Полусинтетическое моторное масло — это продукт, сочетающий в себе свойства синтетического и минерального вариантов. Его можно использовать практически для любого автомобиля как зарубежной, так и отечественной сборки.
Преимущества полусинтетического масла
Зачастую полусинтетическое масло состоит из минеральной и синтетической основ, взятых в равных частях. В ряде случаев пропорции могут отклоняться в обе стороны на 10-20 %. Такое масло зачастую заливают в подержанные иномарки с большим пробегом: найти для них соответствующий синтетический эквивалент бывает крайне проблематично. Среди основных преимуществ полусинтетики можно выделить такие.
- Сравнительная дешевизна. Полусинтетический эквивалент значительно дешевле синтетического, имея при этом более высокие показатели качества. Он уступает лишь минеральному маслу, являющемуся эталоном среди автолюбителей.
- Совместимость с автомобилями, работающими на любом топливе. Такое масло можно использовать для машин, работающих как на бензине, так и на газе. Единственное, на что следует обращать внимание, это технические характеристики двигателя, на основании которых и выбирается подходящее масло.
- Низкий процент испаряемости. Под воздействием высоких температур большинство синтетических масел испаряется еще до подачи к механизму мотора. С полусинтетикой такой расход практически полностью исключается. Масла из серии 5w30 разрабатываются с учетом недостатков синтетических эквивалентов.
- Предотвращение образования отложений. При постоянной эксплуатации на двигателе автомобиля может образовываться известковый налет, который со временем приведет к выходу механизма из строя. Полусинтетическое моторное масло разработано таким образом, чтобы предотвращать образование подобного налета.
Однако рассматриваемый продукт нужно выбирать строго в соответствии с маркой и характеристикой автомобиля. В противном случае масло окажет противоположный ожидаемому эффект и приведет систему двигателя в негодность.
Виды полусинтетического масла
Выбирая моторное масло, автомобилист должен обращать внимание не только на цену и марку продукта, но и на нанесенные на бутылку символы. Наиболее часто встречаемое обозначение 5w30 в большинстве случаев игнорируется. Однако этот индекс свидетельствует о степени вязкости продукта, а также температурном режиме, при котором выбранное моторное масло может быть использовано. Исходя из указанных параметров, можно выделить следующие разновидности автомасла.
- Летнее. Использовать такой продукт при температуре воздуха ниже 0 °С категорически запрещено. Однако он, ввиду повышенной вязкости, обеспечивает бесперебойную работу двигателя даже в летний зной. В этом случае большинство автомобильных концернов рекомендует использовать продукт с маркировкой 5w40. Масла этого класса предотвращают так называемое масляное голодание, которое наблюдается в теплое время года достаточно часто. Кроме того, серия 5w40 обеспечивает дополнительный уход за мотором и его составляющими, риск рассыхания которых возрастает под воздействием температур. В таком случае можно использовать и категорию 5w30, однако должного эффекта она не произведет. Его целесообразнее использовать в весенне-осенний период, когда температура воздуха не слишком высока. В противном случае 5w30 застынет, водителю придется принимать срочные меры по его замене. Кроме того, масла из серии 5w30 не приспособлены для холодного пуска.
- Зимнее. Основное предназначение такого рода масла — обеспечить холодный пуск двигателя даже при температуре воздуха ниже -20 °С. Вязкость этого масла минимальна, поэтому его придется менять сразу после потепления. Примером «зимнего» варианта может выступать продукт серии 5w15.
- Всесезонное. Универсальное масло, может применяться в любое время года и имеет двойное обозначение (10W-40). Первые цифры свидетельствуют об условиях, при которых масло эксплуатируется в зимний период. Второе обозначение — это класс, который подходит под использование летом.
Своевременная замена автомасла в зависимости от сезона — это эталонная практика, придерживаться которой спешат не все водители. В большинстве случаев выбирается промежуточный вариант, например, 5w30, на котором мотор работает круглый год.
