Среди присадок, которые могут предложить российские производители, есть продукция, заслуживающая внимания


Содержание

  1. Почему мало российской продукции?
  2. Супротек – надежность, проверенная временем
  3. Износ уменьшит присадка «Форум»
  4. НПП Квалитет — качественные присадки

Антифрикционная добавка
Присадка Форум

В любом автомагазине обращают на себя внимание банки, тюбики, канистры с яркой наклейкой. Это присадки в масло, которые активно скупаются автолюбителями. При этом на вопрос о том, какие есть российские присадки в масло, многие из водителей затрудняются ответить, поскольку преобладающее большинство добавок в смазывающую жидкость произведено за пределами нашей страны. Присадки добавляются в масло для улучшения работы тех или иных деталей автомашины. Их добавляют в масло двигателя, трансмиссию, топливный бак. И в каждом конкретном случае водитель преследует определенную цель. Например, добавляя продукт в топливный бак, можно удалить излишки воды из топлива, а можно улучшить качество бензина или очистить топливную емкость. Каждая из добавок имеет свою узкоспецифическую задачу. Самыми популярными смесями являются добавки в масло двигателя. По своим функциональным целям их можно разделить на типы:

  • улучшающие вязкость масла;
  • задерживающие окислительные процессы;
  • предотвращающие трение и износ;
  • уменьшающие коррозию;
  • предотвращающие скопление твердых веществ;
  • уменьшающие задиры на механизмах.

Несмотря на то, что споры о пользе присадок в масло до сих пор не утихают, поклонников добавок все же больше. Об этом говорит тот факт, что ежегодно в Россию импортируется около 15 тысяч тонн различных присадок.

И практически все они востребованы у автолюбителей. Лидером по производству добавок в масло среди зарубежных компаний является Lubrizol Corporation. Она имеет разветвленную сеть подразделений в Европе и Азии, а также отличную лабораторную базу, в которой проходят исследования компонентов, используемых затем в присадках в масло. Далее следует хорошо известная компания Infineum, замыкает тройку мировых лидеров по производству присадок в масло — Oronite Company LLC, которая производит около трехсот присадок в масло. Кстати, она является их поставщиком в российские компании, производящие масло. Это такие компании, как Лукойл, Сибнефть, ТНК. Что же касается России и ближнего зарубежья, то в последние годы изготовление добавок в смазывающую жидкость производства России резко сократилось (в пять раз!). В большинстве своем ведущие производители смазочных препаратов России выпускают только масло. Причем в качестве присадок в них используют продукцию импортного производства. До недавнего времени была распространена следующая схема нефтеперерабатывающего производства. Базовое масло (самое дешевое) экспортировалось в страны Европы и Америки, где в него добавлялись присадки, тем самым удорожая продукцию. И новое масло под новым брендом отправлялось на рынки. В том числе и обратно в Россию.

Почему мало российской продукции?

Российские присадки
Присадки российского производства

Российский автомобильный рынок ежегодно пополняется машинами импортного производства, причем многие из них уже имеют пробег, а их двигатели нуждаются в стимулировании. Выполнить задачу по улучшению работы двигателя призваны смеси в масло. Но зачастую в магазинах в большинстве своем можно найти продукцию импортного производства. Российский производитель представлен достаточно скудно. Дело в том, что до сих пор на лицо отголоски кризиса, который практически свел на нет работу большинства нефтеперерабатывающих заводов, занимающихся выпуском присадок в масло. А те, что остались, не могли в силу своей недостаточной обеспеченности и финансовой нестабильности полноценно заниматься разработкой новых добавок. Выйти на рынок с конкурентноспособной продукцией не представлялось возможным. А ведь для автолюбителя главным было и остается качество присадки в масло. От того, что и как зальешь в двигатель, зависит его дальнейшая работа. Поэтому доверяли и доверяют больше тем, кто отлично зарекомендовал себя на рынке. Немаловажное значение имеет и брендовая популярность. Вряд ли кто-то возьмет с прилавка банку смеси неизвестной фирмы, если рядом будет стоять хорошо зарекомендовавшая себя продукция известной компании. Изменить приоритеты может только цена. И на это шли первые российские производители добавок в смазывающую жидкость, решившие открывать заново этот рынок. И сегодня сказать, какие есть российские присадки в масло, уже не так сложно, как раньше. Вернуться к содержанию

Супротек – надежность, проверенная временем

Сегодня эту компанию знает практически каждый автолюбитель, поскольку продукция ее пользуется большим спросом. Хотя на рынке автомобильной химии Супротек работает всего 11 лет, надежность и качество ее присадок в масло достаточно хорошо известны водителям. Научно-производственная Торговая компания «Супротек» одна из первых в России стала внедрять в свой производственный процесс инновационные разработки. Все они проходят предварительную проверку в лабораториях предприятия. А в производстве применяются современные мощности, которые не уступают европейскому стандарту.

