Возможна ли полная замена трансмиссионного масла в АКПП?

Количество владельцев автомобилей с автоматической коробкой переключения передач растет. Полная замена масла в АКПП – одна из основных проблем автолюбителей. Когда и как самостоятельно проводится данная операция? Необходимо сначала установить, нужна ли указанная процедура конкретно вашей машине, так как сейчас создано новое поколение транспортных средств, у которых замена масла в АКПП не предусмотрена заводом-изготовителем, и жидкость в автоматической коробке находится весь срок службы трансмиссии.

Новое трансмиссионное масло

Нужно знать, что существуют коренные отличия между процедурой замены масла в силовом агрегате и коробке передач. В последнем случае не получится просто извлечь отработанную жидкость и заменить недавно приобретенной. Бытует мнение, что в ходе обслуживающих работ заливать свежую жидкость не нужно, так как при этой процедуре возникает разбалансировка состава внутри трансмиссии. Однако замена масла АКПП служит катализатором очищения забитых каналов коробки и является профилактическим средством, продлевающим срок работы указанного механизма.

Контроль уровня масла в АКПП

Осуществлять такой контроль необходимо через каждые 5 тыс. км, а также при очередном ТО автотранспорта для выявления низкого уровня смазочной жидкости в АКПП, о чем могут свидетельствовать:

  • отсутствует движение после включения;
  • дополнительные шумовые эффекты в коробке;
  • переключение передач выполняется протяжно и глубоко.

Причины указанных нарушений.

  1. Попадание смазки из коробки передач в жидкость для охлаждения силового агрегата.
  2. Механическое повреждение прокладок и сальников, возникновение наружного протекания.
  3. Перетекание смазок на автомобилях с передним и задним приводом.
  4. Неисправность вакуумных элементов, повлекших высасывание масла.

ТО автоматической коробки переключения передач необходимо даже в тех случаях, когда это не требуется по условиям эксплуатации, так как жидкость в трансмиссии выполняет ряд функций, без которых невозможна правильная работа автомобиля:

  • смазывание всех трущихся механизмов;
  • удаление механических отходов, возникающих при трении деталей в коробке;
  • соблюдение температурного режима во фрикционных элементах и гидротрансформаторе путем отвода тепла для передачи крутящего момента от силового агрегата автомобиля к АКПП.

Замена масла в АКПП проводится незамедлительно, если жидкость имеет запах гари или цвет ее стал намного темнее обычного.

Когда нужно менять смазку и как это сделать

Своевременно выявив причины неисправности и установив, что нужна полная или частичная замена масла, можно продлить амортизационный ресурс коробки переключения передач. Замена технической жидкости в АКПП проводится один раз в 5 лет или через 75-85 тыс. км. В случае экстремальной эксплуатации автомобиля указанный срок уменьшается в три раза.

В АКПП применяется специализированная жидкость красного цвета и практически без запаха. Неверно мнение, что замена масла проводится легко и полностью. Слив его из коробки через специальное отверстие приведет к обновлению только 40 % жидкости. Можно встретить АКПП, где сливные пробки не предусмотрены заводом-изготовителем. У таких автомобилей проводится демонтаж поддона, после чего меняется его прокладка.

Приобретая автотранспорт с коробкой-автомат, который уже находился в эксплуатации, необходимо провести диагностическое обследование с целью оценки состояния механизма трансмиссии.

  1. Когда проводилась замена масла?
  2. Была ли полная или частичная замена оксоли?
  3. Какая марка у технической жидкости?

Следует учитывать, что диагностические мероприятия на порядок дешевле, чем ремонт АКПП. В случае отсутствия возможности проведения профилактики в специализированных условиях возможна замена масла в АКПП своими руками. Процедура замены смазывающей жидкости состоит из следующих этапов.

Первый этап замены

  1. Слить отработанную жидкость из автоматической коробки через сливное отверстие, расположенное в поддоне коробки, или использовать насос для принудительной откачки жидкости.
  2. Предварительно удостоверившись в том, что масло в коробке и новое совместимы по своим физико-химическим характеристикам, добавить последнее в трансмиссию до необходимого уровня (это позволит обновить 35-40 % общего объема жидкости).
  3. Пройдите на автомобиле около 150 км и снова замените масло, что обновит его на 55-65 %.
  4. Снова проезжаем указанное расстояние и третий раз проводим слив и залив.

В ходе проведения работ происходит замена почти 80 % жидкости. Полная замена масла в АКПП своими руками экономически нерациональна: чтобы заменить всю жидкость в коробке, необходимо 110 % масла от первоначального объема. Уменьшить количество циклов тоже нельзя, так как пропадает целесообразность процедуры.

Альтернативный способ замены

Полностью поменять масло в АКПП можно еще одним способом.

  1. Проводится прогревание жидкости, находящейся в трансмиссионном механизме. Для этого нужно проехать на автомобиле около 10 км.
  2. С соблюдением мер безопасности сливаем горячее масло через отверстие для слива, расположенное в поддоне. Откручиваем поддон и сливаем остатки жидкости.
  3. Проводим демонтаж фильтра. Если фильтр пригоден к последующей эксплуатации, выполняем его промывку.
  4. Освобождаем поддон от остатков грязевых отложений.
  5. Новый или промытый фильтр устанавливаем на место.
  6. Закрепляем поддон с новой прокладкой.
  7. Отключаем трубки для отвода масла от радиатора охлаждения.
  8. На видимые каналы для отвода трансмиссионной жидкости закрепляем шланги, которые опускаются в емкость для слива.
  9. Далее заводится двигатель автомобиля. Из шланга начнет вытекать отработка. Когда появится новая жидкость, двигатель глушится.
  10. Снятые трубки крепятся на штатные места.
  11. Проверяется уровень жидкости в коробке по меткам холодного двигателя. Проводится необходимый долив.
  12. Проезжаем 5 км и выравниваем уровень масла путем доливания по горячим меркам.

Используемые в последнее время автоматические коробки переключения передач столь разнообразны, что полная или частичная замена масла в АКПП без применения специализированного оборудования и наличия профессионального опыта крайне трудна, а порой и невозможна.

Старайтесь изучать свой автомобиль, тип его трансмиссии, марку жидкости, периоды проведения диагностического обслуживания, способы замены масел и частоту процедуры. Время, потраченное на изучение технической документации, даст возможность избежать непредвиденных расходов и повысит ваш профессиональный уровень.

Ссылка на основную публикацию