Популярные марки полусинтетических масел
Предлагаемые современным автопромом масла рассчитаны на любой кошелек. Здесь есть и бюджетные варианты, и продукты, выполняемые из натурального сырья, которые не только поддерживают работоспособность системы, но и улучшают ее показатели. Масло, известное своим высоким качеством по всему миру, производится популярной маркой Shell. Его для своих автомобилей выбирают не только простые обыватели, но и гонщики «Формулы-1».
Сегодня производство этого продукта существенно удешевляется ввиду того, что производство организовывается в большинстве европейских стран на базе не менее популярных марок, таких как «Мобил» и «Лукойл», имеющих собственное производство. Но даже несмотря на это, позволить себе обыкновенное масло 5w30 сможет далеко не каждый человек. Продуктом, имеющим лишь положительные отзывы, по праву считается серия компании «Лукойл».
Вся продукция, поставляемая на рынок, имеет сертификаты качества и проходит тщательное лабораторное тестирование на предмет соответствия техническим характеристикам авто. Единственный недостаток такого автомасла — это его цена, значительно превышающая среднерыночную. Однако достойным конкурентом некогда монополисту «Лукойл» сегодня стала и компания «Мобил», выпускающая продукцию практически для любого автомобиля как грузового, так и легкового.
Более лояльной будет и ценовая политика «Мобил». Смазку для двигателя должного качества можно купить намного дешевле аналога компании «Лукойл». Для сравнения берется серия 5w30, ценовой разброс которой отличается от аналогичных вариантов в два раза. Кроме того, компания «Мобил» позиционирует свое производство как экономичное, позволяющее значительно снизить расход топлива и самого масла.
Рассмотренные производители считаются лучшими в своем классе, известными практически по всему миру. Однако автолюбителю не обязательно выбирать «Мобил» или другую, представленную выше компанию. Прекрасно справляться со своей задачей могут и масла неизвестных марок. Но их работоспособность можно проверить исключительно опытным путем. Качество «Мобил» и других титулованных компаний доказано годами эксплуатации.
Как правильно заменить масло?
Перед водителем, купившим полусинтетику, стоит еще одна серьезная задача: нужно залить его в соответствующий бак. Сделать это можно в автомастерской, однако замена масла с полусинтетики на аналогичный материал реально выполнить и собственными силами. Прежде чем приступать к этой процедуре, важно узнать, какое масло было залито в бак, и выбрать аналогичный продукт.
Замена масла с полусинтетики на синтетику вполне допускается, но такой процесс целесообразнее будет доверить специалисту. В противном случае автомобилю можно нанести существенный вред и даже вывести всю систему из строя. Уладив все формальности, можно приступать к работе. Для начала автомобиль нужно правильно установить, обеспечив свободный доступ к резервуару с маслом. Отработанный продукт надо слить в свободную тару, предварительно открутив пробку бака.
Примечательным является и тот факт, что замена масла с полусинтетики должна осуществляться исключительно при работающем двигателе. Таким образом уйдет практически весь нагар и удастся слить больший объем масла. Холодная синтетика обладает высоким уровнем вязкости и может сливаться несколько часов. Разогретое масло же уйдет в течение часа.
После этого необходимо снять старый масляный фильтр, а на его место поставить новый. Такие компании, как «Мобил», предлагают своим почитателям приобретать этот элемент одновременно с маслом. Закручивать фильтр нужно на ¾ оборота, а после — проверить его на наличие протечек. Если же все в порядке, можно открывать капот, заливать новое масло 5w30 (или любой другой серии) и проверять его уровень.
После проведения процедуры замены нужно проехаться несколько километров, а после снова проверить уровень, для того чтобы убедиться: работа была осуществлена правильно. Расход масла должен быть практически незаметен. Аналогичным образом осуществляется и замена масла с полусинтетики на синтетику, однако предварительно бак промывается специальным раствором.