Присадки в масло для гидроусилителя руля (ГУР) могут выполнять целый ряд достаточно важных функций:
- уменьшение шума, нагрева, износа и вибрации гидроусилителя руля;
- существенное увеличение срока службы гидравлического насоса и перепускных клапанов;
- устранение течей в различных конструкциях гидроусилителей;
- восстановление размеров и эластичности прокладок и сальников;
- восстановление эксплуатационных характеристик систем гидроусилителя руля, установленных на автомобилях, пробег которых превышает 100000 километров.
Независимо от того, какие именно присадки используются, различаются три следующих цвета масел, используемых в гидравлических рулевых усилителях:
- Красные, к которым относится семейство Dexron, при этом синтетические и минеральные красные смазочные вещества не смешиваются между собой. Существует несколько видов Dexron, большинство из которых является смазками класса ATF, т.е. предназначены для автоматических трансмиссий, и лишь несколько подходят для МКПП и ГУР.
- Желтые, применяемые чаще всего в автомобилях марки «Мерседес».
- Зеленые (синтетические и минеральные также не смешиваются) используют концерны «Фольксваген», «Пежо», «Ситроен» и ряд прочих. Данный тип масел не подходит для автоматических коробок передач.
При этом неуместными являются многолетние споры о том, какое смазывающее вещество лучше для гидравлического усилителя – минеральное или синтетическое, поскольку в состав ГУР входит большое количество резиновых деталей. В связи со своей химической агрессивностью масла на синтетической основе хуже воздействуют на резиновые детали, основанные на натуральных каучуках, поэтому заливку синтетических масляных жидкостей в систему гидроусилителя следует выполнять, если состав ее резиновых деталей позволяет сделать это без вреда для системы.
Если в инструкции к системе не указаны конкретно синтетические вещества, то в них нужно заливать только «минералку».
Что нужно обязательно знать?
Для того чтобы не нанести вреда системе гидравлического усилителя, необходимо соблюдать несколько правил:
- Красные минеральные смазочные вещества можно смешивать с желтыми.
- Зеленые вещества не смешиваются ни с красными, ни с желтыми.
- Синтетические и минеральные жидкости не смешиваются между собой.
Гидравлическая жидкость для рулевых усилителей (PSF) выполняет следующие функции:
- выступает в роли рабочего тела, передающего от насоса давление на поршень;
- смазка;
- борьба с коррозией;
- передача тепла с целью охлаждения системы.
В ней содержатся следующие присадки:
- добавки для уменьшения трения;
- стабилизирующие вязкость;
- защищающие от коррозии;
- стабилизирующие кислотность;
- подкрашивающие;
- противопенные;
- присадки для защиты резиновых деталей в зависимости от вида резиновой смеси.
Как видно из представленного сравнения, отличия между двумя типами смазок заключаются только в наличии в одном из них целого ряда добавок, предназначенных для фрикционов автоматических трансмиссий, которые, в свою очередь, отсутствуют в системе гидравлического усилителя рулевой системы, поэтому эти добавки просто не нужны. Благодаря этому смазочные жидкости для АКПП можно спокойно использовать в системах ГУР, как, например, уже давно поступают японские производители.
Тем не менее, производители в Европе решили пойти дальше и заявили, что в ГУР их автомобилей можно заливать только указанные ими же жидкости, приобретаемые у самого производителя. При этом практика показывает, что данные виды смазочных жидкостей нельзя смешивать, поскольку в ряде случаев после смешения зеленого и желтого масла для ГУР образуется пена.
В связи с этим перед тем, как использовать жидкость другого цвета, следует выполнить промывание системы.