Многие автомобилисты, какое бы транспортное средство передвижения они не использовали, сталкиваются с тем, что не могут подобрать подходящее моторное масло. Каждый из них задается вопросом: что лучше – синтетика или полусинтетика?
Выбор оптимального варианта смазочной жидкости, которую можно было бы залить в двигатель, во многом зависит от марки и модели автомобиля, его состояния и возраста. Учтите все эти параметры, прежде чем решать, какие смазки лучше подойдут для мотора вашей машины.
Но сначала нужно понять, что собой представляют синтетика и полусинтетика. Изучение плюсов и минусы этих видов масел поможет сделать правильный выбор. Также нужно знать их отличия друг от друга, чтобы сравнение было объективным.
Основные характеристики обоих видов смазки
Масла того и другого типа чаще всего заливаются в двигатели внутреннего сгорания, поддающиеся высоким перепадам температуры. Свои наилучшие качества они проявляют внутри автомобилей, эксплуатирующихся в условиях умеренного, субарктического и даже арктического климата. Также считается, что синтетика служит движкам дольше полусинтетических и минеральных смазывающих масс. Однако такие оксоли совместимы далеко не с каждым транспортным средством. Их использование редко оправдывает себя, если двигатель старый и сильно изношенный. В такие агрегаты лучше заливать полусинтетические смеси.
Главное отличие синтетического смазочного продукта от полусинтетического – в молекулярном составе его химической основы. Проще говоря, первое моторное масло преимущественно состоит из элементов, обладающих повышенной термической и химической стойкостью.
Синтетика нормально функционирует в ДВС как в холодное, так и в теплое время года. При этом она почти не поддается окислительным процессам. Если использовать такую моторную жидкость в движках, для которых она предназначена, высокий уровень защиты от различных проявлений износа им гарантирован.
Кроме того, синтетические смазочные продукты для автомобилей имеют более высокую текучесть, нежели полусинтетические, а значит, обладают улучшенной проникающей способностью. И поскольку синтетика имеет столько явных преимуществ, сделать вывод, какое масло лучше, не сложно. С другой стороны, полусинтетика тоже по-своему хороша.
На самом деле название «полусинтетические масла» используется преимущественно в странах бывшего Советского Союза. В других государствах такие смазки называют:
- гидрокрекинговаными
- смешанными.
А все потому, что полусинтетика лишь на половину или даже на треть состоит из синтетической составляющей, остальное – минералка. Показатели полусинтетических масел выше, чем у минеральных смазок, но до уровня синтетических они не дотягивают. Естественно, это отображается на их цене. Синтетика всегда дороже полусинтетики, а это, так или иначе, большой плюс для последней.
Прежде чем заливать смазку…
Необходимо учесть некоторые нюансы, которые определят выбор в пользу того или иного смазывающего вещества, будь оно синтетическое или полусинтетическое.
Во-первых, выяснить, какое моторное масло совместимо именно с вашим транспортным средством, можно в инструкции по эксплуатации авто. Обычно в ней указываются его летние и зимние варианты, а также классификация по составу и SAE.
Во-вторых, при замене не следует забывать о том, какое смазывающее вещество использовалось раньше. К примеру, если несколько лет подряд в движок заливалась минералка, в микротрещинах резиновых прокладок отложилось некоторое количество окисленного осадка.
Если заменить такую смазку синтетикой, последняя быстро вымоет отложения из отверстий и впоследствии будет вытекать через них. И хотя подобные ситуации возникают преимущественно при заливке синтетического масла в изношенные двигатели, мастера капремонта не рекомендуют такую замену и при новом моторе. Не столь критично будет сменить минеральную смесь полусинтетической.
И главное: какое бы масло владельцы авто не выбрали, очень важно учитывать, для каких марок машин и типов двигателей оно предназначается.