- Виды присадок в масло
- Польза от присадок очевидна
- Больше вреда, чем пользы
- Что нужно знать при использовании присадок в масло
Многие годы не утихают споры о том, вредны ли присадки в масло для двигателя. У каждой стороны свои аргументы. Бесспорно одно — с каждым годом автомобильная промышленность предлагает автолюбителям все более усовершенствованные модели авто. А им требуются смазочные материалы очень высокого класса. Несмотря на все новаторские идеи, применяемые в их производстве, качество все еще далеко от идеального. Именно поэтому в масло добавляют различные компоненты, чтобы усовершенствовать его действие. Спектр присадок, представленных на современном рынке, довольно обширен. Как и перечень проблем, с которыми они могут справиться, согласно заверениям производителей. Любое базовое масло, добавляемое в машину, имеет в своем составе химические продукты, влияющие на улучшение работы механизмов. Но всевозможных добавок явно недостаточно, чтобы справиться с возникающими в двигателе и других частях машины проблемами.
При работе масла под воздействием различных факторов, например, повышенного давления, высокой температуры, воздействия кислорода воздуха в моторе и других узлах происходит образование осадков, масляного нагара и окислительных процессов. Все эти химические изменения негативно влияют на детали двигателя. Чтобы снизить это влияние или вовсе оградить механизмы от разрушительных процессов, используют присадки в моторное масло.
Виды присадок в масло
Производители предъявляют к качеству добавок в смазочные жидкости большие требования, ведь от этого в конечном итоге зависит их конкурентоспособность. Практически для всех смесей важно, чтобы они хорошо растворялись в базовой смазке, не образовывали осадок, который может образовываться из-за колебания температуры, кроме того присадки не должны быстро терять свой эффект, а также ухудшать качества базового масла. У каждой добавки свое поле деятельности, одни воздействуют на нагар, другие — на вязкость. При этом, приобретая добавку, следует учитывать тип масла, насколько оно очищено, а главное — что конкретно нужно улучшить в работе механизмов автомобиля. Таким образом, присадки подразделяются на несколько видов:
- повышающие вязкость деталей;
- уменьшающие процесс застывания масла;
- повышающие антиокислительные свойства;
- повышающие сопротивляемость коррозии;
- улучшающие смазывающие свойства масла;
- увеличивающие липкость;
- улучшающие моющие свойства, направленные против нагара;
- уменьшающие пенные свойства масла;
- комплексные добавки, чьё воздействие направлено сразу на несколько проблем.
Как достигаются оптимальные возможности присадок? Производители разных компаний добиваются это различными способами, применяя новейшие технологии и инновационные идеи. Именно этот фактор является для многих приверженцев использования присадок в масло решающим: наука не стоит на месте и те присадки, что использовались всего 5 лет назад, сегодня значительно усовершенствованы, а значит, их воздействие на детали машины принесет больше плюсов, чем минусов. Каждый производитель обещает отличный эффект от применения его присадок в масло. Так вот по составу добавок, которые должны как раз обеспечивать улучшение работы, их можно разделить на три группы:
- содержание фторопласт;
- содержание диалкилдитиофосфат цинка;
- состоящие из моющих веществ.
Каждый из производителей называет возможности своих присадок уникальными. Вернуться к содержанию
Польза от присадок очевидна
Никто уже не спорит, что масло, заливаемое в двигатель, не может быть идеальным для разных по маркам и возрасту автомобилей. Для улучшения работы мотора и существуют различные добавки. Специфика их действия узконаправленна, входящие в их состав вещества действуют, по словам производителей, избирательно, точечно локализуя проблему. В присадках совершенно не нуждаются новые автомобили, а вот если пробег составляет приличное количество километров, следует обратиться к их помощи. Например, видавший виды двигатель, работающий, как говорится, на последнем издыхании, с большим расходом масла, безусловно, нуждается в дополнительной подпитке своей мощи. Присадки могут стать тем самым спасательным кругом, о котором мечтает владелец такого автомобиля. Тут пригодятся добавки, в составе которых дисульфид молибдена. Он снижает трение между деталями двигателя. Кроме того, можно использовать добавку, увеличивающую вязкость масла.
