Задать вопрос эксперту

Как производится замена масла в двигателе Ниссан Ноут?

Замена моторного маслаЗамена масла в двигателе может показаться, на первый взгляд, очень простым процессом, особенно для новичков-автолюбителей. На самом деле, процедура требует сноровки и умений. Неправильно выполненная замена масла в вариаторе может повлечь за собой не очень хорошие последствия как для водителя, так и для автомобиля. Также не стоит думать, что замену можно «пропустить», она должна выполняться в соответствии с ГОСТом завода-производителя.

Прежде всего, замена масла в АКПП Ниссан Ноут, Ниссан Тиида, Ниссан Теана, Ниссан Теана 2 – процесс регулярный. Если не проводить замену, то это может быть чревато неприятными последствиями, потому что в дальнейшем придется выполнять дорогостоящий ремонт. Масло для Ниссана Ноут – смазочный материал, покрывающий поверхности поршней и трущиеся узлы мотора. Основные функции масла таковы:

  • уменьшение трения;
  • снижение износа деталей;
  • отвод излишков тепла;
  • способствование расщеплению продуктов износа в зоне трения.

Когда масло в АКПП становится непригодным, то есть теряет свои характеристики, все вышеперечисленные защитные функции сводятся к минимуму. Помимо этого, наносится колоссальный вред автоматической коробке передач и двигателю. Следует отметить, что не только масло нужно менять в АКПП Ниссан Ноут. Необходимо также проводить замену фильтра. Говоря о регламенте и сроке его действия, нужно помнить, что время между заменами регулируется заводом-производителем, но может зависеть и от пробега автомобиля.


Вернуться к оглавлению

Инструкция по замене масла в двигателе Ниссан Ноут

Для замены масла в Ниссане Ноут понадобятся такие материалы и инструменты:

  • тара объемом не менее 2,5 л (для того чтобы слить старое масло);
  • новый масляный фильтр;
  • новое масло для двигателя;
  • новое медное уплотнительное кольцо;
  • ветошь;
  • воронка.

В принципе, для таких авто, как Ниссан, а именно для моделей Ниссан Ноут, Ниссан Теана, Ниссан Теана 2, замена проходит по одинаковому принципу. Процесс включает в себя несколько этапов.

  1. Автомобиль нужно установить на ровную горизонтальную поверхность, обязательно с включенным стояночным тормозом.
  2. Поднять машину с помощью домкрата и установить страховочные стойки, только под те места, где ставится домкрат.
  3. Завести двигатель и выключить его через 12-15 минут.
  4. Старый замасленный фильтр

    Следует аккуратно выкручивать фильтр

    Снимается пластиковая защита (т. е. крышка мотора). Таким образом, станет доступна пробка.

  5. Откручивается крышка с наливного отверстия картера мотора.
  6. Поддон картера оборудован пробкой, которую необходимо вытащить.
  7. Старая смазка осторожно сливается в заранее приготовленную емкость (нужно проследить, чтобы она слилась полностью).
  8. Замена фильтра.
  9. Выкручивается изношенный фильтр.
  10. Из упаковки достается новый фильтр.
  11. Обязательно следует протереть резьбу маслом и наполнить им фильтр.
  12. Вкручивается фильтр.
  13. После того как смазочный материал стек полностью, сливное отверстие в поддоне закручивается. Но предварительно его нужно протереть и провести замену медного уплотнительного кольца, которое выполняет функцию герметизации.
  14. Через наливное отверстие нужно влить свежее масло.
  15. Крышка наливного отверстия закручивается.

Некоторые умельцы приловчились менять масло в Ниссане Ноут, даже не спускаясь под автомобиль. Для этого способа замены нужны:

  • плоскогубцы;
  • емкости (чтобы слить старое масло), например, двухлитровые пластиковые бутылки;
  • новое масло для АКПП.

В первую очередь, если нужна замена масла в АКПП, нужно открыть капот и найти щуп, которым проверяется уровень. Под щупом есть два шланга, необходимо выбрать тот, что находится выше. Плоскогубцами сжать два ушка и отодвинуть их в сторону. Снять шланг (не нужно переживать о том, что из шланга будет вытекать жидкость, максимум вытечет несколько капель) и опустить его в емкость, предварительно установив ее между радиатором и двигателем.

