Задать вопрос эксперту

Как распознать фальшивое смазочное вещество?

В магазинах есть подделки

Осторожно, есть подделки!

Поддельное моторное масло чаще всего представляет собой смесь индустриальной смазки с наиболее дешевым смазочным веществом низкого качества для грузового транспорта. Подделку часто выдают за продукцию таких крупнейших производителей, как Shell, Mobil, Кастрол и т.д. При этом вязкость смазки лишь приблизительно подгоняется под параметры оригинала.

Кроме того, в продаже можно встретить отработанное моторное масло, которое было регенерировано и выдается за нормальное. В такой смазке либо вообще отсутствуют нужные присадки, либо содержатся в заниженной концентрации. И хотя добавки занимают около 10% всего объема, но составляют при этом свыше половины стоимости. Поэтому нет ничего удивительного в том, что изготавливая подделку, стараются сэкономить именно на присадках.


Вернуться к оглавлению

Чем же грозит применение фальшивых масел, выдаваемых за Shell, Mobil, Castrol и т.д.?

В поддельной смазке содержится меньшее количество вязкостных присадок и загустителя. Поэтому при высокой температуре она становится слишком жидкой. В результате в масляной системе снижается рабочее давление, из-за чего детали двигателя плохо смазываются и быстро изнашиваются.

При использовании фальсифицированного моторного масла невозможно завести машину в морозы. Наличие присадок контролирует щелочное число. Чем ниже его значение, тем более явно видна экономия на добавках, то есть разбавление масла трансформаторными и индустриальными веществами.

В результате применения такой фальшивки достаточно быстро начинает проявляться коррозия внутренних деталей и полостей мотора, агрегат загрязняется. Чаще всего уже через 20-30 тысяч километров двигателю потребуется капитальный ремонт.


Вернуться к оглавлению

Подделывание импортных смазок

Фальсификация популярных марок смазок

Популярные смазки больше подвержены фальсификации

Количество автомобилей возрастает с каждым годом, соответственно, растут объемы потребляемой ими смазки. Риск приобрести вместо качественного моторного масла дешевую подделку тоже повышается. Благодаря современным технологиям масляные пираты могут подделать практически любую марку смазок: Кастрол, Shell, Mobil. При этом различить фальшивку и оригинал по силам только специалистам.

Изготовление подделок масел зарубежного производства часто может быть экономически нецелесообразным. Это связано с высокой стоимостью оборудования для производства упаковки. Чтобы оно окупилось, потребуется достаточно много времени, поскольку процент продаж импортных масел ниже, чем отечественных.

Чаще всего изготавливаются подделки недорогих известных марок отечественной смазки, объем реализации которых очень высок. Из импортных обычно подделываются моторные масла Shell, Mobil и Castrol.

Залогом получения существенной прибыли при реализации фальсификата зарубежных смазок является высокая стоимость импортных аналогов. Чем известней марка продукции и выше объемы ее реализации, тем более привлекательной ее подделывание оказывается для подпольных производителей. Естественно, имидж таких компаний, как Кастрол, Mobil и Shell, страдает от подобных фальсификаций. Это также существенно снижает спрос, поскольку падение продаж наблюдается даже у продавцов оригинальных и качественных моторных масел.


Вернуться к оглавлению

Первые признаки фальшивки

Одним из признаков фальсификации является отсутствие адреса производителя на этикетке. И даже при его наличии нельзя говорить о подлинности продукта. Современная технология подделки бутылочек и канистр позволяет получить максимальное соответствие оригиналу. При огромных объемах сбыта фальсификатору выгодно понести расходы по изготовлению качественной тары. Поэтому нужно учитывать и другие возможные признаки.

  • Рекомендуется приобретать моторное масло, которое датируется последними месяцами. Часто жулики просто не успевают вовремя напечатать новые этикетки;
  • Стоит также взять в руки канистру и тщательно ее осмотреть. Если смазка продается в прозрачных или полупрозрачных полиэтиленовых емкостях, от ее покупки лучше воздержаться. Такие солидные и известные товаропроизводители, как Shell, Mobil, Кастрол и другие, давно отказались от поставки смазочных материалов на рынок в подобных канистрах.
  • Этикетка должна быть прочно наклеена на тару. Если ее легко отделить от канистры, скорее всего, вы держите в руках подделку. Сомнений практически не остается, когда этикетка вообще отсутствует, а вся информация о смазке напечатана на самой канистре.
  • Нужно также обратить внимание на целостность тары и «контроль вскрытия»: контрольную «юбку» на пробке канистры мелкой фасовки или дополнительную этикетку на пробке из специальной бумаги, если канистра более крупная.

Дата производства моторного масла, указанная на лицевой части наклейки, должна совпадать с выдавленной на днище датой изготовления самой канистры.

Если упаковку вскрывали, то бросится в глаза нарушение контрольной «юбки» и этикетки. Поэтому рекомендуется вскрыть канистру прямо на кассе, поскольку впоследствии будет сложно что-то доказать.


Вернуться к оглавлению

Дешево – не всегда хорошо

Низкая стоимость должна насторожить

Не бросайтесь на низкую цену

По объективным причинам стоимость высококачественных масел отечественного производства не на много уступает зарубежным аналогам. Это связано с тем, что большую часть цены составляют импортные присадки. Поэтому не стоит соблазняться дешевизной – очень часто за такую цену можно купить подделку.

В то же время только по ценовой характеристике далеко не всегда получается отличить фальшивку от оригинального смазочного материала. Поддельное автомобильное масло, на котором красуется логотип какой-либо крупной нефтедобывающей компании в ряде случаев стоит даже дороже, чем оригинал.

Высокая стоимость продукции, изготавливаемой такими гигантами, как Mobil, Castrol или Shell, связана с огромными расходами на разработку производственных технологий и рекламные кампании. Но и качественное моторное масло от менее знаменитых производителей имеет минимальный порог цены. Он обычно составляет около 5-7 долларов за литр масла минерального и от 15 до 20 долларов за тот же объем синтетики.

Если на продукте, который Вы собираетесь приобрести, отсутствует пробка-пломба или высококачественная этикетка, скорее всего, перед вами подделка. А значит, покупать такое масло не стоит, если вы не хотите создать множество проблем себе и своему «железному коню».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *