Задать вопрос эксперту

Все о необходимости и частоте замены смазки для двигателя

Доливает масло

Смена масла в двигателе

Многие автолюбители наверняка задавались вопросом, как часто нужно менять смазку в моторе. На периодичность замены масла в двигателе влияет множество факторов, так что определиться нелегко. Тем более нужно учитывая стоимость продукта и трудоемкость процедуры.

Как же правильно выбрать интервал, оптимальный для вашего автомобиля? Универсального правильного ответа не существует. Есть сроки, рекомендованные производителем транспортного средства и прописанные в сервисной книжке. Кроме того, свои коррективы вносят условия эксплуатации и стремление владельца сохранить мотор в рабочем состоянии.

Для того чтобы выбрать оптимальную частоту смены смазки, необходимо:

  • ознакомиться с рекомендациями производителя;
  • оценить все факторы, влияющие на периодичность замены масла в двигателе;
  • в зависимости от результатов оценки сократить заявленный производителем период между ТО.

Вернуться к оглавлению

Сервисный интервал: рекомендации производителя

Информация о частоте смены фильтров и оксоли в дизельном или бензиновом моторе содержится в сервисной книжке автомобиля. Она дана в рекомендательных целях, как среднее значение для машин определенного класса. Интервал в километрах или месяцах учитывает все аспекты конструкционных особенностей автомобиля и региона его предполагаемой эксплуатации.

До и после использования масла

Новое и старое масло

Маркетинговый ход производителей – так можно назвать сервисный интервал, указанный в инструкции. Автомобильным концернам давно невыгодно выпускать машины, способные проездить по трассам несколько десятков лет без технического обслуживания и поломок. А иначе как наращивать темпы производства, содержать сервисные мастерские и стимулировать потребителей покупать новые авто?

Для того чтобы сделать автомобиль экономически привлекательным для потребителя, производители увеличивают интервалы обслуживания. Поэтому период замены напрямую влияет на длительность и качество работы авто. Вычисляя это значение, концерны ориентируются только на срок гарантийного обслуживания. Дальнейшая бесперебойная работа моторов не является их прямой задачей. Неважно, какой агрегат установлен на вашем автомобиле – бензиновый или дизель, определять период замены смазки в нем придется именно вам.

Предложенный производителем интервал не может быть единственным и безоговорочным руководством к действию.


Вернуться к оглавлению

Longlife – смазка с увеличенным интервалом

Многие автомасла, выпускаемые современной промышленностью, способствуют увеличению сервисного интервала. Но действительно ли такая продукция экономит деньги и бережет мотор автомобиля? Использовать автохимию с увеличенным периодом замены можно, только если:

  • производитель сертифицировал использование масла Longlife в двигателе;
  • эксплуатация автомобиля не противоречит условиям использования смазок для бензиновых и дизельных моторов.
Смазка продолжительного типа действия

Смазка продолжительного действия

К сожалению, в документации на автомобиль такая информация часто не указана. Проанализируйте, на какую аудиторию рассчитан автомобиль, для какого региона изначально предназначалась модель. Очевидно, что европейские авто в наших условиях не выдержат интервалов Longlife.

Кроме того, существуют и другие факторы, влияющие на интервал замены моторного масла. В частности, данный период напрямую зависит от сезона, режима эксплуатации и применяемых материалов. Если автомобиль используется в тяжелых условиях, масло рекомендуется менять чаще. К таким режимам эксплуатации моторов относятся следующие.

  1. Перерывы в эксплуатации автомобиля. Нерегулярное использование машины уменьшает срок службы двигателя и увеличивает затраты на замену оксоли и техническое обслуживание. Это связано с накоплением в двигателе конденсата, который, смешиваясь с бензином или дизельным топливом, образует кислоту. В результате агрегат преждевременно выходит из строя.
  2. Поездки на небольшие расстояния. Они не дают двигателю прогреться до рабочей температуры, что также приводит к накапливанию конденсата.
  3. Езда в пробках. Серьезное испытание для любого агрегата, поскольку при пуске двигатель испытывает максимальную нагрузку. Моторное масло в такие моменты достигает предельной температуры и быстро окисляется, теряя свои свойства.
  4. Загруженность машины. Это дополнительная нагрузка на мотор, в результате чего смазочный материал густеет и окисляется.
  5. Пыльный воздух. Увы, чистоту наших улиц и европейских нельзя сравнивать. А ведь почти все иностранные производители авто рассчитывают сервисный интервал именно для последних. Следовать инструкции, в которой рекомендована смена воздушного и масляного фильтров и смазки через каждые 60 тыс. км в наших условиях – большая ошибка.
  6. Низкокачественный бензин и дизель. Все, что не сгорело в двигателе, оседает в моторной смазке. Качество топлива на территории РФ оставляет желать лучшего, а технические рекомендации рассчитаны исходя из других стандартов.
  7. Холостая работа мотора. Длительный простой автомобиля с заведенным мотором, например, в пробке, приводит к повышению температуры смазки, следовательно, провоцирует его преждевременное окисление.
  8. Экспресс-замена моторного масла в бензиновом двигателе и дизеле. Эта процедура не очень полезна для мотора, так как в системе остается большое количество отработанного продукта. К тому же на поддоне картера появляется осадок, который невозможно удалить вакуумным способом. Поэтому желательно либо вообще не использовать вакуумный метод, либо чередовать его с традиционным. Период замены в этом случае необходимо скорректировать в сторону уменьшения.

Лучшими условиями для мотора являются регулярные, продолжительные поездки без нагрузки и превышения скорости по чистым асфальтированным дорогам. Качественный бензин или дизель – обязательны. Если какое-то из условий не соблюядается, придется отступать от заводских рекомендаций и менять смазку чаще.


Вернуться к оглавлению

Уменьшение сервисного интервала

На сколько нужно сократить срок замены масла, определяют условия эксплуатации автотранспорта. Если несколько из приведенных выше пунктов описывают вашу ситуацию использования машины, то рассчитанный производителем интервал замены масла можно смело делить пополам. Немаловажными факторами являются также возраст автомобиля и его техническое состояние.

Приобретая машину с рук, постарайтесь выяснить, как часто менялось масло, и первое время старайтесь проводить замену чаще. Это поможет немного очистить мотор от осадка и остатков отработанного продукта.

Подсказки начинающему мастеру

Указатели для самоделкина

Вот несколько простых советов.

  • Чаще всего пробег автомобиля не совпадает с количеством рабочих часов двигателя. Поэтому менять смазку необходимо чаще, чем рекомендует производитель.
  • Оптимальной будет замена масла в двигателе между сроками технического обслуживания. Например, если пробег между ТО составляет 16000 км, то масло лучше заменить уже через 8000 км.
  • Если на авто установлен дизель, то межсервисный период необходимо уменьшить до 10000 км из-за климатических условий средней полосы России. Дизель немного экономичнее и экологичнее бензиновых агрегатов, но иногда уступает последним в мощности.
  • Используйте только те марки моторных масел, которые рекомендует производитель.

В наше время тяжело представить свою жизнь без машины. Всем автовладельцам без исключения хочется, чтобы их «железный конь» служил им как можно дольше и ломался как можно реже. Добиться исполнения этих желаний достаточно просто – соблюдайте условия эксплуатации машины и своевременно проходите ТО.

Помните, что самый дорогой и продолжительный ремонт – это ремонт двигателя. Продлить срок службы мотора вашей машины можно, используя качественное топливо и своевременно меняя масло.