На сегодняшний день содержание собственного транспортного средства передвижения, особенно, если оно не приносит никакого дохода, для многих автомобилистов нашего отечества обходится дорого. Основной причиной вложения средств в машину является даже не износ ее деталей или попадание водителей в ДТП, а невероятно высокие цены на горючее.
При этом двигатели внутреннего сгорания нередко отказываются потреблять дизельное топливо или бензин умеренно. Именно поэтому многие водители используют присадки для экономии топлива. Но действительно ли они позволяют сократить расход?
В целом, у таких присадок есть как преимущества, так и недостатки, поэтому, прежде чем использовать их, следует убедиться в целесообразности их применения в топливе.
Такие средства своей эффективностью обязаны активным веществам, содержащимся в них. В большинстве случаев они многофункциональны, но главное их призвание – повысить октановое число бензина, или цетановое – в дизельном топливе. Итак, действующие компоненты присадок и их характеристики:
- Тетраэтилсвинец – уменьшает дымность, существенно понижает уровень шума, производимого работой мотора, оказывает положительное влияние на производительность двигателей. Как правило, присадки, содержащие данное вещество, добавляются в бензин с целью улучшения его качества. С их помощью можно трансформировать низкокачественное топливо даже в 95-е, за счет чего и сократится объём его потребления. В целом, благодаря таким добавкам можно создать низкопробный бензин из керосина. Однако испарения действующих органических соединений свинца могут вызвать серьезное отравление в человеческом организме, поразить его центральную нервную систему, что может быть чревато инвалидностью и даже смертью.
- Спирты – так же, как и тетраэтилсвинец, способны повысить октановое число в бензине, улучшить его сгораемость. Тем не менее, автомобилисту, решившему таким образом уменьшить потребление двигателем горючего, придется пожертвовать сальниками и прочими эластичными резиновыми или пластиковыми деталями, поскольку спирты сильно разъедают их структуру.
- Нафталин – лишь 500 граммов этого средства в бензине способны сотворить чудеса — повысить качество бензина, а значит, и уменьшить его расход. Однако использование присадок, содержащих это вещество, оставит за собой след в виде сильнейшего нагара, оседающего на стенках картера.
- Ацетон – нередко используется в качестве добавок в бензины самими производителями этого нефтепродукта. Небольшое количество ацетона в топливе снижает его расход двигателем почти в два раза, однако передозировка приводит к обратному эффекту.
- Марганцевые присадки тоже хороши, и все же они повышают дымность, что буквально убивает свечи зажигания.
- Можно использовать и ферроцироновые добавки, но осадок, оставляемый в двигателе продуктами их горения, считается самым опасным для подвижных механизмов.
- Рекомендуется применять присадки, содержащие монометиланелины и метилтретбутилы. Такая экономия топлива заканчивается неудами лишь в редких случаях. Так, среди вероятных побочных эффектов специалисты выделяют понижение стойкости внутренних металлических поверхностей двигателя к коррозионным разрушительным процессам. За счет увеличения детонации такие присадки также могут вызвать вспенивание топлива и образование осадка в нем.
В целом, каждое из этих веществ может содержаться и в присадках к дизельному топливу, хотя их побочные эффекты сказываются на нем сильнее, чем на бензине. Однако комплексные средства для снижения расхода топлива могут содержать и другие вещества, которые способны смягчить вредное воздействие от агрессивных органических соединений.
Рекомендуемые присадки
Самыми популярными, эффективными и практически безвредными добавками в топливо для его экономии выступают продукты компании FFI. Она выпускает достаточно большое количество таких присадок, поэтому в их ассортименте порой бывает непросто разобраться. Среди них можно выделить те, которые прошли соответствующие исследования, результаты которых увенчались успехом.
Здесь особое внимание следует уделить продукту Fuel Freedom, выпускаемому в двух вариантах в виде небольших капсул – MPG-Caps и MPG Mega Crumbs. Оба средства способны сократить расход топлива на 35% без нанесения какого-либо вреда окружающей среде и двигателю. Эти «пилюли» можно добавлять и в бензин, и в дизельное топливо, все равно эффект будет тот же, благодаря практически одинаковому принципу их действия. Однако нужно знать, что первый вариант их исполнения используются для легковых автомобилей, а второй – в случае с грузовиками. Обе присадки представляют собой не обыкновенные добавки, а настоящие биокатализаторы, именно поэтому в их составе не содержатся вредные органические соединения. Производятся они на основе рапса в США.
Есть и жидкий аналог этих капсул, производимый под названием Fuel Freedom MPG Mega Boost. Его следует использовать в холодное время года. Средство настолько эффективно, что всего один его флакон можно растянуть на 1200 литров бензина, но не дизельного топлива. Интересно, что большинство активных добавок начинают проявлять свои качества лишь после длительного пробега автомобиля. Но в случае с данными средствами их действие ощущается при первом же запуске двигателя.
Будучи многофункциональными, присадки компании FFI не только сэкономят топливо и защитят окружающую среду, но и увеличат скорость разгона транспортного средства передвижения, а так же снизят шумность, производимую его двигателем. Они могут применяться и в качестве моющих детергентных средств. В отличие от обыкновенных химических присадок эти препараты создают внутри камер сгорания зеркальную чистоту.
И все же, судя по отзывам многочисленных потребителей данной продукции, «биодобавки» FFI, хоть и эффективны, но недолговечны. Следовательно, есть и другие способы снизить расход топлива и одновременно защитить двигатель от дурного влияния вредных химических веществ. В данном случае специалисты предлагают использовать добавки, содержащие метилтретбутилен или монометиалнелин. Они утверждают, что эти вещества можно добавлять в топливо и в чистом виде, однако при этом стоит соединять их с моющими присадками, и некоторыми противодымными и антикоррозионными. Сложность данного способа экономии горючего состоит в том, чтобы достичь оптимально продуктивного сочетания вышеупомянутых средств друг с другом в бензине или дизельном топливе. Дело в том, что некоторые из них взаимно поглощают эффекты друг друга или преобразуют их в противоположные свойства. Облегчить себе задачу можно лишь путем использования комплексных присадок, где концентрация вышеупомянутых средств уже сбалансирована.
Помните, что экспериментировать с добавками в бензин на дизельном горючем и наоборот не стоит, ведь это может привести к неожиданным результатам, которые в большинстве случаев сказываются исключительно негативно на «здоровье» движка.
Нередко случается и такое, что все вышеперечисленные методы экономии топлива не оправдывают ожидания автомобилиста. Наверное, этим негативное отношение отечественного потребителя к применению присадок и вызвано. Тем не менее, провал их использования можно легко объяснить. Дело в том, что сегодня нашему брату очень редко предлагается действительно качественное топливо. Производители нефтепродуктов тоже любят экономить. Делают они это, выпуская низкопробный бензин или дизельное топливо, повышая затем качество этих жидкостей с помощью тех же присадок. Именно такое горючее и становится причиной большинства проблем, возникающих в двигателях. Добавление в него новых присадок нередко приводит к их несовместимости и еще большему потреблению горючего, чем прежде.