Но этот способ требует присутствие помощника, потому что, когда масло будет сливаться, один человек должен завести авто и глушить в тот момент, когда емкость будет почти заполнена, а другой – контролировать сливаемую жидкость. После того как сольется старое, через отверстие щупа нужно залить свежее масло. Как только начнет сливаться новое масло в бутылку, машину нужно заглушить и поставить шланг в исходное положение, зажав его хомутом. Этот способ замены недолгий и занимает всего 15 минут.


Вернуться к оглавлению

Советы по замене масла в двигателе Ниссан

Первое и обязательное условие – знать объем масла в двигателе Ниссан Ноут, которым нужно заполнить двигатель. Обычно эти данные присутствуют в паспорте завода-производителя Ниссан. Не стоит забывать о том, какое масло для двигателя советуют применять специалисты. От этого напрямую зависят работа двигателя и его износ.

Проводить замену смазочного материала в двигателе Ниссан Ноут необходимо, установив машину на смотровой яме или эстакаде. Ни в коем случае нельзя сливать отработанное масло на землю: это может быть небезопасно в дальнейшем и привести к пожару.

Сбор отработанного моторного масла

Масло необходимо сливать в соответствующие емкости

В некоторых случаях фильтр и уплотнительное кольцо не имеют повреждений и выглядят еще работоспособными. Но это не значит, что они могут функционировать и выполнять свои прямые задачи.

Обязательно места соединений нужно очистить ветошью (в них могут остаться кусочки старого уплотнительного кольца, а это станет причиной деформации при закручивании и неплотного прилегания крышки к корпусу). Поэтому при каждой замене масла в двигателе Ниссан Ноут, Ниссан Теана, Ниссан Теана 2 следует менять и фильтр, и уплотнительное кольцо. После того как оно будет заменено, нужно обязательно прогреть двигатель и проверить, нет ли видимых потеков.

Обычно, если в процессе замены допущены какие-либо ошибки, капельки масла будут видны на окружности сливного отсека или возле фильтра. В том случае, если потеков и капель нет, то мотор можно заглушить по истечении 15 минут, проверить показатель уровня масла с помощью щупа. Если все правильно сделано, то показатель будет на уровне между минимальным и максимальным показателями.

Многие мастера (в целях экономии или при отсутствии нового уплотнительного кольца) старое нагревают в пламени, остужают в холодной воде и устанавливают. Но лучше, конечно, воспользоваться новым уплотнительным кольцом во избежание протекания. При замене масла в двигателе Ниссан Ноут очень важно быть осторожным при откручивании и закручивании пробки сливного отверстия. Частой ошибкой новичков-автолюбителей становится применение чрезмерной силы, в результате чего повреждается резьба.

Если предварительно не залить масло в новый фильтр перед его установкой, то это чревато дисбалансом уровня масла в моторе, что приводит к более быстрому изнашиванию. Перед тем как установить кольцо, нужно его смазать маслом, иначе фильтр может не совсем плотно встать в отверстие, что приведет к протеканию. При установке фильтра закручивать его нужно до небольшого сопротивления и затем прокрутить еще на 2,5 оборота.

Заливка масла

Масло следует заливать с помощью воронки малыми порциями

Наполнять маслом двигатель лучше с помощью воронки, причем нельзя сразу вылить его одним «махом». Лучше делать это, постоянно контролируя уровень объема с помощью щупа. То, насколько двигатель будет заполнен правильным объемом, зависит общее состояние мотора. Следует помнить, что нельзя не долить его или перелить. В обоих случаях для двигателя это может быть плачевно.

Проверить уровень нужно несколько раз. Если показатель ниже минимального, то нужно долить смазку. В том случае, если показатель зашкаливает или равен максимальной отметке, придется слить масло до нужного уровня. Некоторые автолюбители, не дожидаясь, когда смазочный материал нужно менять, доливают его в двигатель, компенсируя его расход. Расходуется оно в основном из-за его качества или эксплуатации машины.

В тех случаях, когда присутствуют частые ускорения или торможения (то есть частота вращения вала двигателя очень высокая), оно будет расходоваться намного больше, нежели в других случаях. Такая же ситуация может возникать и при обкатке автомобиля. Но следует помнить, что при пробеге более 5 тыс. км расход масла не должен превышать пол-литра на 1 тыс. км. В противном случае необходимо посетить автосервис.

Обращать внимание на уровень масла в двигателе специалисты рекомендуют в процессе каждой заправки топливом. Недостаточный уровень масла гарантированно приведет к быстрому износу и выходу из строя мотора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *