Задать вопрос эксперту

Смазка для мотора вашего автомобиля: виды, особенности, критерии выбора

Заправка смазкой мотора

Заливка моторной смазки

Если двигатель машины профессионалы сравнивают с сердцем, то масло подобно крови, его питающей.
Как и у людей, у моторов – своя группа крови.

Простая логическая цепочка:

  • Безаварийность на дороге напрямую зависит от исправно функционирующего двигателя.
  • Оптимальный режим его работы – от качественной смазки, его омывающей.
  •  Хотим ездить безопасно – грамотно выбираем моторное масло для нашего автомобиля.

Вернуться к оглавлению

Какие виды смазок бывают и чем отличаются?

Основных видов три – синтетические, полусинтетические и минеральные. Отличаются они по цене. Самые дорогие – синтетические масла. Самые дешевые – минеральные. Стоимость полусинтетики – что-то среднее. Но главное, смазки принципиально разнятся по исходному сырью и свойствам. Синтетические продукты изготавливают, синтезируя нужные комбинации химических элементов.

Их главные достоинства:

  • долгий срок службы;
  • слабая чувствительность к нагреву за счет высокого верхнего предела температуры испарения;
  • химический состав таких масел стабилен, не изменяется в ходе эксплуатации двигателя;
  • устойчивость к низким температурам;
  • высокая текучесть, что снижает трение деталей и, как следствие, расход топлива. Мощность мотора, наоборот, возрастает.
Огромный ассортимент моторных масел

Ассортимент мото-масел огромен

Минеральные смазывающие жидкости называют еще нефтяными. Это недорогое моторное масло делается из нефтяных отходов методом перегонки. Оно экологично, имеет большую вязкость, но быстро теряет смазывающие свойства. Выпускается двух видов – парафиновое (содержит много присадок) и нафтеновое. Подходит больше для старых марок отечественных автомобилей.

Полусинтетические масла – идеальная альтернатива, если минеральное заливать не хочется, а синтетическое кажется дороговатым. Делаются «полусинтетики» путем смешивания синтетических с минеральными. Оптимальны при средних нагрузках на автомобиль в условиях умеренных температур.


Вернуться к оглавлению

Как расшифровать обозначения на этикетке?

Смазку выбирают для конкретного двигателя по рекомендации завода-производителя, эксплуатационным свойствам и вязкости. От правильно подобранной вязкости (SAE) зависит легкость запуска мотора зимой, во время морозов.

Все главные характеристики моторных масел обозначены на этикетках канистр. При покупке внимательно прочтите указанную там информацию!

Летние масла индексируются просто числом вязкости, которое обозначается SAE. Например: 20, 40, 50 и т.д. Зимние отмечаются буквой W (от англ. «winter» – зима) и числом вязкости перед ней. Пример: SAE 5W, 15W и т. д. Смазка для мотора, которую можно применять во все сезоны, обозначается комбинацией зимнего и летнего вариантов. Пример пользующихся спросом внесезонников: SAE 10W-40 или SAE 5W30.

Разобраться с индексами несложно. Чтобы сориентироваться, до какой минимальной атмосферной температуры рассчитана работа смазывающего вещества, нужно вычесть из числа, стоящего перед литерой W, число 35. Возьмем вышеприведенный пример обозначения SAE 5W30. От числа 5 отнимаем 35, получаем -30. Это значит, что данный продукт будет нормально работать при тридцатиградусном морозе.


Вернуться к оглавлению

Какой производитель смазок лучше?

Есть признанные мировые лидеры по производству моторных масел. К ним относится концерн Comma Oil & Chemicals Ltd из Великобритании. Делается английское смазывающее вещество из высококачественной сырой нефти. Все этапы производства на концерне Comma проходят строгий контроль. Предприятие производит все виды смазок – минеральные, синтетические и полусинтетики. Компания работает в сфере автохимии, моторных масел и косметики для автомобилей с 1965 года. Её продукция широко известна и востребована в Европе и более чем пятидесяти странах мира.

Универсальную линейку смазок выпускает испанский производитель Repsol YPF. Крупнейшая нефтегазовая корпорация Латинской Америки в 1986 году объединилась с компанией из Испании. Сегодня фирма производит испанское моторное масло для тридцати стран мира. Синтетическое, полусинтетическое и минеральные оксоли этого производителя безопасны для окружающей среды. Компания проводит тщательный отбор базовых веществ и присадок. Строго следит за высоким качеством конечного продукта.

Среди производителей ближнего зарубежья выделяются бренды «Нафтан Гарант» и «Нафтан Премьер». Создается продукт в Республике Беларусь. Смазки разрабатывались специально для двигателей легковых авто, работающих на бензине. Есть также белорусское моторное масло для грузовых автомобилей и микроавтобусов. Продукция изготавливается из отборных базовых компонентов с импортными синтетическими присадками и добавками. Может использоваться в любое время года. Подходит не только для новых, но и для подержанных автомобилей. По цене значительно доступнее, чем зарубежные аналоги. Каждая партия проходит тщательное лабораторное тестирование.


Вернуться к оглавлению

Что еще важно учесть при выборе смазки для двигателя?

Учитывайте режим эксплуатации авто

Учтите условия эксплуатации авто

Имеют значения условия, в которых ездит ваша машина. Если это:

  • езда по бездорожью,
  • в условиях сурового климата крайнего севера или тропиков,
  • частые перевозки грузов с большим весом,
  •  участие в спортивных соревнованиях

Значит, ваш автомобиль ездит в тяжелых условиях.

Городские дороги и междугородние трассы средней полосы расцениваются как нормальные, стандартные условия.

Двигатель машины бывает разной степени износа. Это также следует учитывать. Пробег зарубежных авто до 75 000 км и отечественных до 50 000 км соответствует незначительному износу мотора. Нормальным износ считается при пробеге соответственно до 150 000 и 100 000 километров. Свыше этих цифр идет уже повышенный износ.

При выборе смазки для двигателя смотрим на его тип и год выпуска.

Обратите внимание – важен не год выпуска автомобиля, а год изготовления двигателя. Эти цифры могут не совпадать!

Важно знать возраст мотора

Узнай точный возраст мотора

Если же вы купили масло с учетом всех рекомендаций, залили, поездили, а через некоторое время обнаружили, что оно стало темного цвета, не нужно пугаться. Это совершенно естественный и нормальный процесс. Данный продукт призван защищать мотор машины от нагара. Его потемнение свидетельствует о том, что он исправно делает свою работу – ваш двигатель надежно защищен.


Вернуться к оглавлению

Как часто менять?

Периодичность замены масла зависит от нескольких факторов. Во-первых, от времен года. Перед зимними холодами лучше поменять смазку двигателя на ту, которая подходит для эксплуатации в мороз. Во-вторых, от тысяч километров, которые пробежала ваша машина. Если в вашей машине установлен бензиновый двигатель, эксперты советуют менять масло через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Если движок дизельный – через каждые 7-8 тысяч.

В-третьих, при форс-мажорных обстоятельствах. Например, у вашего нового автомобиля оказался настолько отменный аппетит, что ему не хватило в пути недавно залитого масла. Добрые люди выручили вас порцией смазки не вашей марки. Поблагодарите их, доезжайте до ближайшего сервиса и доверяйте специалистам полную замену на качественное родное. Кормите мотор пригодной для него пищей!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *