(13.06.13) Вениамин
Купил новую машину, друзья советуют в ее эксплуатации использовать только импортное масло. А я слышал, что российские аналоги зарубежных смазок ничуть не хуже, зато стоят дешевле. Стоит ли переплачивать, если это так?
Современный рынок, действительно, изобилует разными видами автомобильного масла. Новичку в этом разобраться очень непросто. К тому же нет единого мнения о том, какое из них предпочтительнее.
Приверженцы зарубежной продукции уверяют, что только качественное масло, которое выпускается на заводах лучших производителей, может удовлетворить в полной мере спрос покупателя. Другие утверждают, что все смазочные жидкости имеют одну и ту же основу, а значит, нет смысла переплачивать за транспортировку импортного изделия. Казалось бы, проще и выгоднее для кошелька приобрести его российский или сделанный в странах СНГ аналог.
Все же следует понимать, руководствуясь элементарным здравым смыслом, что цена в данном случае почти прямо пропорциональна качеству. Конечно, стоимость некоторых наиболее раскрученных брендов несколько завышена. Но в целом дешевизна смазки свидетельствует о её невысоком качественном составе. Данная тенденция прослеживается у любых производителей, что весьма логично. Чем более качественные, а значит, дорогостоящие компоненты входят в состав смазывающего вещества, тем выше цена конечного продукта.
Все смазочные жидкости, произведенные за границей, и их аналоги российского происхождения имеют свою классификацию. Разделение проводится по вязкости и уровню эксплуатационных свойств. Причем у зарубежных производителей классификация одна, у российских – другая.
Иностранные стандарты вязкость обозначаются аббревиатурой SAE, за которой стоят цифры, указывающие степень вязкости. Этой классификацией выделяется 6 видов смазок, используемых в зимний период. Они маркируются буквой W. В обозначении масел для использования летом ее нет. Но есть и всесезонная смазка, и она наиболее популярна.
В импортных оксолях качество определяется стандартом API. Если на банке указана буква S, значит, средство для бензиновых двигателей, буква С говорит о том, что это смазка для дизельного автомобиля. С маркировкой смазочных жидкостей отечественных производителей все намного проще, на этикетке все написано на русском языке.
Если говорить о цене смазочных материалов, то у зарубежных производителей она, безусловно, выше. Сказываются затраты на транспортировку, таможенный контроль, присадки, которые обязательно добавляют в смазку, рекламу.
- Какое лучше: отечественное или импортное?
В последнее время российский рынок предлагает все более качественные аналоги импортного масла. Отечественные производители научились ценить покупателя, а потому делают свою продукцию качественной и уверенно выходят на мировые рынки. Например, компания ООО “Промышленные масла С-Петербург” выпускает смазочные материалы, которые успешно заменяют оксоли от таких известных компаний, как Mobil, Shell, Castrol, Esso, Omala и др.
Стоит прислушаться и к мнению профессионалов. Заведующий лабораторией моторных масел научно-исследовательского института по переработке нефти, кандидат технических наук Евгений Мещерин утверждает, что одинаковые по классификации и назначению импортные и российские смазки почти ничем не отличаются, если говорить о моторных свойствах. И ученый объясняет это тем, что все они имеют в своем составе присадки известных зарубежных изготовителей. Таким образом и обеспечивается хорошая работа двигателя автомобиля.
Мнение ученого лишь подтверждает сделанный вывод о том, что стоимость масел пропорциональна их эксплуатационным свойствам. Сами же свойства, определяющие качество смазочных средств, напрямую зависят от добавленных присадочных компонентов. Таким образом, лучше все-таки отдать предпочтение зарубежным производителям смазочных жидкостей, потому что их аналоги российского производства (имеется в виду только продукция отличного качества) также будут стоить недешево.