Горюче-смазочные материалы появились более 6 тысяч лет назад. Уже тогда человек почувствовал их необходимость. Ведь все механизмы требовали смазки. Со временем потребность в них только выросла: увеличилось количество механизмов и появился такой сложный как автомобиль.
Чтобы обеспечивать нормальную работу двигателя машины, уменьшать его трение и увеличивать износостойкость, очищать двигатель, сокращать потребление топлива, необходимо моторное масло. Многие предприниматели довольно успешно зарабатывают на производстве таких масел. Но не все моторные масла одинаковы.
Типы масел для автомобильных двигателей
По способу производства масло для двигателя бывает минеральным, синтетическим, полусинтетическим и гидрокрекинговым.
- Минеральное делается из нефти рафинированием и дистилляцией. В него могут входить парафиновые, ароматические, нафтеновые соединения в качестве добавок. Это не самый актуальный тип смазок. Поэтому для современных иномарок минеральные автомасла лучше не использовать. Их нельзя применять в сложных условиях, в морозы. И нужно часто менять.
- Синтетическое. Продукт для двигателя делается на основе синтетической составляющей с добавлением высококачественных минеральных масел. Оно дольше служит, сохраняя свои химические свойства. Обладает высокой текучестью, не замерзает в морозы и почти не испаряется в жару. Стоимость его производства обходится в два-три раза дороже, чем минерального масла. Поэтому и цена его выше.
- Полусинтетические автомасла производят путем смешивания высококачественного синтетического масла и минерального для снижения стоимости. Оно лучше минерального, но хуже синтетического по своим эксплуатационным свойствам.
- Гидрокрекинговое масло — это переработанный при высокой температуре и под большим давлением, с присутствием водорода минеральный продукт. Расщепляется и становится более легким, приближаясь по своим эксплуатационным свойствам к синтетическому маслу. Но в отличие от последнего, гидрокрекинговый продукт требует частой замены, так как улетучивается. Процесс гидрокрекинга недорогой, поэтому масло и по цене дешевое.
Покупая моторные автомасла, следует знать особенности и технические характеристики, связанные с их производством. Но разные фирмы, даже делая продукт одинаковым способом, получают разный результат. Поэтому производитель тоже имеет значение.
Импортные моторные смазочные продукты
Большинство владельцев автомобилей в России предпочитают покупать импортное масло для своих авто. Их поставки в нашу страну увеличиваются с каждым годом пропорционально увеличению количества автомобилей. Фирмы Европы, Америки славятся своей продукцией на мировом рынке. В РФ наиболее известны такие фирмы-производители масел, как ВP, Mobil, Shell. Особенно много видов моторного масла производится в Германии.
В России тоже производятся такие продукты, например, хорошо зарекомендовала себя фирма «Лукойл». Но ассортимент у нас меньше. Правда, и цены ниже. Но, сэкономив на масле, иногда приходится платить потом за ремонт машины. Особенно чувствительны к маслу иномарки. Российские производители моторных масел привлекают любителей экономить, в том числе и пролонгированным действием масла.
Его долго можно не менять, но не все машины это выдерживают. Да и не у всех есть желание рисковать. Возможно, удастся сэкономить на масле и не загубить машину. Для других владельцев автомашин остается масло зарубежных фирм. Есть продукты для любого сезона, а есть только для лета или только для зимы. Подразделяются они и по степени вязкости на более или менее вязкие/текучие. Кроме того, этот продукт бывает для разных по виду двигателей, для разных жизненных ситуаций и объема кошелька.
Производители масел для двигателей в Германии
Немецкое моторное масло выделяется своим качеством среди всех зарубежных производителей. Болиды Формулы-1 ездят в основном на моторном масле немецкой фирмы Aral. Именно оно способно обеспечить максимально снижение трения и выдерживает высочайшие температуры не испаряясь. Немецкое масло не нужно часто менять. Цены на него высокие, но это объяснимо его предназначением для езды профессионалов и экстремалов. Приобрести Aral можно, например, в интернет-магазине «АКБ-авто». Здесь оно по вполне доступным ценам.
