Датчик аварийного давления масла

Датчик контроля давления маслаТак как проверить датчик давления масла в системе не составляет особой сложности, это можно сделать самостоятельно и практически в любом месте. Умение диагностировать неисправность позволит чувствовать себя увереннее на дороге. Своевременную подачу масла на движущиеся детали обеспечивает масляная система.

Благодаря маслу срок службы деталей значительно увеличивается, так как оно снижает их износ, обеспечивает охлаждение и отвод тепла. По этой причине следует быть внимательным и постоянно следить за тем, что показывает указатель давления масла на приборной панели. Очень часто случаются ситуации, когда все работает исправно, но на приборной панели ДДМ сигнализирует о снижении давления в системе.

Как измеряется давление масла?

Датчик представляет собой механизм, состоящий из 3 основных частей:

  • корпус;
  • измерительная мембрана;
  • передающий механизм.

Датчики бывают 2-х видов.

  1. Датчик аварийного давления масла оповещает об отсутствии давления в системе при помощи индикаторной лампочки.
  2. Механический датчик показывает точные данные при помощи стрелочного указателя на циферблате.

    Датчик с циферблатом
    Датчик аварийного давления механического типа

Независимо от вида датчики работают по одному принципу. В зависимости от созданного давления в масляной системе изгибается мембрана, замыкая или размыкая электрические контакты. При включении зажигания электрические контакты находятся в замкнутом состоянии, что и заставляет гореть лампочку индикатора. Как только двигатель будет запущен в работу, в системе начнет нагнетаться давление масла, которое деформирует мембрану.

Она же, в свою очередь, изгибаясь, воздействует на толкатель, размыкающий электрические контакты. Вследствие этого индикатор лампочки гаснет. Когда в двигателе автомобиля или при другой неисправности давление не создается, то и мембрана вместе с толкателем после запуска возвращается на свое исходное место. Размыкания контактов не происходит, о чем и свидетельствует горящая лампочка аварийного давления масла на приборной панели.

Принцип работы датчика 2-го вида схож с аварийным, только при деформации мембраны толкатель воздействует на механизм изменения сопротивления. В зависимости от того, какое сопротивление возникает в системе, изменяется положение стрелки указателя на циферблате.

Проверка состояния датчика

По разным обстоятельствам датчик может выйти из строя. Поэтому не стоит сразу паниковать, если указатель давления масла сообщает о критическом состоянии системы. Прежде всего, нужно удостовериться в его исправности. Возможно, потребуется только замена датчика, а не капитальный ремонт двигателя.

Для проверки работоспособности следует воспользоваться манометром, который вкручивается вместо него. Если при заведенном двигателе указатель манометра покажет давление масла 0,65 кгс/см² и более, то система работает исправно. В противном случае необходимо искать причину потери давления в двигателе. Давление масла в системе можно определить мультиметром.

Благодаря этому прибору измеряют целый диапазон электрических величин, поэтому он нужен для «прозвона» цепи. Электроды мультиметра подсоединяются к датчику, в результате чего прибор должен отобразить на своем циферблате нулевое сопротивление. Если качнуть насосом, то мультиметр изменит свой показатель на бесконечность, так как цепь размыкается. При таких показателях система считается исправной.

Существует и альтернативный способ проверки, которым можно воспользоваться, если под рукой нет ничего. Как это часто бывает, если лампочка индикатора загорелась в дороге. Выкрутите датчик и проверните стартер на заглушенном двигателе. Если из отверстия, в которое вкручивается датчик, начинает литься масло, система работает исправно.

Замена датчика давления масла

Расположение датчика масла в автомобилях Lada
Расположение датчика давления масла в автомобиле Лада Калина

Лампочка красного цвета на приборной панели сигнализирует автовладельцу о недостаточном количестве масла в двигателе или о неисправности в работе системы смазки двигателя. Кроме того, из строя может выйти не сам прибор, а электропроводка. Неисправность работы датчика давления масла может привести к тому, что в один момент система действительно даст сбой, а автовладелец узнает об этом слишком поздно.

Поэтому замена датчика давления масла не должна откладываться, а производиться в самые короткие сроки. Изначальная причина поломки может быть не настолько критичной, как то, к каким последствиям приводит перегрев двигателя. Необходимо рассмотреть, как подключить датчик давления масла на примере машины Lada Калина. Для замены потребуется снять декоративную крышку с двигателя.

На этом автомобиле датчик располагается с обратной стороны силового агрегата: с правой стороны, в головке блока цилиндров. Месторасположение зависит от марки и модели автомобиля, его можно уточнить в книге по ремонту и эксплуатации. Также может потребоваться ключ определенной маркировки. Нажав на фиксаторы, от ДДМ отключают колодку провода. При помощи ключа, маркированного 21 номером, выкручивают неисправный указатель давления масла.

С помощью того же ключа новый ДДМ устанавливается в гнездо и затягивается. Для правильной работы системы нужна герметичность, поэтому, чтобы давление масла после замены датчика нормализовалось, необходимо заменить и уплотнительное кольцо. Нигде не должно быть течи. Сверху надевается колодка провода. Обязательно проверяют целостность пылезащитного уплотнителя и чистоту контактов. Если все в норме, прикручивают крышку.

Установка датчика давления масла завершена, остается проверить, устранена ли причина неисправности. Если после приведения двигателя в рабочее состояние на приборной панели датчик аварийного давления масла загорелся, а затем погас, значит, все сделано верно. Существует вероятность того, что новый прибор будет неисправен изначально. Поэтому, если все другие способы измерения свидетельствуют об исправности системы, попросите заменить покупку.

Чтобы продлить срок службы двигателя, владельцы авто не только должны регулярно следить за индикатором лампочки, но и своевременно делать замену масла. В процессе работы оно теряет свои качества. Масло загрязняется сажей, металлической стружкой и нагаром. Чем больше в нем посторонних предметов и примесей, тем хуже оно выполняет свою работу. Постепенно двигатель начинает работать плохо и выводит из строя остальные системы.

Для экономии средств дополнительно ставят масляный фильтр, который задерживает грязь и отходы, тем самым увеличивая срок службы масла. Время от времени фильтр нуждается в профилактике. Промывка и замена смазки должны происходить через 15 000 км. В том случае, если авто в большей степени ездит по грунтовой дороге, то замену следует делать не реже, чем каждые 10 000 км.

Ссылка на основную публикацию