- Виды средств для ремонта
- Как работают ремонтные присадки?
- Антифрикционные свойства присадок
- Удаляют нагар, шлаки, кокс
Сколько десятилетий существуют присадки в масло, столько и не утихают споры о том, нужны ли они. Добавки бывают разные, но особенной популярностью пользуются ремонтные — в масло двигателя. Они призваны не только улучшить работу двс, но и залечить его механизмы, образовав на стенках своеобразную пленку.
Те, кто выступает против применения присадок, говорят о том, что в уже имеющемся масле, добавляемом в двигатель, есть все необходимые вещества, работающие на благо механизмов. Кроме того, ни один производитель автомашин не дает рекомендаций по использованию каких-либо добавок в мотор. А это значит одно — присадки вредны для автомобиля.
Есть еще одно мнение, основанное на узком действии присадок в масло. Например, если добавить смесь в двигатель в надежде, что она улучшит его компрессию, водитель, действительно, замечает, что двигатель стал работать эффективнее. Но через время в автомобиле течет сальник. И это, скорее всего, связано с негативным действием добавки на резиновые детали.
Те, кто выступает за применение улучшающих препаратов, аргументируют свое мнение тестами, которые проводят весьма авторитетные в автомобильной сфере организации. А тесты почти всегда показывают положительное воздействие добавок в масло. Кроме того, автолюбители, действительно, замечают, что после использования присадок машина работает намного эффективнее. Однако такого эффекта можно добиться при условии, что присадки добавляются строго в соответствии с рекомендациями производителя.
Но даже самые рьяные противники добавок в масло поддерживают мнение о том, что присадки в масло для двс нужно использовать в тех машинах, чей мотор нуждается в капитальном ремонте.
Присадки позволят на некоторое время отсрочить этот вопрос, дадут возможность автовладельцу быть на «колесах», если нет возможности ремонтировать двс прямо сейчас. Особенно хорошо эту проблему решают ремонтные присадки в масло двигателя, которые заполняют специальным составом трещинки и зазоры, возникшие при эксплуатации или в результате трения деталей.
Споры о полезности присадок, кажется, никогда не завершатся, потому что у каждой стороны своя правда. Но в пользу их использования говорит тот факт, что в России ежегодно продается порядка 15 тысяч тонн присадок различного назначения. И этот результат позволяет находиться нам на 4 месте по использованию добавок после Америки, Китая, Японии.
В конечном счете, вливать или нет присадки в масло двигателя, каждый решает сам. Главное, чтобы они были неподдельными, иначе двигатель быстро выйдет из строя. Ну и знать меру: добавки этот не тот случай, когда действует правило «Чем больше — тем лучше».
Виды средств для ремонта
Присадки добавляют не только в масло двигателя, но и в топливо, а также в трансмиссию. Каждый вид добавок выполняет свою задачу. Например, вливая добавки в топливо, автовладелец преследует несколько целей: очищает топливную систему, удаляет воду из топливного бака и улучшает качество бензина. В случае с дизельным топливом присадки улучшают свойства топлива в зимнее время и не дают ему замерзнуть даже при температуре значительно ниже нуля градусов.
Что касается трансмиссии, то действие присадок на эту систему практически аналогично тому, как воздействуют добавки для двс. То есть они предотвращают трение, защищают от коррозии, смягчают работу механизмов. После применения таких добавок водители отмечают значительное улучшение работы рычага, отсутствие шума при эксплуатации коробки передач.
Безусловно, самой многочисленной группой являются присадки в масло для двигателя. Они имеют самую разнообразную направленность действия и применяются как в новых автомобилях, так и в повидавших многие дороги. По своим типам присадки делятся на:
- улучшающие вязкость масла;
- очищающие двс;
- направленные против износа;
- предотвращающие окислительные процессы;
- уменьшающие коррозию механизмов;
- защищающие от трения.
В этом ряду безусловными лидерами по продажам являются ремонтные присадки в масло двигателя. По сути, большинство из перечисленных видов и применяются в случаях, когда машина нуждается в каком-то ремонте или улучшении эффективности работы. Впрочем, и это связано с тем, что присадка воздействует на определенные механизмы, «лечит» их и, тем самым, заставляет агрегаты работать лучше.
