Основным показателем, по которому стоит подбирать моторное масло для мотоциклов, является его определенная вязкость. Если масло очень вязкое, то оно создает дополнительное ненужное сопротивление в моторе, очень плохо разбрызгивается или практически не прокачивается через все масляные каналы. Если же моторное масло чрезмерно жидкое, то оно проходит через уплотнители деталей в цилиндры, где впоследствии сгорает, тем самым оказывает негативное воздействие на агрегат, налипает на поверхности практически всех деталей.
Кроме того, стоит учитывать, что при повышении температуры двигателя вязкость масла несколько уменьшается, а при снижении температуры, оно, напротив, становится гораздо более вязким. Чтобы мотор работал нормально в правильном режиме, необходимо, чтобы масло имело определенный уровень вязкости для любого режима работы. Моторное масло непременно должно выполнять большое количество различных функций и помимо вязкости обладать другими свойствами:
- должно очень плотно прилипать ко всем трущимся деталям;
- при запуске оно непременно должно быть достаточно жидким;
- должно хорошо охлаждать все детали;
- должно промывать внутренности мотора;
- должно экономить топливо;
- должно защищать мотор от сильного износа.
Вязкое необычайно хорошо защищает все трущиеся детали мотора от износа, однако на очень высоких оборотах непосредственно приводит к значительным гидравлическим потерям. Чтобы подобрать моторное масло для мотоцикла, стоит учитывать то, что оно бывает разным для 2-тактных и 4-тактных двигателей. Обязательно нужно выбирать именно такое, которое хорошо подходит для определенного вида мотора транспортного средства. Тогда двигатель прослужит намного дольше и будет гораздо меньше ломаться.
Кроме того, масла могут разделяться и по серии. Могут быть для старых моторов, например, мотоцикла «Урал», для новых байков, использующихся в нормальных условиях, для гоночных и скоростных агрегатов.
Как правильно подобрать мотоциклетное масло
Очень многие не знают, как можно правильно подобрать смазку двигателю. Стоит отдельно отметить, что моторное масло может быть абсолютно различным и то, которое хорошо подходит для машины, совершенно не подходит для байка. Существуют самые различные виды смазочных жидкостей.
- Минеральные. Они производятся способом перегонки нефти-сырца. Все имеющиеся показатели минеральных масел зависят именно от качества используемой для их изготовления нефти.
- Полусинтетические. Изготавливаются из определенной смеси различных минеральных, синтетических веществ. Характеристики таких масел во многом зависят непосредственно от качества входящих в него составляющих.
- Синтетические. Такие изготавливаются химическим способом. Они намного лучше масел, изготовленных на минеральной основе, потому что гораздо легче переносят даже сильное нагревание и имеют значительную сопротивляемость к окислению, достаточно высокий показатель вязкости.
Немаловажной характеристикой, на которую стоит обращать внимание при выборе масла для мотоцикла, является зольность. Чем меньше показатель зольности, тем лучше качество. Именно зольность влияет на появление грязи на поршнях, моторе. Кроме того, она влияет на работу амортизаторов.
Выбор масел по типу мотора
Подбирать масло для мотоцикла необходимо с учетом типа двигателя. Сейчас выпускаются преимущественно 4-тактные моторы. Такой тип двигателя подходит и для мотоцикла «Урал», и для «Днепра». Какое именно моторное масло заливать в двигатель, зависит от уровня и количества антифрикционных присадок, которые присутствуют в смазочных веществах. Это один из важных параметров, потому что большое количество различных присадок плохо влияет на сцепление и приводит к поломке.
Выбор во многом зависит и от климата, в котором используется транспортное средство. Для различных регионов применяется моторное масло для мотоциклов с разным показателем уровня вязкости. Показатель уровня вязкости, указанный на упаковке, указывает на то, при какой температуре оно начинает загустевать. Правильно подобранный смазочный материал позволит защитить агрегат от преждевременного износа и значительно сэкономить средства.
Смазку нужно заливать не только в сам мотор, но и в вилку мотоцикла, поэтому подбирать его нужно особо тщательно. Если моторное масло для мотоциклов имеет в своем составе слишком много молибдена, то сцепление может очень сильно скользить. Кроме того, не стоит приобретать моторное масло, на котором стоит обозначение того, что оно энергосберегающее.
Такое средство содержит очень много добавок и модификаторов для трения, которые могут приводить к сильному скольжению муфты. В сравнении с обыкновенными, моторное масло для мотоциклов обеспечивает очень хорошую защиту от износа, снижает расход топлива, обеспечивают хорошую частоту и защищает от высокой температуры.
Масло для мотоцикла совершенно не требует наличия модификаторов трения, которые могут экономить топливо. Чтобы обеспечить более хорошее сцепление, лучше всего использовать масло без специальных модификаторов трения. Для лучшей антикоррозионной защиты амортизаторов, двигателя лучше всего использовать синтетические смазочные материалы. Моторное масло, используемое для байка, имеет целый ряд преимуществ, в частности:
- обеспечивает долгосрочную защиту двигателя;
- имеет высокую температурную стабильность;
- показывает отличные характеристики при очень маленьких температурах;
- обеспечивает высокую производительность двигателя.
Четырехтактные двигатели в основном заправляются синтетическими маслами. Помимо всего прочего, стоит подбирать смазочный материал так, чтобы он очень хорошо обволакивал сцепление.
На что стоит обращать внимание при подборе моторного масла
Многие зачастую задаются вопросом, как можно правильно подобрать моторное масло для мотоциклов. Разнообразные непонятные аббревиатуры на упаковках могут завести владельцев транспортных средств в тупик. Масло, требуемое для мотоциклов, не имеет определенного разделения, именно поэтому область его действия обозначается практически так же, как и для автомобилей.