Правда, спонсором команды «Макларен Мерседес» является американская фирма-производитель моторных масел «Mobil1», а спонсором «Феррари» английская нефтяная компания «Shell». Они снабжают своих любимцев качественным моторным маслом, так как понимают, что это немаловажная деталь для победы. Все остальные гонщики выбирают продукты немецкого производителя Aral. Обратимся же к немецким производителям. Рассмотрим, каков ассортимент их продукции.
Фирма «Bizol» производит в основном моторные масла для грузовых автомашин с дизельными двигателями. Bizol Super Leichtlauf truck наиболее дорогое, так как оно полусинтетическое, а Bizol Diesel Truck Shpd — минеральный продукт, он намного дешевле. Автопродукт Bizol Diesel Ultra на гидрокрекинговой основе уникален тем, что подходит и для дизельных, и для бензиновых двигателей.
При -30 °C все виды моторных масел этой фирмы замерзают, кроме Bizol Fliessfett K00K-40 5L, которое не замерзает при температурах до -40 °C. Поэтому для работы при низких температурах в экстремальных условиях следует выбирать именно его. Но оно только для грузовых автомашин с дизельными двигателями. Если же при температуре ниже 30 °C вы не ездите, можно брать любое. Моторное масло фирмы Bizol можно приобрести, например, в интернет-магазине «Ремобин» или «Автодела».
Ultra High Performance Diesel (UHPD), производитель которого находится в Германии, является дорогим, но универсальным продуктом, подходящим для любых условий эксплуатации, для любых авто, его можно смешивать с другими маслами. Дизельные двигатели могут работать на нем даже в экстремальных условиях. Оно позволяет уменьшить расход горючего и загазованность улиц, бережет экологию. Фирма Jb German Oil тоже производит хорошее моторное масло для бензиновых автомобилей. И оно тоже дорогое.
Divinol прекрасно подходит для легковых автомобилей с бензиновым двигателем. Правда, при температуре -30 °C все-таки замерзает. А стоит очень прилично: до 5 тысяч рублей за канистру. Это объясняется тем, что фирма хорошо раскрученная, и потребители платят еще и за престиж. Есть у этой фирмы линия и для грузовых автомобилей, и для автобусов, и даже минеральный аналог для гидравлических систем, редукторное промышленное и смазка для подшипников.
Если надо найти дешевый, но качественный продукт для автомобиля, стоит посмотреть предложения фирмы Suprema. Их масло недорогое. Продукт фирмы Suprema для бензиновых двигателей легковых автомобилей лучше всего удовлетворяет российских водителей и по цене, и по качеству. Тоже бывает нескольких марок для различных двигателей и потребительских запросов. Можно приобрести, например, в торговом доме «Оптима трейд».
Есть еще моторные масла для двигателей на сжатом газе. Они тоже дорогие, более трех тысяч за двадцатилитровую канистру. Например, Xteer CNG. Но зато менять его часто не надо.
Несколько советов
Конечно, стоимость моторного масла зависит от покупаемого объема канистры или банки. Расфасовка масла бывает разной. Но если средств мало и завышенных требований нет, не нужно гоняться за продуктом престижной фирмы. Есть немецкий аналог, вполне доступный по цене.
Главное — знать, где купить. В центральных городских магазинах цены дороже, в интернете можно найти дешевле. Только опасайтесь подделки. Совсем уж неизвестные продавцы на неизвестных сайтах должны вас насторожить. Не дайте им себя обмануть. А то и деньги можно потерять, и машину угробить. Надо спрашивать лицензию, сертификат. Возможно, обман и раскроется.
Если предстоит экстремальная трасса, работа в тяжелых условиях, где на кону будет жизнь, ни в коем случае не стоит экономить на моторном масле. Покупайте дорогое и качественное. Иногда такая вроде бы незначительная деталь может решить исход дела в пользу автовладельца. Вспомните опыт гонщиков «Формулы-1». Некоторые из них, экономя на масле, потеряли здоровье, а то и жизнь.
Итак, нашим читателям остается выбирать, какой продукт приобрести. Но даже купив хорошее масло, не забывайте его вовремя менять: ведь оно загрязняется в процессе работы автомобиля, в нем накапливаются продукты сгорания, мусор, пыль и прочее.