Действие присадок основано на том, что вещества, входящие в их состав, под воздействием определенных условий, таких как высокая температура в двигателе внутреннего сгорания, меняют свой состав, что и приводит к улучшению эффективности работы мотора. Например, противоизносные присадки под воздействием высокой температуры образуют защитную пленку на механизмах мотора, тем самым предотвращая их трение, то есть износ.
Главная задача присадок — не только улучшить работу двигателя, но и не навредить химическому составу базового масла.
Современная автомобильная промышленность использует проверенные вещества, входящие в состав присадок, поэтому проблема ухудшения качества базового масла уже перестала быть таковой. Сегодня добавки в масло для двс — это отличный способ улучшить работу мотора.
Вернуться к содержанию
Как работают ремонтные присадки?
С полным правом ремонтной можно назвать практически любую присадку в масло, ведь благодаря ее воздействию двигатель начинает работать намного эффективнее. Взять, например, вязкостные добавки, которые сохраняют вязкостные свойства масла при воздействии высоких температур. Сохраняя высокотемпературный индекс, такие смазки дают маслу возможность лучше омывать детали. Применяются такие добавки в изношенных моторах или тех, на которые приходится большая нагрузка. Понятно, что, выполняя свою задачу, вязкостные присадки ремонтируют двигатель, делая его эксплуатацию более эффективной.
Но есть, конечно, такие ремонтные присадки, чье действие направленно непосредственно на устранение поломки. Они напрямую занимаются ремонтом автомобиля. Это присадки-герметики, которые незаменимы при устранении масляной течи в двигателе или трансмиссии. Обычно утечка масла связана с проблемами сальника коленчатого вала или КПП, а также с прокладками системы охлаждения. Понятно, что они требуют замены, но иногда выполнить ремонт сразу невозможно, да и стоит эта процедура недешево.
В этом случае лучшим способом устранения поломки является использование ремонтной присадки — герметика. Если прокладка не окончательно разорвана, и есть хоть малейший шанс на ее восстановление, почему бы им не воспользоваться и таким образом отсрочить проведение ремонта. Тем более, что это потребует от автовладельца совсем небольших финансовых затрат. Нужно будет только купить присадку и залить ее в масло двигателя.
Одним из таких средств является STP Engine Stop Leak, главная задача которого — ликвидация протечек масла двигателя. Спектр его действия достаточно широк. Он приводит в рабочее состояние сальники переднего и заднего подшипников, прокладки крышки клапанов и других прорезиненных деталей. Имеющиеся в его составе вещества восстанавливают работу уплотнителей, поэтому некоторое время течь масла не будет досаждать водителю. Такая присадка-герметик абсолютна совместима с моторными маслами любых типов и может использоваться как в бензиновых агрегатах, так и в дизельных.
Pingo Ol-Stop — еще один продукт из этой серии, который отлично поможет в случае протечки масла. Он предназначен для улучшения качества прокладок, сальников, а также маслосъемных колпачков. Благодаря его воздействию на вышеперечисленные детали, наблюдается снижение шума и задымления двигателя.
Что касается ремонта прокладок трансмиссии, то здесь отлично себя показывает Prestone Automatic Transmission Fluid plus Stop Leak. Такая ремонтная присадка выполняет сразу две задачи. Во-первых, улучшает плавность переключения рычага КПП, а во-вторых, защищает от протечек масла, воздействуя на прокладки и сальники.
Вернуться к содержанию
Антифрикционные свойства присадок
Самыми востребованными на автомобильном рынке присадок в масло являются антифрикционные добавки. Эта ремонтная присадка выполняет не одну, а несколько задач, улучшая работу мотора. В основе большинства из них — дисульфид молибдена. Его уникальная структура, имеющая слоистую основу, была изучена давно, но только в 70-е годы прошлого века молибден стали активно использовать при производстве присадок в моторное масло.
У этого твердого вещества отличные смазывающие свойства, которые проявляются при воздействии на него высоких температур.
Когда дисульфат молибдена попадает на металлические детали двигателя (а происходит это при очень высоких температурах, порядка 700 градусов) происходит реакция между железом и молибденом, в результате чего механизмы покрываются пленкой.
