Автомобиль Дэу Нексия (Daewoo Nexia) появился на просторах нашей страны во второй половине 90-х годов 20 века. Он сразу завоевал популярность автолюбителей России, поскольку был разработан специалистами германской компании Opel на базе крайне популярной в конце 80-х годов модели Opel Kadett E специально для рынков развивающихся стран.
Отличительными особенностями этого автомобиля стала относительно низкая цена, на уровне переднеприводных моделей Волжского автозавода, высокая надежность по сравнению с отечественными авто тех же годов выпуска и низкая стоимость эксплуатации относительно других иномарок. Однако со временем Дэу Нексия стала морально устаревать и уступать свои позиции на автомобильном рынке нашей страны новым моделям Волжского автомобильного концерна, в связи с чем в 2013 году ее заменили более современной моделью Дэу Джентра (Daewoo Gentra).
Для продления срока беспроблемной эксплуатации Дэу Нексии важно вовремя менять расходные материалы и эксплуатационные жидкости. Замена масла в двигателе и коробке переключения передач (КПП) не является сложной процедурой и может быть осуществлена без помощи специалистов.
Необходимые пояснения
В зависимости от страны производства, Нексии оснащались 2 типами КПП.
- 5-ступенчатой механической.
- 4-ступенчатой автоматической.
Механическими коробками оснащались седаны, произведенные в Республике Узбекистан. В механические КПП Дэу Нексия необходимо заливать трансмиссионные смазки, соответствующие следующим стандартам.
- API GL4 SAE 80W90.
- API GL4 SAE 75W90.
Следует отметить, что по задумке производителя ресурса смазки, залитой в КПП Дэу Нексии на конвейере, должно хватить на весь срок эксплуатации автомобиля. Это соответствует пробегу в 250000 км, после чего масло нужно заменить. Согласно инструкции, через каждые 15000 км пробега необходимо проверять уровень трансмиссионки и доливать ее при необходимости.
При этом, согласно рекомендациям завода-производителя, замена масла в коробке передач Нексии обязательна в том случае, если машина длительное время эксплуатировалась при температуре ниже -30 градусов Цельсия. Поэтому в северных регионах нашей страны замена масла в КПП обычно осуществляется сразу после покупки автомобиля.
Автоматическими КПП оснащались 3- и 5-дверные хэтчбеки, произведенные в Республике Корея в период с 1994 по 1997 год. В такие агрегаты можно заливать только трансмиссионное масло Dextron II. В АКПП Нексии установлен многоразовый масляный фильтр. При замене смазки его можно почистить и поставить обратно.
Замена смазки в КПП
Список необходимых инструментов:
- торцевой ключ на 17;
- торцевой ключ на 13;
- специальная воронка-масленка или большой шприц;
- тазик;
- старая зубная щетка.
Перед проведением процедуры необходимо проехать 10 км, загнать машину на яму и установить на ручной тормоз. Замена масла в коробке передач осуществляется следующим образом.
- Откручиваем пробку контрольного отверстия и подставляем под него тазик. Контрольное отверстие расположено на боку картера КПП.
- Снимаем грязезащитный колпачок с пробки заливного отверстия. Это отверстие расположено на промежуточном картере КПП.
- Ослабляем и откручиваем пробку заливного отверстия. Заодно прочищаем его от грязи.
- Залезаем под машину, подставляем под картер коробки передач тазик и откручиваем не до конца 10 либо 11 (зависит от типа КПП) болтов крепления поддона картера.
- После окончания стекания трансмиссионки снимаем поддон и очищаем его и шестерни от видимой грязи зубной щеткой.
- Устанавливаем поддон обратно, заодно меняем его прокладку. Затягиваем все болты.
- После этого перемещаемся в моторный отсек и с помощью воронки или шприца заливаем новое масло до тех пор, пока оно не польется из контрольного отверстия.
- Очищаем пробку контрольного отверстия от грязи и вкручиваем до упора.
- Закручиваем на место пробку заливного отверстия и надеваем на нее грязезащитный колпачок.
Всё. Масло в КПП автомат меняется аналогичным образом. Единственная разница в том, что, кроме вышеописанных процедур, после снятия поддона вынимается масляный фильтр, очищается от грязи при помощи зубной щетки и ацетона и устанавливается обратно.
Замена смазки в двигателе
Как известно, Нексии оснащались 4 типами силовых агрегатов:
- G15MF.
- A15MF.
- A15SMS.
- F16D3.
Первые 3 имели объем 1,5 литра и устанавливались только на Нексии 1 и 2 поколений. Последний двигатель имеет объем 1,6 литра и сейчас устанавливается на автомобили Дэу Джентра. Замена масла в двигателе F16D3 выполняется таким же образом, как и в 1,5-литровых силовых агрегатах.
Вместе с маслом необходимо заменить и масляный фильтр. Кроме того, при проведении данной операции не лишним будет проверить датчик давления масла, расположенный возле шкива коленвала, так как он довольно часто выходит из строя. Список необходимых инструментов:
- гаечный ключ на 19;
- шлицевая отвертка;
- воронка-масленка;
- домкрат;
- ведерко;
- мультиметр.
Картер масляный Daewoo Nexia вмещает около 5 литров смазки, поэтому и ведерко следует готовить большое. Перед проведением операции прогреваем мотор, загоняем машину на яму и ставим на ручник. Алгоритм действий следующий.
- Откручиваем пробку сливного отверстия и ставим под него ведерко.
- Когда масло перестанет стекать, поочередно поднимаем домкратом правую и левую стороны машины.
- Закручиваем пробку обратно, при этом обязательно меняем медную уплотнительную шайбу.
- Пробиваем масляный фильтр шлицевой отверткой поближе к краю (подальше от движка).
- Чистим и проверяем подвижность противодренажного клапана.
- Наполняем новый масляный фильтр до половины новым моторным маслом, смазываем его уплотнительное кольцо и руками прикручиваем фильтр к блоку цилиндров.
- Проверяем датчик давления масла: для этого отцепляем от него жгут проводов и подсоединяем один контакт мультиметра вместо проводки, а другой — к корпусу датчика и включаем режим прозвона сети. Если цепь не замкнута, выкручиваем датчик и меняем его новым.
- Откручиваем крышку маслоналивной горловины и через воронку заливаем новое масло в мотор.
- Проверяем уровень смазки щупом. Он должен быть возле отметки «max».
Вот и всё. После этого остается только завести двигатель и проверить стыки на протечки.
Кроме того, следует отметить, что оригинальный фильтр масляный Daewoo не имеет противодренажного клапана. Этот факт нужно учитывать при покупке новой детали.