Продукты, выпускаемые этой компанией, обладают смазочными, антифрикционными, восстановительными и противоизносными свойствами. Главная цель технологии компании заключается в экономии топлива, энергоресурса узлов автомашины. Добавки в масло компании «Супротек» улучшают эффективность работы двигателя, восстанавливая его технические характеристики, а так же продлевают ресурс механизмов и узлов мотора. Нужно заметить, что сегодня компания широко известна не только в России, но и далеко за ее пределами. Причем рынок сбыта продукции не ограничивается ближним зарубежьем. Это страны как ближнего, так и среднего Востока, а также Нового Света. Покорение новых рынков основано прежде всего на высоком качестве продукции, которым славится Супротек. Выпускаемая здесь продукция применяется в двигателях, трансмиссии, мототехнике.

Супротек
Продукция компании Супротек

Наиболее популярной добавкой в масло двигателя является «Супротек – универсал 75», которая применяется для обработки двигателя внутреннего сгорания объемом от 1 до 1,6 литра. В зависимости от того, какой пробег автомобиля, присадка может применяться в несколько этапов. Например, если машина прошла менее 50 тысяч км, ей потребуется два этапа обработки присадкой, если более этого – три этапа. При пробеге в 200 тысяч км нужно будет применить четыре этапа обработки. Добавка Супротек позволит увеличить ресурс двигателя, уменьшит износ, снизит расход топлива, шум и вибрацию. В общем, двигатель должен обрести второе дыхание после того, как будет обработан присадкой Супротек. Вернуться к содержанию

Износ уменьшит присадка «Форум»

Еще одним представителем производства добавок в России является компания Экспо – КР. В тандеме с институтом химии ДВО РАН компания предлагает присадку «Форум», которая обладает отличными противоизносными свойствами. В основе материала – фторопласт, который отлично справляется со своими задачами. А среди них:

  • увеличение срока службы деталей;
  • снижение нагара;
  • уменьшение расхода масла и топлива;
  • увеличение мощности двигателя.

Особенностью продукта «Форум» является его состав – это использование политетрафторэтилена. За свои хорошие смазывающие свойства это вещество занесено в Кингу Рекордов Гиннеса. Когда самый скользкий материал в мире попадает в двигатель, он обволакивает все детали пленкой, отдавая предпочтение местам, где износ особенно очевиден. Заполняя выбоины и микротрещинки, политетрафторэтилен тем самым продлевает срок службы механизмов, предотвращает износ. Смесь сохраняет свои свойства на деталях в течение 2400 часов работы мотора, поэтому рекомендуется периодически обновлять слой присадки, добавляя продукт в двигатель. Из-за того, что частицы вещества добавки «Форум» не превышают 1 микрона, смесь легко проходит через фильтр. Антифрикционная добавка используется не только автолюбителями, но и судовладельцами, которые по достоинству оценили свойства присадки. Вернуться к содержанию

НПП Квалитет — качественные присадки

Логотип Квалитет
Лого НПП Квалитет

Одним из предприятий, которое реанимировало производство присадок в масло в постперестроечное время, является НПП Квалитет. Начинать приходилось практически с нуля, ведь были разорваны многолетние наработанные связи с институтами нефтехимической промышленности. Новые исследования не проводились, ввиду чего качество присадок оставляло желать лучшего и совершенно не могло конкурировать с его зарубежными аналогами. На этом фоне действия НПП Квалитет можно расценивать как модернизацию отрасли, в результате которой было создано совершенно иное поколение присадок. Это сульфонаты, дитиофосфаты, алкилфеноляты и высокотемпературные присадки. Немаловажно, что при их производстве использовались не только новые методики, но и отечественное сырье. Первые добавки этого производителя имели противоизносные и антиокислительнеы свойства. Они могли использоваться в достаточном большом температурном диапазоне, чем и были привлекательны для потребителя. Это предприятие первое в нашей стране стало производить синтетические сульфонатные присадки. Кроме того, здесь был налажен выпуск алкилфенольных присадок. Достоинством таких смесей можно назвать их моющие, антикоррозийные, противоизносные свойства. Продукт был не единожды протестирован и отвечает всем требованиям современной автомобильной промышленности. Если говорить в целом о присадках производства России, то перечень компаний, занимающихся этим видом деятельности, безусловно, должен быть шире. Но, видимо, сегодня завоевать рынок присадок в масло достаточно сложно. Остаётся только надеяться, что в ближайшем будущем ситуация улучшится. Вернуться к содержанию

Ссылка на основную публикацию