Задать вопрос эксперту

Как произвести замену масла в АКПП Тойота Королла

АКПП Тойота КороллаЗамена масла в АКПП Тойота Королла, выпущенных до 1999 года, проводится через каждые 60 тыс. км пробега при подходящих условиях эксплуатации и через 30 тыс. км при сложных. Какое масло рекомендуется? Выпускаемое по спецификации Dextron Type II (II D). Для Тойоты Королла с автоматом, выпущенной после 2001 года, подходят масла Dexron III и Toyota ATF T IV. Последний вид смазки нужно заменять после 90 тыс. км пробега в российских условиях эксплуатации. Масляный фильтр тоже желательно сменить. В коробки-автомат нового типа заливают трансмиссионные жидкости ATF WS. Интервал между заменами масла — 90 тыс. км пробега Тойоты Королла.

Рекомендации по использованию подходящего типа ATF содержатся в инструкции к авто, как и то, какое масло лить в двигатель. Смазку следует менять в два раз чаще при сложных вариантах эксплуатации. К ним относят езду по дорогам плохого качества и стояние в заторах, сильные морозы и агрессивный способ вождения Тойоты Королла. При такой тенденции, как увеличение интервала замены масла новых спецификаций, производители рекомендуют только наблюдать за его состоянием и измерять уровень.


Вернуться к оглавлению

Проверка уровня масла в коробке

Нежелательно проводить диагностику уровня масла в АКПП Тойоты Королла в жару. После поездки маслу дают остыть минимум 30 минут. Как проверить уровень масла в АКПП Тойота Королла? Порядок будет следующий:

  • установите машину на ровном участке, поставьте на ручник;
  • при работающем вхолостую двигателе последовательно перемещайте рычаг коробки-автомата во все возможные положения от «P» до «L»;
  • переместите рычаг в положение «P»;
  • извлеките щуп из АКПП и тщательно протрите;
  • переместите щуп назад в патрубок;
  • извлеките щуп из АКПП.

В норме смазочная жидкость будет в пределах зоны COOL на холодной коробке-автомат и в пределах зоны HOT на прогретой АКПП. ATF необходимо долить, если уровень смазочного материала ниже нормы на прогретой АКПП. Измерять уровень смазочной жидкости необходимо каждые 2 недели. При низком уровне масла в коробке передач Тойоты Королла повышается вероятность, что насосный механизм заодно с маслом захватит и воздух.

Получится воздушно-масляная смесь с совершенно отличными от нужных физическими свойствами. Смесь легко поддается сжатию и давление в системном блоке управления катастрофически падает. Смазочный материал значительно хуже контактирует с деталями коробки, они перегреваются, снижается смазывание. Если вы эксплуатируете Тойоту Королла с низким уровнем масла, это неизбежно приведет к быстрому износу гидромеханической передачи.

Отметки на щупе масла

Для контроля уровня масла в АКПП воспользуйтесь соответствующим щупом

При повышенном уровне жидкости в коробке передач Тойоты Королла она начинает вспениваться. Происходит это с ростом оборотов двигателя. Пенящаяся ATF расширяется и начинает выплескиваться через механизм вентиляции АКПП. В результате уровень жидкости опасно снижается. Трансмиссионная жидкость может пениться и с нормальным уровнем масла. Это означает, что пора менять масляный фильтр или его уплотнитель.

Появление мелкой россыпи пузырьков на щупе при замере уровня масла возможно, если смазка в АКПП Тойоты Королла еще не остыла после поездки. Когда трансмиссионная жидкость в остывшей коробке-автомат с пузырьками и темно-коричневого или даже черного цвета, с примесями, необходима диагностика узла. При незначительном изменении цвета масла можно провести частичную замену, но это временная мера. При неполной замене происходит смешивание частично отработавшего масла с новым, которое при этом составляет 30-40 %.


Вернуться к оглавлению

Частичная замена масла в АКПП

Для работы понадобятся такие элементы.

