Обзор масляного фильтра на Лада Ларгус

Фильтрующее устройствоПри выполнении комплексной работы по замене масла в авто ВАЗ одновременно с этим в двигателе нужно заменить и фильтр масляный Лада Ларгус, после чего этот автомобиль еще длительное время будет функционировать качественно и без сбоев. Замена масла в двигателе должна производиться полностью в соответствии с техническим регламентом.

Следовательно, новое масло требуется заливать каждые 15 000 км пробега. Мероприятие необходимо проводить либо с использованием смотровой канавы, либо после транспортировки машины на эстакаду. Лучше всего будет начинать работу сразу после того, как заглушен двигатель автомобиля. Это связано с тем, что мотор обязательно должен быть прогретым. Однако вы должны работать предельно осторожно, так как на первом этапе масло будет очень горячим.

Отложить работу тоже нельзя, так как мотор будет постепенно остывать и замена масла станет намного труднее. Выбирая моторное масло для Лада Ларгус, полностью полагайтесь на рекомендации, предоставляемые АвтоВАЗом. Но перед тем, как приступить к непосредственной работе, обязательно нужно будет снять защиту, установленную на силовом агрегате.

Моторное масло для Лады Ларгус

В 2013 году участники независимого клуба Lada Largus настояли на проведении лабораторных исследований в области моторного масла этого автомобиля. В проверке участвовала непосредственно первая заливка масла, заливаемая в 16-клапанный двигатель Renault, который в большинстве своем устанавливается и на Ладу Ларгус. Стоит обратить внимание, что по документам, предоставленным официальным пресс-центром АвтоВАЗ, в двигатели Lada Largus заливают масло под названием ShellPC 1021.

В ходе проведенных анализов удалось выяснить, что показатели CCS при -30 °С равны 1800 МПа.с. При этом пурпоинт составил -50 °С, индекс вязкости достиг 182, а вязкость при 100 °С — 9 мм²/с. Следовательно, если сравнивать показатели, то обкатка новых автомобилей проводится даже не на 5W30, а приблизительно на 0W20. Ведь по результатам анализа масло ShellPC 1021 превосходит масло 5W30 с запасом. Непосредственная заливка масла в двигатели производится в Испании, на АвтоВАЗ они поступают уже готовыми к установке на автомобиль.

Таким образом, масло, используемое в начальной заливке Lada Largus, обладает превосходным качеством. Кроме того, у него очень хорошие низкотемпературные свойства, что тоже играет существенную роль при дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Предназначение масляных фильтров

В первую очередь фильтр масляный должен удалять вредные частицы, находящиеся в моторном масле. Они образуются в результате трения поверхностей между собой и когда в моторное масло попадают твердые частицы сгоревшего топлива, как происходит, например, с дизельными двигателями. Большая часть масляных фильтров представляет собой неразборный металлический корпус с фильтрующим элементом. Все внутренние клапаны в таком фильтре полностью защищены. Существуют следующие виды клапанов.

  1. Перепускной — срабатывает в тот момент, когда масло больше не может беспрепятственно проходить сквозь масляный элемент либо когда степень вязкости масла становится значительно больше допустимой нормы. В большинстве случаев он начинает активно функционировать в холодное время года. Кроме того, он может сработать в тот момент, когда загрязнение элементов фильтра достигнет максимального значения.
  2. Противодренажный — устанавливается непосредственно на входе фильтра. Во время работы двигателя постоянно находится в открытом состоянии, но как только мотор глушат, моментально закрывается. При этом он удерживает значительное количество масла внутри фильтра, не позволяя ему стекать обратно в картер. Благодаря подобным манипуляциям клапана у масла появляется возможность на первых секундах запуска двигателя приступать к тщательной смазке.

Виды фильтрующих устройств

Устройство масляного фильтра
Внутри фильтра располагается фильтрующий материал

Фильтр в сборе по форме напоминает металлический стакан, внутри которого установлен фильтрующий материал, сложенный гармошкой. К его функциям относят пропуск масла в обход фильтра, если он засоряется и если давление внутри превысит ограничения аварийного клапана. Основной его задачей является не допустить недостачи масла в двигателе.

Следовательно, принцип работы позволяет пропускать даже неочищенное масло, если оно требуется для полноценной работы двигателя. Фильтр-вставка является наиболее качественным. Его плюсом является то, что при более высоких характеристиках стоит он гораздо дешевле. Причина же такой стоимости в том, что благодаря незначительным размерам на его изготовление уходит меньшее количество времени, что совершенно не сказывается на качестве работы.

Кроме того, к явным преимуществам фильтра-вставки можно отнести высокую степень экологической чистоты при утилизации и существенную экономию материалов, необходимых для изготовления. Плюсом является и простота замены. Для этого нужно попросту снять крышку фильтра и поменять местами старый и новый элементы. Благодаря простой технике исполнения на автомобильном рынке появилось большое количество некачественных подделок.

Следовательно, выбирая фильтр для Lada Largus, лучше покупайте оригинальный вариант у такого всемирно известного производителя, как Knecht. И, конечно, определяя, какое масло выбрать, в первую очередь нужно учитывать советы производителя. В результате машина будет использоваться без поломок еще длительное время.

Особенности замены масла и масляного фильтра

Чтобы произвести замену масла, снимите крышку с малозаливной горловины. При необходимости очистите нижнюю часть поддона картера от неизбежно возникающих скоплений грязи. Наибольшее внимание здесь требуется уделить окружности пробки сливного отверстия. Далее, используя четырехгранник на 8, ослабьте саму пробку и, подставив достаточно широкую емкость, приступайте к сливу отработанного масла. Объем емкости в обязательном порядке должен превышать 4 л, иначе часть масла выльется мимо.

Откручивая пробку, соблюдайте предельную осторожность, ведь замена масла производится, пока жидкость очень горячая. Саму пробку необходимо внимательно осмотреть, т. к. под ней установлена стальная шайба, которая в процессе использования может повредить подвулканизированное резиновое уплотнение.

Процедцра замены масляного фильтра
Замена фильтра производится быстро и требует соблюдения технологии

При выявлении каких-либо повреждений ее обязательно понадобится заменить. Если у вас отсутствует новая шайба на момент процедуры слива масла, установите под пробку медную шайбу с диаметром 18 мм. Масло должно стекать на протяжении 10 мин. Затем аккуратно закрутите и затяните пробку. Образовавшиеся на поддоне картера потеки масла необходимо будет тщательным образом удалить.

Для замены масляного фильтра постепенно откручивайте его против часовой стрелки. В том случае, если вы не можете прокрутить его руками, используйте для такой работы съемник. Если же его нет, осторожно пробейте корпус фильтра мощной отверткой как можно ближе ко дну фильтра. Это необходимо для того, чтобы по возможности избежать повреждений штуцера двигателя. После этого открутите фильтр, используя отвертку как рычаг.

Место на блоке цилиндров, где ранее располагался фильтр, тщательно зачистите от грязи и масляных потеков. Нанесите тонким слоем моторное масло на уплотнительное кольцо и проворачивайте фильтр до тех пор, пока уплотнительное кольцо не состыкуется с блоком цилиндров.

Затем нужно залить 4,8 л масла и запустить двигатель на 2 мин. Как только панель приборов покажет, что все показатели на Lada Largus пришли в норму, остановите двигатель. Через 3 минуты проверьте уровень масла и при необходимости долейте его до нормы. Удачи!

Ссылка на основную публикацию