Различные присадки для двигателя

Присадки различного действияОдин из способов продлить жизнь «сердцу» авто — добавлять присадки для двигателя. Для любого механизма, в том числе для агрегата внутреннего сгорания, характерно изнашивание со временем. Прилавки магазинов пестрят различными чудодейственными присадками, которые гарантируют повышение ресурса мотора, экономию топлива. Это действительно правда, но только в том случае, если использовать качественные и проверенные присадки к двигателю. По мнению водителей, идеальная — «Феном», особенно для машин, у которых пробег более 300 тыс. км.

Что представляет собой добавка для мотора

Присадки в масло для двигателя — это своеобразные смазочные вещества, которые добавляют в масло для того, чтобы улучшить эксплуатационные и технические характеристики машины. Некоторые автолюбители используют присадку, чтобы не дымил агрегат. Классифицировать добавки можно следующим образом:

  • восстанавливающие присадки в масло двигателя (антифрикционные);
  • добавки, сберегающие топливо;
  • присадки, способствующие очищению различных частей и механизмов;
  • масляные.

Различные виды автомобильных присадок в масло для двигателя, которые используют для восстановления мотора и его деталей, заливают непосредственно в моторное масло. К слову, самые эффективные присадки для автомобилей, у которых пробег достаточно большой — «Феном». Но у всех присадок для двигателя единственная задача — снизить расход топлива и восстановить прежние динамические и мощностные показатели. Благодаря своим свойствам присадки для масла двигателя отлично справляются со своими задачами:

  • убирают накопившийся грязевой слой;
  • уничтожают нагарный слой;
  • убирают смолянистые отложения;
  • снижают трение деталей;
  • делают маслянистую пленку намного прочнее;
  • реставрируют изношенный металлокерамический слой узлов.

Работа всех составляющих агрегата автомобиля: цилиндров, поршней, становится более согласованной, если залить присадку в масло. Добавки для двигателя также применяются, когда происходит обкатка транспортного средства, в таком случае детали быстрее «притираются».

Состав и действие присадок для масла в двигатель

Реставрационные добавки, которые обеспечивают компрессию мотора и добавляются в масло, могут состоять из различных ингредиентов. Все добавочные компоненты классифицируются следующим образом:

  • металлоплакирующие;
  • минеральные;
  • полиэфирные и хлорпарафиновые.

Металлоплакирующая добавка в двигатель проникает в область, где происходит трение, при этом создавая термомеханическое воздействие на внутреннюю сторону деталей, тем самым выравнивая все изъяны, образовавшиеся при работе всех деталей мотора. Минеральные добавки в масла отшлифовывают стальные поверхности, а также способствуют восстановлению металлокерамического слоя поверхностей деталей. Полиэфирные и хлорпарафиновые смазочные материалы выступают в роли промывочного масла, они удаляют скопившийся слой грязи, нагара.

Как работает присадка в масло для мотора? Когда добавка попадает в масло двигателя, происходит образование металлокерамического жидкого кристалла. Повышенные нагрузки на мотор (высокая температура и повышенное давление) влияют на поверхности деталей разрушительно — появляются трещинки или изъяны. Присадка в двигатель, попадая на ту поверхность, где происходит трение, «заделывает» все возникшие недостатки, создавая защитный слой.

Использование присадок позволит продлить срок жизни мотора
При попадании в моторное масло присадки положительно воздействуют на все детали двигателя

Любой автолюбитель со стажем знает о том, что моторное масло в новой машине, которая только пришла от производителя, уже наполнено различными полезными добавками. Поэтому вливать в него какие-либо покупные средства нельзя. Так советуют специалисты компании-производителя: состав «родного» масла может измениться, а это чревато нехорошими последствиями. Однако автомобильные эксперты утверждают, что добавки, которые являются составляющими «родного» масла — это ингредиенты, лишь формирующие масло как таковое.

Масло для мотора и есть единственная сплошная присадка. Но для производителей выгоднее, чтобы покупали только их продукцию, поэтому это лишь рекламный ход. По мнению специалистов, добавлять подобные средства нужно. Присадки к двигателю не являются опасными. Если сказать простыми словами, то присадка — это регенерирующий крем для поверхностей агрегата внутреннего сгорания.

