Задать вопрос эксперту

Как правильно поменять смазку в коробке передач немецкого авто



Содержание

  1. Через какое время нужно менять масло
  2. Как проводится смена смазки в коробке передач
  3. Риски самостоятельной смены оксоли
  4. Для чего нужно менять смазку?
  5. Виды установок для замены масла

Мерседес с АКПП

Мерседес с автоматической коробкой

Автоматическая коробка переключения передач – сложнейший узел автомобиля. В нем более 1000 различных деталей. Иногда такие механизмы ломаются. Чаще всего это происходит из-за несвоевременного и неправильного технического обслуживания автомобиля. Замена масла в АКПП Мерседес требует вмешательства специалистов.

Данная процедура должна состоять из замены фильтров, трансмиссионной жидкости, а также проверки магистралей. Нужно учитывать, что на срок службы АКПП влияют несколько факторов. К ним можно отнести стиль вождения, погодные условия и режим эксплуатации автомобиля Mercedes.

Имеет огромное значение, ездите вы по трассе или по бездорожью либо используется автомобиль в городских условиях. Конечно, Мерседесы не рассчитаны на плохие дороги. Поэтому вероятно, что срок смены смазки для двигателя наступит быстрее, чем указывают производители.


Вернуться к оглавлению

Через какое время нужно менять масло

Трансмиссионная жидкость обычно меняется в определенный срок, который зависит не только от эксплуатационных условий, но и от качества масла. Замена фильтра, прокладок и оксоли производится примерно после каждых 50-60 тыс. км пробега авто Mercedes. Если вы живете в регионе с холодным климатом, то менять смазку нужно по завершении зимнего периода. Каждый раз при покупке нового масла помните, что оно должно отвечать качественным характеристикам, которые рекомендуют производители Мерседес.

Некоторые автоматические коробки передач, по словам изготовителей, не требуют замены масла. Залитая в них оксоль рассчитана на весь срок использования данного механизма. Этот отрезок времени должен быть равен сроку службы самого автомобиля Mercedes.

Замена смазочного материала в коробках передач в некоторых случаях и правда может приводить к отказу всего механизма. Но скорее всего это связано не с особенностью конструкции, а с непрофессиональными действиями по прочистке АКПП. Замена масла должна осуществляться так, чтобы продукты износа не могли попасть в гидроблок или другие узлы.

Уровень трансмиссионного масла в автоматической коробке передач автомобиля, так же как и в двигателе Мерседес, нужно регулярно проверять щупом. Такую проверку желательно проводить каждую неделю. При обнаружении различных отклонений от нормы, например, если уровень масла понижен или жидкость потемнела и пахнет гарью, не нужно дожидаться рекомендованного срока для смены смазки. Приобретая подержанный Мерседес, также подумайте о возможности замены оксоли не только в коробке передач, но и в двигателе.

Коробка-автомат

Коробка-автомат автомобиля Мерседес

При низком уровне масла в коробке передач насос начинает закачивать воздух. В большинстве случаев это приводит к прекращению работы механизма. Если вы подозреваете, что в смазочный материал попадает воздух, подождите, пока масло отстоится, и уже после этого определяйте его точный уровень.

Возникают ситуация, когда уровень, наоборот, превышен. Это можно определить по вспениванию жидкости. Также возможно появление на АКПП масляных пятен. Причиной вспенивания могут оказаться неисправности или повреждения фильтров или прокладок.
Вернуться к содержанию


Вернуться к оглавлению

Как проводится смена смазки в коробке передач

Прежде чем менять масло в АКПП, как и в двигателе, первым делом нужно очистить данный механизм от остатков старой жидкости. Можно использовать метод слива, при котором жидкость самостоятельно вытекает из АКПП, либо воспользоваться специальным откачивающим агрегатом.

Если вы решили заменить смазку в коробке передач самостоятельно, вам нужно открутить пробку в картере и дождаться, пока масло стечет. При этом в АКПП остается от 30 до 50% старой жидкости, которая впоследствии смешивается с новой. То есть полноценной замены автохимии не происходит. Но данный способ устарел с появлением нового, при котором смазочная жидкость заменяется полностью.

