Среди производителей смазочных материалов и горючего одно из лидирующих мест по праву занимает масло Шеврон от компании Chevron, изготавливающей широко известные модели масел. История компании началась еще в 1879 г. в калифорнийском городе Пико-Каньон.
В самом начале XXI века, объединившись еще с одним нефтяным американским гигантом — Texaco, корпорация вышла на новый уровень развития и уверенно держит позиции в первой пятерке среди самых крупных предприятий США. «Сердце» компании расположено в г. Сан-Рамон, штат Калифорния, а предприятия геологоразведки, добычи ресурсов и нефтепереработки разбросаны по всему миру. Кроме того, Chevron принадлежит довольно крупная сеть автозаправочных станций.
Ассортимент компании
В настоящее время холдинг Шеврон является изготовителем широкой линейки масел различных марок: минеральных, синтетических, с обширным диапазоном вязкости. Все продукты имеют именные допуски ведущих автомобилестроителей мира. В ассортименте холдинга представлены промышленные (редукторные, гидравлические, масла для компрессоров, направляющих и т.д.), автомобильные и пластические смазки Шеврон. Автомобильные смазочные материалы Шеврон выпускаются в нескольких категориях:
- для легковых авто;
- для грузовиков;
- трансмиссионные масла;
- жидкости для АКПП;
- автомобильные охлаждающие жидкости;
- тракторные смазки.
Предложения Шеврон автомобилистам
Среди всего разнообразия выпускаемых смазочных материалов особого внимания заслуживает моторное масло Chevron Supreme, о чем свидетельствуют положительные отзывы автовладельцев. Оно имеет класс вязкости 5W30 — полусинтетический продукт с повышенными свойствами энергосбережения. Масло 5W30 рекомендуется для всесезонного пользования в агрегатах, работающих на бензине. Целевая «аудитория» — основная масса турбодвигателей, нетурбированных многоклапанных моторов.
Уникальная технология Isosyn обеспечивает продукту 5W30 отличную прокачиваемость в условиях отрицательных температур, мотору — защищенность и чистоту, а также достаточно высокие динамические характеристики в широком температурном диапазоне (от -36 °С до +36 °С). Для относительно новых машин (5-6-летнего возраста) 5W30 — отличное решение. В авто постарше может барахлить датчик давления и т. п.
Порядком изношенным двигателям вполне подойдет масло Chevron Supreme High Mileage (SAE 10W-30). Несмотря на дороговизну и редкое появление в продажах, оно вполне себя оправдывает. Полусинтетическая всесезонка предназначается 6- и 8-цилиндровым бензиновым агрегатам легковушек и легких грузовиков и надежно защитит двигатель в тяжелых эксплуатационных условиях. Вязкость проворачивания составит 54 пуаз при -25 °С (для сравнения, у 5W30 этот показатель такой же при -30 °С).
Chevron Supreme (SAE 20W-50) — специально разработанное масло для теплонагруженного бензинового агрегата, к тому же порядком изношенного. Спецпакет используемых присадок защитит двигатель в условиях высоких температур (+45 °С). К плюсам можно также причислить способность снизить угар и поддержать оптимальный уровень давления при сверхнагрузках. Неплохо зарекомендовало себя в автоспорте, удовлетворяя непростым требованиям к работе агрегатов в условиях гонки.
Chevron Supreme Synthetic — семейство синтетических масел самого высокого качества. Их предназначение — работа в бензиновых двигателях и дизелях. К преимуществам этих синтетических масел Шеврон относятся большой интервал замены, беспроблемный запуск мотора даже при очень низких температурах и весьма быстрая смазка всех трущихся поверхностей. Это позволяет увеличить срок службы агрегата.
Согласно классификации SAE выпускаются типы 5W-20, 5W-30, 5W-40, 10W-30. На отечественном рынке отлично себя зарекомендовало масло 5W-40, правда, больше оно подходит для «европейцев».
Продукты для трансмиссий
Трансмиссионные масла требуют не меньше внимания, чем моторные. Ведь основными их задачами являются защита трущихся деталей от износа, задира, предотвращение появления коррозионных ям, и, как следствие, поломки зубьев. К немаловажным функциям также относятся отведение избыточного тепла из зоны контакта зубчатых передач, снижение ударных нагрузок, шума, вибрации. Продукция Шеврон для трансмиссий вполне справляется с возложенными обязанностями. Широкий спектр материалов находит применение в самых разных отраслях, к примеру.