Возможность навредить своей машине есть у каждого водителя, если не добавлять в масло присадку. Водители, которые предпочитают дизельное топливо, прекрасно знают, что без присадок автомобиль проработает только один холодный сезон, а если добавлять их в масло и топливо, то никаких проблем не возникнет. Действительно ли есть эффект? Убедиться в том, что автомобильные присадки действительно восстанавливают агрегат и улучшают его работу, совсем нетрудно.

Многочисленные форумы автолюбителей содержат достаточно много не рекламной информации о том, какое действие оказывают добавки и насколько они являются эффективными. К слову, для отечественных машин добавлять присадки в двигатель строго обязательно, потому что агрегаты этих марок автомобилей намного быстрее изнашиваются, нежели моторы иномарок.

По эксплуатационной статистике моторных добавок можно сделать вывод, что после обкатки автомобиля с уже добавленной присадкой, когда пробег машины составил 3 тыс. км, показатель мощности агрегата увеличился на 22 %, а трение, в свою очередь, уменьшилось почти на 70 %. Не нужно обладать специальными знаниями, чтобы понять: добавки действительно повышают уровень работоспособности агрегата и продлевают срок его эксплуатации.

Самые распространенные виды добавляемых препаратов

Самые популярные присадки для двигателя, используемые в основном отечественными автолюбителями — это «Хадо», «Феном», «Супротек» и «Ликви Молли».

Добавки в масло
Отечественные присадки Хадо сегодня популярны не только в России

«Хадо» — отечественный смазочный материал, который начали выпускать более двух десятков лет назад, сегодня достаточно популярен и в европейских странах. Те водители, которые уже применяли не раз это масло, высказываются о том, что даже после пробега в 250-350 тыс. км все составляющие агрегата работают исправно, да и сам он не дымит. Применяя такую присадку, хозяин автомобиля гарантированно сэкономит на ремонте. Причем стоимость присадки в масло двигателя «Хадо», на удивление многих, совсем невысокая.

Самым распространенным препаратором для очистки системы, уменьшения трения деталей ДВС (причем как для дизельных, так и для бензиновых агрегатов) является «Феном». Благодаря концентрации и содержанию высокоэффективных моющих компонентов с помощью этой присадки в масло двигателя можно удалить самые застарелые углеродистые отложения в режиме обычной эксплуатации. Отличительная способность этой присадки для масла в двигатель — практически полное восстановление компрессии агрегата.

Некоторые автолюбители называют «Феном» реставратором металла. Сегодня он считается идеальным средством для того, чтобы восстановить агрегат. Преимущества присадки «Феном»:

  • восстанавливает внутренние металлические поверхности агрегата, поршня, коленвала;
  • снижает трение;
  • увеличивает адгезию масла к металлу;
  • образовывает надежный масляный клин в области контактирующих сопряженных деталей;
  • снижает динамические нагрузки в парах трения;
  • восстанавливает подвижность поршневых колец;
  • повышает компрессию и выравнивает ее по цилиндрам.

Одной упаковки присадки «Феном» хватает для 5 л масла. Уже многие водители убедились в том, что «Феном» можно добавлять в масло как для профилактики, так и для восстановления после изношенности. Добавка «Suprotec» тоже известна многим автолюбителям. Она является качественным и безопасным смазочным материалом, способствует регенерации микротрещин, а также уменьшает расход топлива. Если верить отзывам автолюбителей, то показатель экономичности машины увеличивается на 20 %, причем как зимой, так и летом.

Добавление присадки
Присадки Liqui Moly прекрасно подходят для двигателей дизельного и бензинового типов

Для дизельных агрегатов водители часто выбирают немецкую добавку «Liqui Moly». Кстати, она прекрасно подходит и для бензиновых моторов. Положительные стороны присадки:

  • восстанавливает металлические поверхности цилиндра, поршня;
  • снижает общий расход топлива;
  • способствует увеличению октанового числа бензина до стандартов АИ-98;
  • препятствует образованию нагарного слоя на свечах;
  • увеличивает эксплуатацию и мощность машины на 43 %;
  • предупреждает риск детонации мотора;
  • снижает уровень токсичных отработанных газов.

Присадку «Liqui Moly» можно назвать идентичной присадке «Хадо».

Вышеперечисленные автомобильные присадки имеют отличную репутацию и считаются лидирующими не только в странах СНГ, но и в странах Европы. Какую из модификаций выбрать, зависит только от желания автомобилиста, но те, кто заботится о своих транспортных средствах, знают о том, что присадка в масло двигателя действительно продлевает машине жизнь.

Ссылка на основную публикацию