Применение присадок в масло оправдано в случае, если уже принято решение о проведении капремонта двигателя или его замене, но прямо сейчас это сделать невозможно. Добавка в масло антифрикционного свойства продлит срок службы мотора. Действие такой примеси направлено на дополнительную смазку деталей двигателя. Помочь в этом может дисульфид молибдена, который входит в состав многих добавок. Добавки помогут решить еще одну проблему – протекание масла. Происходит оно по разным причинам. Это может быть смена масла, например, если после минеральной горюче-смазочной жидкости стали использовать полусинтетику. Из-за этого течь дает сальник коленвала. В идеале решить проблему можно одним способом – заменить деталь, но автолюбители часто выбирают другой, как им кажется, более дешевый и легкий. Они просто добавляют присадку в масло. Она восстанавливает эластичность резины и позволяет еще некоторое время эксплуатировать «железного» коня. Вернуться к содержанию
Больше вреда, чем пользы
Противники применения присадок в масло аргументируют свое мнение тем, что сами производители машин не дают в инструкции к ней рекомендации по поводу того, какую добавку лучше всего использовать. Значит, по мнению специалистов, они вовсе не нужны. Если примеси так необходимы, почему же их производители не работают напрямую с компаниями, выпускающими масло для автомобилей? Этот вопрос задан не из праздного любопытства, он отражает суть проблемы, а она в том, что такие добавки рассчитаны на автолюбителей, до конца не осознающих вред использования добавки. Мало того, когда в двигатель добавлена присадка, следует сразу забыть о гарантии на автомашину, поскольку в этом случае, согласно инструкции, нарушаются правила эксплуатации авто. Если понадобится ремонт, автовладельцу попросту откажут в нем. Еще один аргумент о вреде дополнительных смесей в масло двигателя касается состава добавок, который своим эффектом неизменно влечет побочное действие на детали. Например, если в присадке присутствуют металлические частицы, то они вызывают сильнейший процесс окисления. Кроме того, через некоторое время эти частицы образуют осадок, уносящий с собой полезные для двигателя вещества, входящие в состав базового масла. А неорганические вещества повышают образование золы, которая впоследствии влияет на быстрое воспламенение рабочей смеси. Кроме того, из-за этого часто выходят их строя свечи.
Даже если польза от присадок в масло была доказана на работе одного из двигателей, их противники говорят о том, что через время мотор будет чувствовать себя намного хуже, чем до того момента, когда в него попала добавка. И в этом есть доля правды. Очень часто после добавления присадок на моторе образуется слой, напоминающий резину, что, безусловно, негативно сказывается на работе. Вернуться к содержанию
Что нужно знать при использовании присадок в масло
Многие производители говорят, что присадки следует использовать после пробега в 50 тысяч километров. Именно после преодоления такого расстояния мотору нужна поддержка. Другие ориентируют на более позднее применение добавок. В любом случае нужно помнить, что, добавляя присадки в масло, автолюбитель меняет химический состав его. Это, в свою очередь, может негативно сказаться на общем состоянии авто. Кроме того, следует знать, что машины различаются между собой не только по внешнему виду, но и по техническим характеристикам, соответственно, и присадки должны быть подобраны для каждой модели индивидуально. Как правило, о совместимости должно быть написано в инструкции. По этому вопросу можно также проконсультироваться в автосервисе.
Большое значение при использовании присадок имеет факт их подлинности. К сожалению, современный рынок автохимии изобилует подделками, поэтому к выбору нужно подходить очень осторожно. Кроме того, очень часто автолюбители для достижения большего, по их мнению, эффекта, добавляют в масло столько присадки, сколько не жалко. Это делать категорически запрещается. Вносить присадки следует в соответствии с инструкцией. Кстати, они не всегда совместимы с некоторыми видами масла, об этом тоже можно прочитать в инструкции.
Если говорить о популярности присадок, то в лидерах – антифрикционные, а ещё автолюбители с удовольствием используют добавки для устранения протечки масла и для промывки двигателя. Вопрос о том, стоит ли использовать присадки в масло, каждый решает для себя сам, ориентируясь на технические возможности машины, а также личное мнение. Специалисты же советуют вносить присадки в видавшие виды двигатели, а на новых авто почаще производит замену масла, при этом использовать качественное и избегать подделок. Вернуться к содержанию