Она имеет отличные антифрикционные свойства, поэтому защищает детали двигателя от износа и трения. Пожалуй, самой популярной присадкой, имеющей в своем составе дисульфат молибдена, является Oil Additiv производства LIQUI MOLY. Она снижает трение, поэтому все механизмы работают тихо и плавно. В результате действия этой присадки водитель замечает, что машина стала меньше расходовать топлива и масла, кроме того, поломок становится меньше. А многочисленные тесты показали, что эта присадка со временем не дает осадка, оставляет чистыми поры фильтра. Вообще же ремонтные присадки в масло двигателя этого производителя особенно востребованы на рынке автомобильной химии. Добавлять ее нужно строго в соответствии с инструкцией.
Кстати, не так давно были проведены очередные испытания этой присадки, которые показали ее высокую эффективность. Специалисты отметили, что несомненным достоинством этой присадки является то, что пленка, образующаяся на деталях, только заполняет трещинки и выбоины, но не наращивается на механизмах. А данные зарубежных исследований говорят о том, что молибденовые присадки увеличивают срок эксплуатации узлов автомобиля в среднем на 50%.
Кроме молибдена, в антифрикционных присадках используют и другие вещества, такие как тефлон, графит, цинк, медь. При этом принцип их воздействия практически одинаков — они создают на деталях пленку, которая защищает от износа и трения. Некоторые с недоверием относятся к такого рода присадкам, поскольку есть мнение, что все эти добавки, как ни крути, относятся к порошкам, то есть чужеродным веществам, которые могут нанести механизмам двигателя непоправимый ущерб.
Несколько в стороне от этой технологии стоит SMT2, его именуют «кондиционером металла». Входящий в состав присадки он совершенно не проявляет себя до той поры, пока давление и температура не достигнут того уровня, при котором вещество начинает свою активную работу. Это критическая точка, дающая старт кондиционеру. Особенные частицы, входящие в его состав, снижают трение и износ, а также вероятность возникновения задиров. Основано это действие на легком сдвиге, который снижает трение, и одновременном отсутствии сближения. Последнее подавляет износ и образование задира.
Вернуться к содержанию
Удаляют нагар, шлаки, кокс
С полной уверенностью к ремонтным присадкам в масло двигателя можно отнести и детергентно-диспергирующие добавки. Чем дольше по времени эксплуатируется автомобиль, тем больше в его двигателе скапливается разного рода шлаков, кокса, нагара. Появляются все эти ненужные частицы в результате горения масла, которое неминуемо при возникновении высоких температур в двигателе. Со временем они настолько атакуют механизмы, что детали просто не в состоянии справляться со своими функциями. Исправить ситуацию призваны детергентно-диспергирующие добавки. Такие ремонтные присадки в масло двигателя, бесспорно, улучшат работу механизмов. У них две задачи — измельчить отложения (кокс, нагар, сажу) и вывести их через фильтр. О том, насколько двигатель автомашины был забит этими веществами, можно судить по цвету фильтра. После применения этого вида добавок, фильтр будет черным.
Такие присадки выпускаются многими производителями. Одними из лучших считаются продукты компании LIQUI MOLY. Например, Ventil Sauber применяется в двигателе, если есть необходимость почистить клапаны и камеры сгорания. В этих деталях вещества добавки удаляют нагар. Следует при каждой заправке (40-70 литров) добавлять 250 мл присадки. При воздействии этой ремонтной присадки цилиндры наполняются топливом свободно, а значит, увеличивается мощность двигателя.
Большинство присадок предназначено для автомобилей, которые уже выработали свой ресурс или нуждаются в стимулировании двигателя из-за сильной его нагрузки. Безусловно, присадки помогают решить ту или иную проблему в автомашине. И действие их, конечно, будет эффективным при соблюдении двух условий. Во-первых, покупать присадки следует только в специализированных магазинах, там, где будет гарантированная продукция от производителя. Во-вторых, применять добавки в масло двигателя следует строго в соответствии с инструкцией по применению. Нельзя лить больше, чем указано в аннотации.
Кроме того, следует помнить, что ремонтные присадки в масло двигателя не решают проблему полностью, они лишь дают автовладельцу время на подготовку к ремонту.
Сколько? Это зависит от многих факторов, в том числе от состояния автомобиля, манеры вождения водителя и нагрузки на двигатель. В любом случае присадка — это отличная возможность решить проблему здесь и сейчас.
Вернуться к содержанию