  1. Перчатки — резиновые бытовые, чтобы не обжечься.
  2. Набор ключей, можно использовать динамометрический ключ, и головок на ключ.
  3. Ветошь.
  4. Емкость для слива отработанного масла.
  5. Немного бензина, для очистки снятых деталей.
  6. Масляный фильтр на замену, придется предварительно заказать у дилера.
  7. Уплотнительное кольцо фильтра.
  8. Прокладка поддона АКПП.
  9. Трансмиссионная жидкость (ATF).

Порядок действий при смене масла.

  1. Прогреть автомобиль. Лучше проехать несколько километров. Нагретая трансмиссионная жидкость становится менее вязкой, и слить получится больше.
  2. Загнать Тойоту Королла на смотровую яму или эстакаду.
  3. Открутить сливную пробку в поддоне АКПП.
  4. Открутить болты крепления поддона.

    Откручивание поддона

    Снимать поддон нужно осторожно из-за наличия в нем остатков горячего масла

  5. Осторожно снять поддон — в нем есть нагревшаяся трансмиссионная жидкость. Отвернуть пробку дифференциала, она расположена справа в вертикальном направлении. Слить жидкость.
  6. Снять масляный фильтр. Как правило, он легко откручивается рукой. Если масляный фильтр поддается тяжело, можно использовать специальные головки на ключ (съемники).
  7. Смазать уплотнительное кольцо нового фильтра и установить фильтр масляный.
  8. Очистить снятые детали бензином и протереть.
  9. Монтировать новую прокладку поддона и закрутить болты. Затягивать их нужно по диагонали. Желательно применять динамометрический ключ. Усилие не должно превышать 10-11 Н · м.
  10. Лучше заливать трансмиссионную жидкость в немного меньшем объеме, чем объем слившегося масла.
  11. Проверьте щупом уровень масла, не заводя двигатель. При нужном уровне масла заведите двигатель и на холостом ходу измерьте уровень вновь. Переведите рычаг АКПП последовательно во все возможные положения с задержкой в несколько секунд. Такую процедуру повторите 2-3 раза.
  12. Итоговая проверка уровня масла.

Неполную замену масла в коробке автомат можно повторять до 5 раз через каждые 200 км пробега — для более тщательной очистки. Но и в таком варианте удастся поменять не более 40 % трансмиссионной жидкости. Операция практически идентична тому, как проводится замена масла в вариаторной трансмиссии.


Вернуться к оглавлению

Меняем смазку в вариаторе

Определяя, какое масло лучше для авто с вариаторной коробкой, нужно руководствоваться рекомендацией производителя. Для вариатора Тойоты Королла подходит трансмиссионная жидкость Toyota CVT Fluid TC FOR Super. Если проводится замена масла в вариаторе, понадобятся перчатки, тара для отработанного масла, таз, набор ключей, ветошь, бензин (для очистки деталей), прокладка поддона, новый фильтр масляный и цилиндрический фильтр. Порядок работ при замене масла в вариаторе.

  1. Нужно дать машине постоять примерно 5 часов, тогда вся жидкость стечет в поддон. Установить Тойоту Королла на подъемный механизм.
  2. Открутить сливную пробку и вынуть щуп.
  3. Открутить болты, которыми закреплен поддон вариатора.
  4. Почистить снятые запчасти бензином.
  5. Заменить фильтр масляный.
  6. Снять гидроблок (он монтируется 14 болтами).
  7. Поместить гидроблок в отдельную емкость (таз) и открутить 11 болтов. Деталь распадется на две части, желательно их не переворачивать.
  8. Заменить старый цилиндрический фильтр на купленный.
  9. Собрать все в обратной последовательности.
  10. Замерить уровень масла. Долить тот объем, который был слит.

