автомобиля.