Эволюция автомобильных лампочек

На данный момент лампам главного света пристальное внимание уделяют практически все производители автомобилей. Ведь они используются не только по прямому предназначению, а также выполняют не малую роль в дизайне внешнего вида автомобиля. Распространенные и широко используемые лампы на сегодняшний день можно приобрести на сайте glowstar.ru, это ксеноновые, галогенные, светодиодные и лампы накаливания.

Рассмотрим эволюцию, положительные и отрицательные стороны использования некоторых из них.

Ксеноновые лампы

Современные автомобили, как правило, оснащаются ксеноновыми фарами. Ведь ксеноновые фары (или как их еще называют специалисты газоразрядные) излучают свет максимально приближенный к дневному. Благодаря этому он лучше освещает дорогу не только в ночное время, а и во время тумана или дождя. Свет в них образуется с помощью импульса между 2 электродами, а не накаливанием нити вольфрама. За счет этого увеличивается срок службы ксеноновых ламп. Там нечему перегорать. Немаловажным является то, что они потребляют меньше электроэнергии, за счет чего снижается нагрузка и на генератор. А это в свою очередь уменьшает расход топлива. Но стоит отметить, что для работы этих ламп нужно напряжение около 80 вольт, а для включения -25000 вольт. Для автомобильной системы электропитания это большая нагрузка. Что бы снять её в ксеноновых фарах используют блок розжига. Ксенон ставится как на ближний, так и на дальний свет. Переключение между этими режимами осуществляется специальным подвижным экраном. К минусам ксеноновых фар можно отнести не малую стоимость и сложность установки.

Галогенные лампы

Галогенные лампы являются следующей ступенью развития автомобильных фар после обычной лампы. Она представляет собой лампочку, изготовленную из тугоплавкого стекла, которую добавлены под давлением пары галогенов (в основном брома или йода). Это повышает температуру накаливания спирали. Но немаловажным является и то, что за счет химической реакции и высокой температуры испарившийся вольфрам частично абсорбируется на нить накала. Это увеличивает срок службы галогенной лампы почти в 4 раза. В автомобилях галогенки стали использовать из-за устойчивости к колебаниям напряжения, долговечности, повышенной светоотдаче. У обычных ламп накаливания она составляет порядка 14лм/Вт, а у галогенных около 25лмВт. Это выше на шестьдесят два процента. Свет испускаемый галогенками приближен к дневному, но особых преимуществ в туман или дождь не дает, в отличие от ксеноновых фар. Как плюсом, так и минусом использования галогенок является высокая температура накаливания. Из-за этого страдает цоколь в фарах, рассеиватель и отражатель, грязь на стекле высыхает быстрее, что тоже не очень хорошо для водителей встречного транспорта. Колба чувствительна к загрязнению. Даже от касания чистыми, вымытыми руками на лампочке могут остаться почернения. Из этого следует, что нормальная работа галогенной лампы напрямую зависит от качества её исполнения.

Светодиодные лампы

Если галогенная лампа — это следующая ступень эволюции лампы накаливания, то светодиодная лампа это ступень эволюции ксеноновой лампы. Одним из основных минусов ксенона вредный спектр излучения, который плохо влияет на сетчатку глаза и может привести к её разрушению. Поэтому многие считают, что будущее автомобильного света за светодиодами и светодиодными лампами. Помимо наружного освещения светодиоды очень хорошо подходят для автотюнинга. Маленькие размеры и разнообразные цветовые решения делают их незаменимыми в этом деле. Плюсом светодиодных ламп является и долгий срок службы, который по уверениям производителей равен 5 10 годам. За срок эксплуатации автомобиля потребность в замене лампочки может просто отпасть.

К минусам светодиодных ламп можно отнести высокую потребляемую мощность и из-за этого может разрушаться автомобильная фара. Но инженеры решили эту проблему, придумав вентиляторы для фар. Вся экономия от использования светодиодных фар может быть потеряна, потому что наверняка придется менять эти вентиляторы для обдува фар чаще, чем сами лампочки. Да и по светоотдаче они, пока что уступают ксеноновым. Но прогресс не стоит на месте.

Теперь изучив положительные и отрицательные стороны различных видов ламп, вы сможете сделать отличный выбор, чтобы на дороге чувствовать себя уверенно.

Ссылка на основную публикацию