Полная смена масла выполняется благодаря специальному оборудованию, которое одновременно откачивает старую смазку и подает новую. Новая вытесняет отработанную жидкость под напором. Таким образом происходит промывка механизма АКПП. Чтобы контролировать уровень заливаемой жидкости, нужно пользоваться индикаторами, установленными на коробке передач Mercedes.
Вернуться к содержанию


Вернуться к оглавлению

Риски самостоятельной смены оксоли

Масло для автоматической трансмиссии Мерседес

Трансмиссионное масло Мерседес

Замена смазочной жидкости должна проводиться в специально предназначенных для этого сервисных центрах. Но если вы все же решили совершить данную процедуру самостоятельно, нужно помнить о нескольких вещах.

Во-первых, о том, что при неаккуратных действиях возможно образование масляно-воздушной эмульсии, имеющей низкую теплоемкость и теплопроводность. Это происходит в результате попадания в масло воздуха. При таком положении дел автоматическая коробка передач выходит из строя.

Во-вторых, перелив жидкости также вреден для механизма АКПП, как и недолив. При количестве продукта, которое превышает нормальный уровень, детали погружаются в ATF и вспенивают его. Но эта проблема может оставаться незамеченной, пока АКПП основательно не прогреется.
Вернуться к содержанию


Вернуться к оглавлению

Для чего нужно менять смазку?

Хотя трансмиссионное масло не так подвержено загрязнениям, как масляные жидкости в двигателе Мерседес, продукты трения все равно влияют на его чистоту. Специально для очистки жидкости в АКПП установлены фильтр, которые постепенно загрязняется алюминиевой и фрикционной пылью, а также металлической стружкой. Со временем пропускная способность каждого фильтра уменьшается, вследствие чего прокачка жидкости замедляется и трансмиссия не получает того объема смазки, который требуется ей для нормальной работы. Иногда фильтр просто-напросто разрывается от напора жидкости, которая не в состоянии пройти через забитые отверстия. Если же фильтр сделан из металлической сетки, то автомобиль Mercedes и вовсе прекращает ехать.

Кроме этого, загрязненный продукт может привести к износу электромеханических деталей автоматической коробки передач. К таким деталям относят клапаны гидравлического блока, регуляторы давления, а также электромагнитные клапаны. Если смазочный материал загрязнен металлическими элементами, электронные компоненты трансмиссии могут работать некорректно. В частности, неверные показания может выдавать датчик скорости.

Владельцы автомобилей марки Мерседес, в АКПП которых стоит фильтр из металлической сетки, часто задаются вопросом о целесообразности его замены. Ответ однозначно один – она требуется в любом случае, так как в составе масел содержатся различные смолы, которые оседают на фильтре и уменьшают его пропускную способность.
Вернуться к содержанию


Вернуться к оглавлению

Виды установок для замены масла

Операции по замене как моторной, так и трансмиссионной смазок можно отнести к часто выполняемым работам по обслуживанию автомобиля Mercedes. Сейчас на рынке представлено множество видов оборудования, способных удовлетворить различные запросы и сократить время выполнения данных операций до минимума. Чтобы разобраться в многообразии агрегатов, нужно ознакомиться с их классификацией.

Установки, предназначенные для удаления моторных и трансмиссионных масел из автомобиля Mercedes, разделяют по принципу действия:

  • сливные – смазочный материал самостоятельно стекает в емкость установки;
  • декомпрессионные откачивают жидкость из агрегата автомобиля Mercedes при помощи вакуумной помпы;
  • пневматические оснащены пневмонасосом;
  • комбинированные установки могут удалять продукт как методом слива, так и с помощью декомпрессии.

Какой бы аппарат вы ни выбрали, главное – правильно его использовать. Тогда замена масла пройдет быстро, а коробка передач будет работать долго.

Вернуться к содержанию

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *