Задать вопрос эксперту

Ниссан: какие масла подойдут для двигателя и КПП

Если вы решили приобрести автомобиль марки Ниссан, то будьте уверены на 100 %, что ваш двигатель и трансмиссия будут надежно защищены. Еще на заводе силовой агрегат машины заправят моторным маслом Nissan высочайшего качества. В настоящее время каждый автомобильный концерн производит свои уникальные смазочные материалы. В России под этой маркой продается как моторное масло Ниссан, так и трансмиссионные смазки.

Смазка Ниссан


Вернуться к оглавлению

Повседневное использование

Из-за того, что сейчас производят большое количество разнообразных силовых агрегатов, работающих определенным образом, нужно использовать для их смазывания моторные масла, которые разнятся между собой по эксплуатационным характеристикам. Поэтому важно, чтобы на протяжении всего срока использования автомобиля в его двигатель и трансмиссию были залиты оригинальные масла или же смазочные жидкости, одобренные производителем.

К примеру, оригинальное моторное масло Nissan 5w30 изготавливает компания Total-Elf. Поэтому в двигатели, помимо масла Ниссан, можно заливать и Total Quartz 9000 5w-30. Качество этих моторных смазок ничем не отличается. Выбор зачастую обусловлен стоимостью смазочной жидкости.

Если вы все-таки решили использовать в своем автомобиле иное моторное масло, нежели предусмотрено производителем, внимательно изучите его маркировку. Самыми распространенными являются:

  • SAE 0W-20 от -35° до +35 °C;
  • SAE 5W-30 от -30° до +35 °C;
  • SAE 5W-40 от -30° до +35 °C;
  • SAE 10W-30 от -25° до +25 °C;
  • SAE 10W-40 от -25° до +35 °C;
  • SAE 15W-40 от -20° до +45 °C.

Лучшими для эксплуатации в России являются масло Nissan 0W20 и Nissan 5W30. Советуем все же использовать оксоли, рекомендованные производителем и указанные в книге по эксплуатации вашего Nissan. Это поможет сохранить хорошую работоспособность его силового агрегата.


Вернуться к оглавлению

Зимний вариант смазочной жидкости

Времена, когда смена технических жидкостей в машинах происходила одновременно со сменой погодных условий, канули в прошлое. Нынешние производители автомобилей и моторных масел рекомендуют проводить замену жидкостей после прохождения транспортным средством определенного количества километров или минимум раз в году. Следует ли из этого, что замену стоит производить именно перед началом зимнего сезона?

Мнения современных автолюбителей по этому поводу совершенно противоположны. Для начала стоит убедиться в том, что в двигатель вашего автомобиля залито всесезонное моторное масло Nissan. Это легко сделать. Сейчас всесезонка маркируется буквой W (winter).

Обычно нижний температурный предел залитых масел применения колеблется в пределах от -19 до -21 °C. Этот показатель точно не подходит для русской зимы. Если вы приобрели свой автомобиль весной, то при прохождении нулевого или первого технического осмотра, а в случае редкого использования автомобиля – до наступления первых холодов, необходимо в обязательном порядке заменить моторное масло.

Если моторное масло Nissan, залитое в силовой агрегат вашей машины, по характеристикам вязкости соответствует климату вашего региона, то его смена перед началом холодов будет лишней. В ожидании более холодной зимы, нежели обычно, или для подстраховки аккумулятора и стартера можно сменить его на смазку с более низким коэффициентом низкотемпературной вязкости (к примеру, с 10W-30 на 5W-30). При этом обязательно посмотрите рекомендации производителя.


Вернуться к оглавлению

Как необходимо проводить замену смазки

Существует ряд мифов о замене смазки, которые мы сейчас развенчаем.

  1. При изменении цвета жидкости на более темный оно подлежит замене.
  2. Если автомобиль стоит в гараже, масло не портится.

Цвет использованного масла

Стоит пояснить, что цвет моторного масла меняется уже после нескольких километров пробега. Это естественно. Ведь в процессе сгорания топлива появляется нагар. К тому же нужно помнить, что даже в неработающем двигателе значительные изменения свойств смазки происходят благодаря доступу воздуха, а именно кислорода, и конденсации водяных паров.

Смена технических жидкостей своими руками не только поможет сэкономить, но и поднимет уровень вашей самооценки. Для самостоятельной замены выполним последовательно 6 простых шагов.

  1. Разогреваем двигатель до рабочей температуры и проезжаем 5-10 километров – нагар и шлам лучше вымоются.
  2. Устанавливаем автомобиль на ручник и откручиваем сливную пробку.
  3. Сливаем моторное масло и проводим замену масляного фильтра.
  4. Устанавливаем новый фильтр и закручиваем сливную пробку.
  5. Наливаем новую смазку, проверяем уровень щупом.

Теперь осталось сделать пробный заезд и еще раз проверить уровень жидкости. При необходимости следует долить немного смазки. Авто готово к эксплуатации!


Вернуться к оглавлению

Замена оксоли в коробке передач

Для коробок передач своих автомобилей компания Ниссан также производит высококачественный материал. Трансмиссионное масло для Ниссан подбирается под каждый тип авто. Каков бы ни был производитель трансмиссионного масла, основное свойство, а именно смазывающую пленку, образуют все. Благодаря ей при соприкосновении детали выдерживают колоссальные нагрузки. Однако для АКПП нужна маловязкая жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid). Под каждый тип автоматической коробки компания Ниссан разрабатывает свою жидкость.

Масло трансмиссионное должно быть правильно подобрано исходя из его характеристики:

  • по классу вязкости (80W, 85W, 90 и т. д.);
  • по эксплуатационным свойствам.

Как и для моторных масел, маркировка буквой W означает возможность использования в зимнее время года. Еще одной характеристикой трансмиссионного масла являются его эксплуатационные свойства. Такая маркировка обозначается аббревиатурой GL и имеет показатели от 1 до 5. К первому уровню относится минеральное масло без присадок. К последнему – с максимальным количеством присадок, таких как противозадирные, противоизносные и другие.

Исходя из этих параметров, можно подобрать необходимое трансмиссионное масло. Замена смазки в коробке передач – процесс более сложный, чем замена моторного масла в двигателе, поэтому эту процедуру лучше проводить у официального дилера вашего транспортного средства.

Если вы решили сменить смазку в авто, внимательно изучите рекомендации производителя и сделайте поправку на климатические условия региона вашего проживания. Никто не сможет сказать, насколько сильно будет поврежден двигатель или коробка передач при неправильно подобранном типе масла. Ремонт этих агрегатов обойдется намного дороже покупки оригинальных смазочных материалов. Регулярно проводите замену технических жидкостей. Это сохранит двигатель и КПП авто в идеальном состоянии и продлит срок их службы.