Подбирать масло для мотоцикла стоит, основываясь и на некоторых его показателях, таких как качество и вязкость. Существует определенное используемое моторное масло для мотоциклов, которое применяют для хорошей работы мотора только лишь в жару или только в очень холодную погоду. Однако сегодня чаще всего можно встретить подходящие непосредственно для любого сезона, которые идут с двойной маркировкой.
Масло, показанное для всех сезонов, получают путем добавления в обыкновенное моторное определенных присадок, после чего оно становится достаточно жидким. С подобным маслом двигатель запускается очень легко, даже если на улице мороз. Присадки дополнительно защищают все детали мотора, которые трутся между собой, в момент их нагревания.
Как правило, всесезонные виды масел для мотоцикла обозначаются как: SAE 10W40, 10W60, 10W50, то есть так возможно определить температурные области применения определенного вида смазки. Число, стоящее перед буквой W, обозначает температуру со знаком минус, при которой начинается загустевание. Число, которое идет после буквы W, указывает на самую большую температуру, при которой масло все же будет продолжать хорошо работать.
Для мотоцикла «Урал» больше всего подходят минеральные смазки небольшой вязкости, используя их, можно добиться стабильности в работе мотора, которая достигается не различными присадками, а именно основой самого масла.
Какая смазка подходит для 2-тактных и 4-тактных двигателей?
Система смазки 2-тактных и 4-тактных двигателей значительно различается между собой. Система 2-тактных моторов достаточно простая, здесь смазка подается непосредственно в камеру сгорания вместе с используемым топливом, где оно и обрабатывает все трущиеся поверхности. Если моторное масло не полностью сгорает, то оно выводится через определенную систему выпуска двигателя с отработанными газами.
Из-за такой работы мотора смазки, используемые для двухтактных двигателей, имеют в своем составе определенные присадки, которые значительно отличаются от тех, которые применяются в 4-тактных моторах. Выбор масел для мотоциклов с 2-тактным мотором не очень большой, поэтому можно заливать любое, которое жиже, чем для 4-тактных моторов. Для 4-тактных двигателей выбор значительно шире, именно поэтому подбирать их необходимо, учитывая определенные параметры.
Лучше всего применять моторное масло по назначению, в зависимости от типа мотора. Для современного мотоцикла смазка должна непременно содержать определенные присадки и иметь оптимальную вязкость. Кроме того, оно должно быть рассчитано на работу на высоких температурах и оборотах двигателя.
Кроме того, очень важно точно подобрать масло в вилку мотоцикла. Замена масла в вилке мотоцикла проводится в профилактических целях, она поможет сохранить требуемый уровень работы подвески. Чтобы правильно залить масло в вилку, необходимо использовать точное его количество. Кроме того, в вилку необходимо заливать масло с определенным значением уровня вязкости, потому что в противном случае могут наблюдаться сбои в работе мотоцикла.
Не менее важным вопросом является и правильное обслуживание амортизаторов мотоцикла. Амортизаторы зачастую подвергаются влиянию повышенных температур. Повышенная температура и различные загрязнения способствуют ухудшению качества используемой смазки и понижают работоспособность амортизатора.
Для предотвращения значительного износа всех внутренних деталей нужно проводить обязательное обслуживание амортизатора практически каждый день и желательно использовать для этого моторное масло. Нужно очень часто менять смазку для амортизатора, потому что в его корпусе накапливается много вредных веществ. Правильно подобранная моторная смазка улучшает качество работы амортизаторов.
Замена смазки в моторе мотоцикла
Смазку в моторе стоит менять достаточно часто. Каждый производитель дает свои собственные рекомендации по замене масла в вилке, а также в двигателе мотоцикла. Лучше всего менять масло каждые 6 тысяч км, но, как правило, это делается только 1 раз в год в осенний период. В этом случае зимой не накапливается грязь на поверхности мотора. Фильтр же стоит менять 4 раза в год.
Прежде чем менять смазку, ее необходимо немного разбавить, добавив в старую определенный разжижитель, и включить двигатель, чтобы он поработал на холостых оборотах в течение нескольких минут. Это позволит очистить мотор от загрязнений, которые соберутся в фильтре, именно поэтому фильтр тоже нужно будет менять.
Процедура по замене смазки совершенно несложная, именно поэтому ее можно проводить самостоятельно. Замена смазки в вилке и двигателе должна выполняться периодически, чтобы можно было избежать поломок мотоцикла. Чтобы заменить смазку, необходимо открутить заливную и сливную пробки. Смазка должна стекать, именно поэтому необходимо заранее подставить специальную емкость. Затем нужно снять фильтр и слить остатки жидкости оттуда тоже.
После того как все будет полностью слито, нужно закрутить сливной винт. Затем нужно поставить новый фильтр и залить новую смазку, именно в том количестве, которое указано в руководстве по эксплуатации мотоцикла. Чтобы выбрать наиболее подходящее, необходимо ориентироваться по сезону. При постоянной эксплуатации мотоцикла в двигателе могут накапливаться продукты окисления, а также вода, которые приводят к разложению смазки и ухудшению его качества. Именно поэтому смазку нужно менять достаточно часто.
Ни в коем случае нельзя использовать для мотоциклов автомобильную смазку, потому как она может быстро привести в неисправное состояние двигатель мотоцикла. Смазка является одной из самых важнейших составляющих, она защищает мотор мотоцикла, именно поэтому к ее выбору стоит подходить с особой тщательностью.