В наше время многие водители плохо знакомы с операциями по обслуживанию автомобиля. Даже простые действия, такие как замена машинной смазки, вызывают трудности. Хотя в этой процедуре нет ничего сложного. На канистрах указаны обозначения характеристик смазывающих веществ, которые можно легко запомнить. Машинные масла – это соединение основы (базовой смазки) и присадок, улучшающих некоторые ее свойства.
Подделывают смазку чаще бензина, и об этом необходимо помнить. Зачастую подделки маскируются под продукцию известных, популярных марок. Приобретать масло нужно только в проверенном месте, например, на сетевых заправках ЛУКОЙЛ, Shell и т.д. Всевозможные автомобильные рынки, ларьки и магазины запчастей очень часто предлагают именно контрафактный товар. Даже в гипермаркетах бывают случае обнаружения подделок.
При покупке выбирайте не самые известные марки популярных фирм. Их реже подделывают. Чек от покупки обязательно сохраняйте до замены продукта.
Виды смазочных материалов
От основы зависят виды смазочных материалов. Есть три вида масел:
- синтетические, изготовленные из природной основы с помощью химического синтеза;
- минеральные, основанные на подходящей фракции нефти.
- полусинтетические, содержащей не менее 20% синтетики и сочетающие характеристики двух предыдущих видов.
Лучшими моторными смазками считаются синтетические, но минеральные имеют большее распространение из-за относительно низкой цены. Оптимальным вариантом стали полусинтетические масла, набирающие все большую популярность.
Выбирая автомобильную смазку, необходимо обращать внимание на требования производителя машины. Синтетическое масло будет приносить вред автомобилю, которому требуется минеральное.
Кроме того, не забывайте своевременно менять смазку и никогда не смешивайте масла, изготовленные на разной основе. Если вы все-таки решите сменить вид оксоли либо ее вязкость, обязательно подготовьте к этому двигатель. Недостаточно просто слить старый продукт и залить новый. Нужно промыть мотор.
Условные обозначения
Давайте разберемся в кодировке, указанной на канистрах. Например, на этикетках машинных масел может стоят такое условное обозначение: 5W30.
- Первой цифрой кодируется индекс загустения. Он бывает от 0 до 15. Чем меньше этот индекс, тем ниже температура использования оксоли.
- Вторая цифра обозначает вязкость при температуре двигателя в 100 градусов. Чем выше данный показатель, тем масло гуще. У самого жидкого нефтепродукта коэффициент 30, а у самого густого – 60.
- Буква, разделяющая цифры, означает время года, в которое рекомендуется использовать оксоль. В нашем примере W (Winter) означает смазку для зимы.
Как же выбрать машинное масло? Для этого достаточно прочитать инструкцию к вашему автомобилю и найти параметры, рекомендованные для данного мотора. Если в зимнее время двигатель запустить проблематично, то заливайте продукт, имеющий меньший индекс загустения. Летом вы не почувствуете никакой разницы. А вот повышение коэффициента загустения может привести к так называемому «масляному голоданию»: смазка не попадает в систему, а остается на головке цилиндра.
Также машинное масло обозначают индексом из латинских букв по стандарту API: например, SF. Вторая буква определяет качество продукта. Чем дальше буква от начала алфавиту, чем масло лучше. Для отечественных автомобилей и иномарок, выпущенных в 80-х годах, подходит смазка с маркировкой SF, для современных – SG.