При таком способе можно заменить не более половины трансмиссионной жидкости. Существуют методы, при которых обеспечивается полная замена масла в вариаторе Тойота Королла Аксио своими силами, но их применение может оказаться губительным для коробки передач машины. Аппаратный метод замены ATF обходится ненамного дороже, чем самостоятельная полная замена масла, но не всегда показан для авто с пробегом.


Вернуться к оглавлению

Методы полной замены масла

Замена трансмиссионного масла

Полная замена ATF рекомендована в случаях нарушений в работе АКПП: рывков, затрудненного переключения, возникновения посторонних шумов. Для самостоятельной замены масла понадобится помощник. Также нужно подготовить перчатки, набор ключей, тряпки, пластиковую канистру для слива старого масла, немного керосина для очистки деталей, шланг, желательно прозрачный. Нужно заранее приобрести фильтр масляный на замену, уплотнительное кольцо фильтра, прокладку поддона АКПП и ATF.

После снятия поддона по порядку, описанному выше, заливают трансмиссионную жидкость. ATF сначала понадобится примерно столько же, сколько слилось. После отсоединяют шланг для отвода масла от охлаждающего радиатора, меняют его на приготовленный и противоположный конец опускают в емкость. Помощник заводит Тойоту Королла, доводит двигатель до высоких оборотов и тут же заглушает.

Второй способ — не глушить двигатель, пока не начнется слив чистого, прозрачного масла. Замерить уровень ATF. На следующем этапе заменяют фильтр масляный, устанавливают купленный поддон и его прокладку. Метод полной замены масла своими руками может привести к поломке узлов АКПП, но обходится в 1,5 раза дешевле аппаратной замены ATF.

Суть аппаратного метода — в прогонке масла под давлением при незаглушенном двигателе через более мелкий, чем в автоматической коробке передач, фильтр. ATF одновременно подается и удаляется. Весь процесс занимает порядка 10 минут и завершается, когда жидкость приобретает нормальный цвет и прозрачность.

Преимущества такого метода в снижении расхода топлива после процедуры — уменьшаются потери в гидротрансформаторе. Переключение передач становится более плавным и быстрым. Недостатки в большом расходе ATF — потребуется 10-12 л. Аппаратная замена обходится дороже частичной в среднем в 1,5 раза.

При проведении замены масла в коробке-автомат на авто с большим пробегом возможно засорение деталей коробки передач отложениями вплоть до последующей поломки всего механизма. К негативным последствиям приводит и применение масла для АКПП, не рекомендованного производителем: может появиться посторонний шум, снижается плавность переключения передач. Допуски производителя по смазочным материалам желательно соблюдать и при решении вопроса о том, какое моторное масло выбрать.


Вернуться к оглавлению

Замена смазки в двигателе Тойоты

Производитель рекомендует использовать универсальное масло по спецификации API категории SL или SM класса вязкости 0W-30 и 5W-30 для бензинового двигателя 4ZZ-FE. Для двигателя Тойота Королла 1ZR-FE применяют масла вязкостью SAE 0W-30, 5W-30, 5W20, 0W20. Оптимальным будет использование масла Toyota Genuine Motor Oil API 0W20, отлично зарекомендовавшего себя на предыдущем поколении авто с аналогичными двигателями.

Этот смазочный материал хорошо работает при сильных морозах, защищает двигатель благодаря очищающим и антикоррозионным присадкам. Замена масла в двигателе производится раз в 10 тыс. км пробега. Если вы эксплуатируете Тойоту Королла в тяжелых условиях, моторное масло придется менять в 2 раза чаще.

Промывать двигатель каждый раз, когда происходит замена масла в двигателе, не нужно. Указанная операция может потребоваться, если проводится замена масла в двигателе только что купленной машины б/у и в том случае, если вы планируете поменять смазочный материал на другой тип.

Производитель рекомендует промывать двигатель с интервалом в 40 тыс. км пробега. При этом замене подлежит и фильтр масляный в двигателе. Заливать в масляный фильтр немного смазочного материала не нужно, а вот смазывать уплотнительное кольцо следует обязательно.