-
Chevron RPM Universal Gear (80W90, 85W140) — продукт многопрофильного назначения, применяется в дифференциалах и «механике». Оптимальный баланс присадок позволит как можно лучше защитить трансмиссию, увеличить срок безотказной работы зубчатой передачи. Предохраняет узлы от коррозии. Кинематическая вязкость: при 40 °С составит 145 сСт (80W-90) и 341 сСт (85W-140), при 100 °С тот же показатель будет 14,2 и 25,0 сСт соответственно. Смазочный материал неплох для контакта с уплотнителями.
- Chevron Tegra Synthetic Gear (75W90, 80W140) — многоцелевые продукты категории премиум. Масло теплоустойчиво и стабильно к окислительным реакциям. Условия застывания -54°С (75W-90) и -51°С (80W-140). Индекс вязкости составляет 167 и 148 соответственно. Кинематическая вязкость (сантистокс) при 40°С/100°С: для 75W-90 — 87,5/14,1; для 80W-140 — 214/25,2. Подходит в качестве смазочного материала для ведущих мостов, редукторов, КП-грузовиков и внедорожников, выполняющих работы с усиленными нагрузками в холодном климате.
- Chevron Delo Gear (80W90, 85W140) — трансмиссионное масло для грузовиков. Имеет в качестве базы масла Isosyn и индивидуальный набор присадок. Благодаря образованию очень прочной пленки масло снижает трение и увеличивает период службы трансмиссии. Для использования в КП при больших нагрузках и очень высоких температурах — наиболее подходящий вариант. Для 80W-90 вязкость кинематическая (сантистокс) при 40 °С составляет 140, при 100 °С — 14,2; температура застывания -33 °С. У 85W-140 тот же показатель составит 341 сСт при 40 °С, 25,0 при 100 °С, а застывание происходит под воздействием -15 °С. Масла Chevron Delo Gear не вредят сальникам даже при повышенных температурах (до 163 °С).
Жидкости в АКПП
Жидкость, используемая в автоматических КП (ATF), выполняет разнообразные и важные задачи, как то: смазывание и охлаждение трущихся деталей, передача крутящего момента в гидротрансформаторе от двигателя в коробку. Поэтому важно использовать только ту ATF, которая предусмотрена паспортом автомобиля, а для обеспечения долговечной службы КПП потребуется постоянное поддержание нужного уровня и своевременного обновления жидкости.
Выполнению этих задач весьма способствуют средства для автоматики Chevron ATF. Универсальная Chevron ATF MD-3 для АКПП легковушек, фургонов, механизмов для строительства достаточно эффективно защищает поверхности от нагаров, весьма стабильна благодаря наличию в составе эффективных ингибиторов окисления. Обеспечит снижение вибрации в КП. Даже в самых сложных условиях эта ATF защитит маслоохладители АКП от коррозии.
Разработана для основной массы АКПП General Motors и Ford, выпущенных до 2006 г. Возможно ее использование в компрессорных установках, насосах в роли масла малой вязкости — показатель кинематической вязкости в условиях 40 °С составит 34,3 сантистокса, а при 100 °С — 7,1. Застывает продукт при -48 °С. Chevron ATF 4 признана удовлетворительной группой Chrysler. Обладает подходящими физико-химическими свойствами, чтобы обеспечить плавность работы трансмиссий Chrysler.
ATF 4 имеет обновленную формулу текучести при низких температурах и стабильности вязкости. Успешно обеспечит необходимый уровень смазки и предотвратит преждевременное изнашивание узлов трансмиссии и сцепления. ATF 4 прекрасно взаимодействует с материалами прокладок и уплотнителями, не повреждая их, препятствует пенообразованию. Chevron ATF+4 застывает при -21 °С, кинематическая вязкость: при 40 °С — 33,24 сСт, при 100 °С — 7,51. Нежелательно применять эту ATF в АКПП, для которых рекомендованы жидкости Dexron или Mercon.