Какие показатели масла помогут выбрать правильную присадку?

(27.06.13) Алекс
Автомобилист я начинающий, так что столкнулся с небольшой проблемой: зашел, значит, в магазин, хотел для своей машины масло прикупить, а там выбор – закачаешься. У продавца спросил, какое лучше, а он говорит, все от свойств зависит и показателей… ну, мы, конечно, разобрались, но как-то стыдно даже. Какие показатели масла моторного вообще бывают?

Лабораторная проверка
Исследование показателей свойств масла

Показатели моторной смазочной жидкости – это её физико-химические свойства. Основными показателями подобных смазочных материалов являются: пенетрация, вязкость, прокачка масла при низких температурах, температура, при которой средство теряет текучесть, область, на которую распространяется его применение, щелочное общее число и температура каплепадения.

Что же такое вязкость? Логично, что это способность масла противостоять текучести. В исследовании этой характеристики смазочной массы выделяется вязкость кинематическая и динамическая. Последняя дает почти исчерпывающую информацию об этом показателе.

Потеря смазочной жидкостью текучести наступает вследствие нагревания её до определенного температурного порога, при котором она теряет вид и свойства вязкости, превращаясь в желеобразное вещество. При этом такое загустевшее масло, по сути, больше не выполняет тех функций, ради которых его вообще создавали и приобретали.

Обратный процесс потери текучести – каплепадение смазки. Достигается оно при высоких температурах и перегревах, по сути, смазочный материал тает. Вот этого нельзя допускать.

Очередная вязкостная характеристика – прокачка смазочной жидкости, имеется в виду способность не утрачивать вязкость при медленном темпе сдвигов её слоев во время охлаждения. Эта характеристика особенно важна, если дело касается запуска непрогретого движка автомобиля. Хорошее в этом плане масло обеспечит нормальное движение длительную и исправную работу двигателя, в холодное время года. Табличная температура прокачки смазочного материала соответствует термопоказателю проворачивания вала коленного, при вычитании 10-ти градусов, и температуре, при которой смазка застывает, только на 5 градусов выше.

Как известно, масло, кроме свойств антикоррозионных имеет ещё ряд других защитных функций, сосредоточенных преимущественно вокруг нейтрализации вредных для двигателя веществ, которые оно же и выделяет в процессе непосредственного контакта с металлическими поверхностями. Речь идет об общещелочном показателе, рассчитывать который придётся отдельно для каждого вида топлива. Для этого необходимо предварительно узнать процентное содержание серы в топливе, а затем умножить эту величину на 20. Но это так, для информации. На упаковках масел отечественных производителей общее щелочное число обозначается как КОН, за рубежом же оно выглядит по иному – TBN.

Область применения масла – тут, вроде, и так все ясно. Однако, стоит упомянуть, что по этому показателю можно определить, где лучше использовать смазки моторные, а где трансмиссионные и другие.

И наконец, пенетрация. Этот показатель обозначает консистенцию пластичности смазки.

Вот, собственно, и все из основного. Удачи!

Ссылка на основную публикацию