Виды присадок в масло для гидроусилителей и их отличия от средств для автоматических коробок передач

Присадка ГУР Хай Гир
Hi-Gear для гидроусилителя

Присадки в масло для гидроусилителя руля (ГУР) могут выполнять целый ряд достаточно важных функций:

  • уменьшение шума, нагрева, износа и вибрации гидроусилителя руля;
  • существенное увеличение срока службы гидравлического насоса и перепускных клапанов;
  • устранение течей в различных конструкциях гидроусилителей;
  • восстановление размеров и эластичности прокладок и сальников;
  • восстановление эксплуатационных характеристик систем гидроусилителя руля, установленных на автомобилях, пробег которых превышает 100000 километров.

Независимо от того, какие именно присадки используются, различаются три следующих цвета масел, используемых в гидравлических рулевых усилителях:

  1. Красные, к которым относится семейство Dexron, при этом синтетические и минеральные красные смазочные вещества не смешиваются между собой. Существует несколько видов Dexron, большинство из которых является смазками класса ATF, т.е. предназначены для автоматических трансмиссий, и лишь несколько подходят для МКПП и ГУР.
  2. Желтые, применяемые чаще всего в автомобилях марки «Мерседес».
  3. Зеленые (синтетические и минеральные также не смешиваются) используют концерны «Фольксваген», «Пежо», «Ситроен» и ряд прочих. Данный тип масел не подходит для автоматических коробок передач.

При этом неуместными являются многолетние споры о том, какое смазывающее вещество лучше для гидравлического усилителя – минеральное или синтетическое, поскольку в состав ГУР входит большое количество резиновых деталей. В связи со своей химической агрессивностью масла на синтетической основе хуже воздействуют на резиновые детали, основанные на натуральных каучуках, поэтому заливку синтетических масляных жидкостей в систему гидроусилителя следует выполнять, если состав ее резиновых деталей позволяет сделать это без вреда для системы.

Если в инструкции к системе не указаны конкретно синтетические вещества, то в них нужно заливать только «минералку».

Нанопротек для ГУР
Присадка Нанопротек для гидроусилителя

Что нужно обязательно знать?

Для того чтобы не нанести вреда системе гидравлического усилителя, необходимо соблюдать несколько правил:

  1. Красные минеральные смазочные вещества можно смешивать с желтыми.
  2. Зеленые вещества не смешиваются ни с красными, ни с желтыми.
  3. Синтетические и минеральные жидкости не смешиваются между собой.

Гидравлическая жидкость для рулевых усилителей (PSF) выполняет следующие функции:

  • выступает в роли рабочего тела, передающего от насоса давление на поршень;
  • смазка;
  • борьба с коррозией;
  • передача тепла с целью охлаждения системы.

В ней содержатся следующие присадки:

  • добавки для уменьшения трения;
  • стабилизирующие вязкость;
  • защищающие от коррозии;
  • стабилизирующие кислотность;
  • подкрашивающие;
  • противопенные;
  • присадки для защиты резиновых деталей в зависимости от вида резиновой смеси.
Герметик гидроусилителя руля
Герметик для ГУР

Как видно из представленного сравнения, отличия между двумя типами смазок заключаются только в наличии в одном из них целого ряда добавок, предназначенных для фрикционов автоматических трансмиссий, которые, в свою очередь, отсутствуют в системе гидравлического усилителя рулевой системы, поэтому эти добавки просто не нужны. Благодаря этому смазочные жидкости для АКПП можно спокойно использовать в системах ГУР, как, например, уже давно поступают японские производители.

Тем не менее, производители в Европе решили пойти дальше и заявили, что в ГУР их автомобилей можно заливать только указанные ими же жидкости, приобретаемые у самого производителя. При этом практика показывает, что данные виды смазочных жидкостей нельзя смешивать, поскольку в ряде случаев после смешения зеленого и желтого масла для ГУР образуется пена.

В связи с этим перед тем, как использовать жидкость другого цвета, следует выполнить промывание системы.

Ссылка на основную публикацию