Каждый водитель «десятки» должен знать, что такое датчик давления масла ВАЗ 2110, каковы его технические характеристики, принцип работы, почему он выходит из строя. Эта небольшая, но очень важная деталь имеется в каждой современной двигательной системе. Она выполняет функцию передачи данных о состоянии масляного давления, нарушения которого негативным образом отражаются на работе силового агрегата.
Если давление масла резко подскочило или, наоборот, упало, необходимо выключить двигатель. Наиболее часто датчик давления ломается в двух отечественных машинах: ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112. Стильные, динамичные, они в то же время не могут порадовать надежностью и долговечностью электроники, поэтому лучше заранее подготовиться.
Технические характеристики модели 2110
Модель 4-дверного седана ВАЗ 2110 вышла на российский рынок в 1996 году. Она была призвана возглавить новое поколение автомобилей, разительно отличавшихся от работ прошлых лет. Спортивно подтянутая, динамичная, стильная, обладающая хорошим разгоном, эта машина сразу же приглянулась широкой покупательской аудитории и уже через год после официального выхода на рынок стала бестселлером.
Автомобиль отвечал всем существующим требованиям качества и комфорта, выпускался в нескольких модификациях, самая мощная из которых способна разгоняться под 200 км/ч. На ВАЗ 2110 установлено несколько типов моторов — объемом 1.3, 1.5, 1.6 и 2 л, мощностью 71, 79, 80, 81, 89, 91, 92, 140 и 148 л. с., работающих с передним приводом и 5-ступенчатой механической трансмиссией.
Минимальная скорость с 71-сильным мотором — 165 км/ч, максимальная — 205 км/ч. Вслед за десяткой вышла следующая модель, которая вобрала в себя все лучшее от предыдущего проекта, но к тому же получила и ряд серьезных обновлений как внешнего, так и технического характера. ВАЗ 2112 — это 5-дверный хэтчбек, появившийся на отечественном рынке в 1999 году.
Автомобиль оснащен 5 типами бензиновых двигателей объемом 1.5 и 1.6 л, мощностью 71, 78, 80, 89 и 91 л. с., также работающих в комплекте с переднеприводной системой и механической коробкой передач в 5 ступеней. Каждый из упомянутых двигателей оборудован таким важнейшим прибором, как датчик уровня масла.
Виды и замена контроллера масла
Датчик уровня масла ВАЗ 2110 — это деталь двигательной системы. При малейших сбоях давления автоматический контроллер подает соответствующую информацию и предупреждает водителя цветовым сигналом. Таким образом водитель может обезопасить мотор от перегрева и других поломок, а себя — от ненужной траты времени на трудоемкий ремонт. Кроме того, резкие скачки масла могут негативно отразиться на управляемости автомобиля, так что датчик давления масла уберегает еще и от аварий.
Контроллеры делятся на два вида. Первый — аварийный, подающий сигнал тревоги на лампочку. Второй — датчик давления масла, подающий информацию о состоянии системы на стрелочный индикатор. Такое устройство имеет более сложное строение и встречается только на современных, дорогих моделях. По качеству и надежности этот вариант опережает первый, но по цене более выгоден обычный, аварийный.
Если вы увидели, что аварийная лампочка перестала функционировать, а работа двигателя, без сомнения, дает сбой, то проблема может заключаться в том, что датчик давления масла неисправен. Но все же прежде, чем заменять деталь, стоит убедиться в данной гипотезе. Проверить контроллер можно несколькими способами, наиболее распространенным является следующий.
Для начала снимаем с контроллера провод и присоединяем к корпусу мотора. Если лампочка тревоги на панели приборов загорается, то деталь и проводка исправны, если нет, то проверка продолжается. Теперь нужно демонтировать сам контроллер. Если он выглядит вполне сносно и, главное, сухой, без следов протечки, значит, причину сбоя системы придется искать в другом. Но если заметны потеки, то потребуется замена датчика уровня масла, так как ремонту он не подлежит.
Проверяя состояние измерителя давления масла, важно посмотреть и уровень смазки в системе. Если он недостаточен, следует долить смазку. Замена устройства проводится за 5 минут. Для этой операции нужно приобрести новую деталь, которая стоит от 100 до 200 руб. Отключив провода питания, демонтируем старый датчик уровня масла. Ставим новый прибор и подключаем проводку. Работа выполнена.