Противозадирные присадки – что о них нужно знать, чтобы не нанести вред своему автомобилю?


Содержание

  1. Хорошая ли это присадка?
  2. Отрицательные свойства противозадирных присадок

Смазка на деталях
Потивозадирные присадки против трения

Данная группа веществ используется для добавления в автомобильные масла, чтобы предотвратить трение поверхностей деталей из однородных металлов в ситуации оказания на них высоких удельных нагрузок.

Автомобильные противозадирные присадки в масло предназначаются преимущественно для масел трансмиссионных, хотя и в другие их тоже можно добавить. Они выполняют свою основную функцию путем образования крепкой мульти- или мономолекулярной защитной пленки из сульфида железа, обволакивающей ту или иную деталь.

Благодаря применению антизадирных присадок, исключается попадание металлических частиц на зеркало цилиндра и образование задира. В трансмиссии они уменьшают трение между валками и раскатом, предотвращая налипание металлических стружек на шестерни дифференциала.

Желаемый эффект достигается посредством долива в масло разнообразных веществ, которые могут быть как органическими, так и неорганическими. Они могут иметь существенные отличия в своей консистенции. Сегодня наибольшей популярностью пользуются присадки, подразумевающие и другие функции в совокупности с целевой. Назвать их второстепенными сложно, так как они обеспечивают поддержание целого ряда важнейших эксплуатационных характеристик машинного масла.

Недавние исследования показали, что подобные добавки в масло улучшают большинство его трибологических свойств. Качественный и количественный состав противозадирных присадок, как, собственно, и любых других, определяется техническими условиями производства, которые каждый изготовитель определяет лично, тем не менее, они должны совпадать с существующими марками масел. Каждое масло имеет несколько важных параметров, зная которые можно определить, нужно ли доливать в него дополнительные «улучшители». В данном случае речь идёт об индексе задира. Этот показатель является ориентиром, благодаря которому, можно понять, насколько эффективны его противозадирные свойства. Считается, что, чем он выше, тем менее разумно в такое масло доливать присадку.

Присадки, препятствующие появлению задиров, особенно эффективны в смазках, применяющихся в зубчатых передачах сильно нагруженных машин. К примеру, строительной, транспортировочной и сельскохозяйственной техники, турбин, эскалаторов и прокатных станов. Хотя, в первую очередь, они полезны для масла, заливаемого в гипоидную передачу автомобилей.

Хорошая ли это присадка?

Смазка с присадками
Во многих смазках изначально содержатся противозадирные присадки

О качестве противозадирной примеси можно судить по её составу, компоненты которого указаны на упаковке изделия. Если выбранный объект содержит соединения олефиновых полимеров, полисульфидов, дисульфидов или минеральных масел, в составе которых присутствует сера, то, вероятнее всего, это правильный вариант присадки. Следует подчеркнуть, что наилучший эффект достигается при использовании добавок, в консистенции которых имеется ряд хлоросодержащих веществ. К ним можно отнести хлорированный парафин, гексахлорэтон, различные минеральные масла, ароматические углеводороды, хлорид железа, свинца и многое другое. Внимание! Такие «противозадирники» в основном не применяются как самостоятельные присадки. Обычно к ним добавляются другие, с тем же принципом действия. Таким образом, эффект суммируется, а гарантии на его достижение автоматически повышаются.

Также, хорошей присадкой можно назвать и ту, которая содержит химические соединения фосфора (триарил- и триалкилфосфаты), представленные органическими производными фосфористых и фосфорных кислот и солями эфиров с кислой средой. И все же эффективность таких присадок при высоких ударных нагрузках и скоростях оставляет желать лучшего.

Вернуться к содержанию

Отрицательные свойства противозадирных присадок

  • Иногда действие этих добавок может не соответствовать ожидаемому результату. Нередки случаи, когда антизадирные присадки не снижают износ металла, а – наоборот, способствуют быстрому старению деталей и потере их прежнего облика, в связи с чем те приходят в негодность. Вот почему важно использовать конкретную присадку в совокупности с другой;
  • присадки изменяют свойства металлов не только в лучшую сторону – их характеристики становятся более схожими с аналогами сплавов, нежели чистых соединений. Поэтому, плавление деталей автомобиля, которые вступили в связь с присадкой, достигается при значительно меньших температурах, что тоже нежелательно. Ведь при перегреве контактирующие поверхности деталей в некоторых местах могут соединиться воедино, в результате чего их скольжение будет попросту невозможным. Однако подобное случается крайне редко;
  • частично негативным свойством противозадирных присадок является и то, что они коррозируют медь и большинство её сплавов. Тем не менее, здесь есть и положительная сторона, ведь этот металл, даже в соединении с другими, может оказывать каталитическое влияние на окисление масла;
  • если та или иная присадка, имеющая упомянутое действие, содержится в трансмиссионном масле, то она нередко может принять агрессивную коррозионную среду, особенно при высоких температурах. Во избежание этого, в масло необходимо добавить коррозионный ингибитор.

Вернуться к содержанию

Ссылка на основную публикацию