(12.06.13) Иван
Недавно с товарищем спорили о том, какая температура кипения автомобильного масла, но так к общему мнению и не пришли. Кстати, а как вообще получается, что оно закипает, это же для машины плохо, верно?
Прежде чем дать ответы на столь популярные и интересующие большинство автолюбителей вопросы, необходимо подчеркнуть, что от общей температуры моторного масла зависит степень его вязкости. Как известно, вязкость – его самая важная характеристика. Классификация моторных горюче-смазочных жидкостей в первую очередь отталкивается именно от этого показателя. Запуск мотора автомобиля возможен при определенной температуре машинной смазки, которая в свою очередь бывает как низкой, так и высокой. Но слишком высокая температура ГСМ грозит серьезными последствиями.
- Так при какой же температуре закипает масло и чем это грозит?
К сожалению, точных данных о температуре кипения моторного масла пока нет. Единственные сведения представлены экспериментами обычных автомобилистов. Достоверны они или нет, остаётся только догадываться, тем не менее, слухи просто так не рождаются. Многие автолюбители, не найдя хорошего ответа, при огромном потребительском интересе к физическим особенностям смазочных жидкостей просто брали и нагревали их в домашних условиях. Какие же результаты они получили? Большинство экспериментаторов говорят о тех или иных температурах кипения, однако все разговоры сосредоточены вокруг показателей в 250-300 градусов Цельсия и выше. Эта информация может быть очень полезной для любителей «погонять». Быстрая езда – это очень большая нагрузка на двигатель и мотор автомобиля, поэтому важно не допустить перегрева машинного масла в них. Чем выше его вязкость в спортивном автомобиле, тем лучше, а при нагревании оно становится жиже. К слову, сегодня можно приобрести специальный датчик, измеряющий температуру смазки в разных составных автомобиля.
- Так почему же автомобильное масло не рекомендуется доводить до кипения?
Основными причинами его закипания являются неправильный уход за двигателем и оказание на него непосильной нагрузки. Опасность закипания этой жидкости в том, что она утрачивает все свои былые положительные качества и полностью теряет вязкость. Слишком жидкая смазка ничем не лучше воды, но вода здесь не подойдёт. Итог – море внутрисистемных проблем, касающихся исправности авто: начиная от прихода в негодность поршней ходовой части, заканчивая более серьезными комплексными поломками, ремонт которых нанесет ощутимый удар по бюджету автомобилиста.