Почему масло Elf лучшее для автомобиля Renault?

(08.07.13) Максим
Почему в коробках передач автомобилей «Рено» необходимо применять именно трансмиссионное масло Elf, и по каким характеристикам оно вообще подбирается?

Масло для Рено
Масло Елф

Ваш порядок действий должен быть таким. Прежде всего необходимо ознакомиться с классификацией масел для трансмиссии, основными параметрами которых являются вязкость и соответствие стандартам. Вязкость обозначается так же, как и в моторных смазках, но цифры здесь используются другие, поскольку применяется иная шкала. Например, смазочные средства 75W80 и 5W30 обладают одинаковой вязкостью, хотя первое предназначено для трансмиссии, а второе – для мотора.

Стандарт обозначают при помощи сокращения GL – Gear Lubricant, то есть смазка трансмиссионная. К сокращению добавляется также номер из диапазона 1-6. При этом GL6 считается избыточным и на практике не применяется, поскольку стандарт GL5 позволяет удовлетворить все требования техники.

Может показаться, что лучше выбирать более высокий стандарт, но это справедливо только для чистых редукторов. С синхронизированными коробками передач дело обстоит сложнее: они работают только при наличии трения, которое в редукторах стараются устранить. Задачей синхронизаторов является за короткое время в момент переключения передачи сравнять скорость ведомой шестерни со скоростью шестерни ведущей до момента их входа в зацепление, что становится невозможным при малом трении. Поэтому в таких коробках передач с лучше применять смазочные жидкости стандарта GL4.

Трансмиссионное масло Elf для автомобилей Рено

В коробках передач Рено было решено использовать синхронизаторы, которые отличаются формой и размером поверхностей трения (одно- или многоконусные), а также материалом (стальные с покрытием из молибдена, как в коробках гоночных автомобилей, или же классические латунные). Именно для этих вариантов было выпущено несколько оптимизированных типов трансмиссионного масла Elf, которые имеют такие маркировки:

  • TRJ;
  • TRP;
  • TRX;
  • TRZ.

В дальнейшем производство смазочных жидкостей для трансмиссии модернизировали и стали выпускать всего два вида масел: NFP и NFJ. NF в их названии означает New Formula. Оксоли обладают такими достоинствами:

  • улучшают защиту синхронизаторов;
  • имеют отличную сопротивляемость к разрушению создаваемой масляной пленки;
  • устойчивые к экстремальному давлению;
  • противоизносные качества смазки позволяют зубчатым передачам работать в наиболее суровых условиях;
  • уникальная термическая стойкость придает стабильность составам при воздействии высоких нагрузок и больших температур;
  • оптимальный коэффициент трения смазки обеспечивает отличную синхронизацию при всех режимах эксплуатации авто;
  • высокая вязкость и низкие температуры застывания гарантируют качественность смазывания;
  • превосходно защищают металл от коррозии;
  • обладают высокой устойчивостью к пенообразованию;
  • не влияют на уплотнители.

Масла Эльф больше не различаются исходя из конструкции синхронизаторов, а только по материалу.

  1. Трансмиссионное Elf Nfj применяется для коробок передач типа Jxx с синхронизаторами из латуни.
  2. Nfp используется в коробках Pxx, где синхронизаторы изготовлены из молибдена
  3. Аналоги трансмиссионных масел Elf.

Когда нет возможности достать трансмиссионное Elf, имея коробку Jxx, его можно заменить смазочной жидкостью от другого производителя. Главное, чтобы она предназначалась для коробок с высокой нагрузкой и синхронизаторами из латуни, а стандарт и вязкость соответствовали установленным требованиям. Если же в машине коробка передач Рхх ,альтернативы средству Elf не существует. Для синхронизаторов из молибдена подходит только TAF-XS от Castrol, но оно имеет другую вязкость  – 75W90, стандарт GL4 и стоит дороже NFP.

Несмотря на небольшую разницу между показателями вязкости в 80 и 90, при температуре в 100 ° кинематическая вязкость масла 90 вдвое больше, чем у аналога с индексом 80. В результате этого в коробке возрастают механические потери, что приводит к ухудшению наката, повышению расхода топлива и нагреву АКПП.

Ссылка на основную публикацию