Немало автомобилистов, использующих моторные и трансмиссионные масла Shell в своих автомобилях, всерьез интересуются тем, что им предпринять, если тот или иной смазочный материал перестал справляться с заявленными производителем функциями. Ведь если смазка теряет свои свойства, то это сказывается на состоянии деталей двигателя и механизмов трансмиссии. Но не каждый располагает достаточными средствами для осуществления капитального ремонта. Конечно, практически все автомобилисты знают о том, что для продления службы вышеупомянутых агрегатов можно использовать и специальные вспомогательные добавки для эластичных жидкостей. Но стоит ли добавлять присадки в масло шелл?
Экспериментировать с присадками на маслах данного производителя, конечно же, можно, но прежде чем сделать это, следует запомнить, что использование защитных средств оправдает себя лишь в том случае, если минеральная или синтетическая основа, использующаяся в конкретном средстве передвижения, действительно стала сдавать позиции. Добавлять составы, стабилизирующие действие смазок, в новый продукт не рекомендуется. Все потому, что базовое изделие и без того является носителем различных присадок.
Практически каждая фирма-изготовитель вводит в масла подобные вещества с целью нормализации их функциональности и повышения их смазочных свойств.
Данная особенность производства объясняется тем, что современное строение двигателей и коробок передач подразумевает дальнейшее обеспечение достойной защиты этих агрегатов от различных проявлений износа. Таким образом, общее содержание присадок в масле Shell, как и в любом другом, достигает показателей равных 20% от общего состава смазывающего вещества, а иногда и больше. Именно поэтому добавлять в новый подобный продукт дополнительные средства защиты ДВС и АКПП или МКПП не следует, ведь передозировка масла присадками ни к чему хорошему не приведет.
Исследования показали, что в рассматриваемой продукции компании Shell содержатся следующие вспомогательные примеси:
- детергенты;
- присадки, стабилизирующие температурные свойства смазки;
- дисперсанты;
- противоизносные соединения;
- антикоррозионные ингибиторы и окислительные;
- противопенные составы;
- депрессоры;
- модификаторы трения.
Любая из этих смесей является качественно проработанной, что позволяет ей гармонично сочетаться с остальными. Подобного результата практически невозможно достичь в домашних условиях, поэтому специалисты советуют добавлять в масла одну, но универсальную присадку, в которой уже все сбалансировано, и только тогда, когда прежние присадки в еще не отработанном масле Shell уже окончательно выдохлись. Это факт в любом случае отобразится на процессе езды, следовательно, автомобилист гарантированно почувствует, что время пришло.
Пробил час
И вот действительно настало время обновить истощившиеся функции смазки. Но прежде следует знать, что далеко не каждая присадка будет хорошо сочетаться с самой эластичной смазкой. Какое средство можно добавлять в этом случае? На сегодняшний день таких составов для «воскрешения» смазки достаточно много, так что сориентироваться в том, какой выбрать, на первый взгляд нелегко.
Первое правило успешного выбора «именно той» присадки — следовать инструкциям производителя используемого масла.
Но! Чаще всего подобная информация на этикетках отсутствует, да и сам продавец может не знать этих нюансов. Так или иначе, можно воспользоваться универсальными присадками, предназначенными для любых типов масел. Такие каждый сможет найти среди продукции компаний Супротек и Hi-gear. Все дело в том, что обе фирмы специализируются на разработке и реализации всевозможных защитных средств для трансмиссии и двигателей, которые могут идеально подойти к составу любого известного масла: смазки — но не оборудования — об этом очень важно не забыть.
Иным вариантом решения проблемы с восстановлением смазки марки Shell является применение добавок, производимых этой же фирмой.
Вернуться к содержанию
Вспомогательные составы Shell к автомобильным маслам
Немногие знают, что сегодня данная компания выпускает присадки в чистом виде, а не только в составе смазывающих жидкостей. Как правило — это комплексные смеси высокого качества. Среди наиболее популярных и употребляемых продуктов такого плана следует выделить тройку основных продуктов:
- универсально средство для очистки топливной системы — бензин Shell;
- то же самое, но для использования в маслах, применяющихся в дизельных ДВС;
- Shell Diesel Depressor — депрессорный концентрат антигель.
Конечно, не густо, но для обеспечения основных типов защиты механизмов двигателя от износов — достаточно. И все же, для трансмиссионных масел на российском рынке пока ничего от данного производителя выпущено не было. В целом, для коробок передач можно использовать присадки упоминавшегося изготовителя Hi-gear, по крайней мере, он располагает и комплексными средствами для АКПП, а не только для механики.
Вернуться к содержанию