Для легкового автомобиля крайне важно своевременно покупать летние шины. Если на них сэкономить, то аварийная ситуация, когда лысые шины не смогут притормаживать автомобиль, будет гарантированным делом. Конечно, лысые покрышки позволяют немного сэкономить на топливе, но никак не на здоровье.
К бюджетным версиям относят универсальные шины, которые позволяют автомобилю одинаково хорошо себя вести на мокрой или сухой дороге, а так же хороший способ сэкономить это б/у для летнего сезона далее. Такие шины — это универсальная резина ценна в том плане, что ее можно устанавливать на любой автомобиль, ездящий не только по хорошим дорогам, но и плохим. Благо, высота профиля составляет не менее 70-100 мм. Это позволяет с легкостью демпфировать любые серьезные механические удары.
Низкопрофильная резина прекрасно ведет на сухой автотрассе. И когда автомобиль проходит на высокой скорости повороты. Этому способствует предельно широкий профиль (до 300 мм), благодаря которому автомобиль и удерживается на трассе. Покупать резину с избыточно широким профилем не рекомендуется – крутить руль окажется намного труднее. Как и устанавливать диски с большим вылетом – шина может при повороте запросто повредиться об внутренние детали кузова
Низкий профиль (20-55 мм) позволяет полностью избежать такого дефекта, каким и является боковое качение, негативным образом влияющее на устойчивость кузова автомобиля при прохождении резких поворотов. Поэтому, тем водителям, которые всерьез заботятся о собственной безопасности, рекомендуется покупать только низкопрофильные шины. Они ценятся не только с практической составляющей, но и с эстетической – шины отлично будут выглядеть на легкосплавных дисках.
При проведении тюнинга автомобиля, установка вышеуказанных шин и дисков считается практически обязательным делом. Качественные низкопрофильные шины от мировых производителей стоят достаточно дорого. Но если выбрать шины с основой из диоксида кремния, который повышает износоустойчивость, то в следующий раз покупать новые шины придется гораздо реже. Лучшие версии способны проехать до 80 000 – 100 000 км!
Выбор типа и размеров шины
Выбор типа и размеров шины производят по сортаменту шин, исходя из заданных условий эксплуатации (тип) и нагрузки G на шину (размеры). Максимальная допускаемая нагрузка и размеры шины связаны зависимостью где коэффициент грузоподъемности шины, равный для шин легковых автомобилей 0,15-0,17 МПа; для шин грузовых автомобилей 0, 23-0,27 МПа; dc посадочный диаметр, равный 0,508 м при стандартном ободе диаметром 20 дюймов.
Ободья с дисками в сборе, т. е. колеса без шин, различаются в основном по их принадлежности к тому или иному типу автомобиля. По этому признаку их подразделяют на три группы:
- колеса для легковых автомобилей,
- колеса для грузовых автомобилей (включая колеса автобусов и прицепов),
- колеса для автомобилей специального назначения.
Колеса легковых автомобилей имеют единую конструкцию и представляют собой неразборное соединение обода с диском, осуществленное точечной контактной сваркой. Обод изготовляют из листовой стали методом профилирования. В средней его части предусматривают кольцевое углубление монтажный ручей, облегчающее монтаж и демонтаж шины и повышающее жесткость обода. Диск изготовляют холодной штамповкой из того же материала, что и обод. Ему для получения необходимой жесткости придают сложную выпуклорельефную форму. Среднюю часть диска выполняют в виде фланца с крепежными отверстиями, которые имеют фаску под углом 60, обеспечивающую центрирование колеса на ступице.