- Синтетическое или минеральное
- О маркировке
- Класс вязкости
- Мировые производители смазочных материалов
Каждый опытный автовладелец понимает, что, если мы выбираем моторное масло правильно, мы продлеваем срок жизни двигателя и повышаем его надежность. Поэтому к данному вопросу следует подходить со всей ответственностью.
В инструкции по эксплуатации каждой автомашины содержатся указания на то, какое масло нужно применять для данной конкретной модели. Но эксплуатация автомобиля может происходить в условиях, существенно отличающихся от стандартных. Кроме того, при покупке подержанного автомобиля может просто отсутствовать сервисная книжка. В таком случае приходится заниматься выбором смазочного материала самостоятельно.
В этом нет ничего особо сложного. Несмотря на внешнее разнообразие и изобилие автомобильных смазок, они все давно систематизированы по характеристикам и показателям.
Все смазочные материалы подразделяются на классы, адаптированные для определенных двигателей и условий эксплуатации и указанные в маркировке.
Синтетическое или минеральное
Масла, которые заливаются в двигатели автомобилей, разделяются на минеральные, синтетические и полусинтетические:
- Минеральные масла
Являющиеся наиболее давно применяемыми, постоянно совершенствуются. Они имеют устойчивые свойства, оказывают небольшое влияние на износ сальников и прокладок. Неоспоримым достоинством данного типа масел является их невысокая стоимость.
При эксплуатации машины в стандартных условиях такие смазки рекомендуется применять в двигателях новых авто, особенно – в случае машин с высоким значением выработки ресурса двигателя.
- Синтетические масла
Имеют более высокие смазочные характеристики, а также более высокую стабильность и экономичность. При использовании таких масел на внутренних рабочих поверхностях мотора остается меньше отложений, но они имеют и ряд недостатков:
- Для данного типа смазочных материалов характерна наиболее высокая цена, обычно вдвое превышающая стоимость минерального аналога.
- Синтетические смазки отличаются обилием химических соединений с моющими и кислотными свойствами.
- По прошествии определенного времени синтетическая смазка вымывает из двигателя накопившиеся отложения, забивая ими масляные каналы.
Не рекомендуется осуществлять заливку синтетического масла в двигатель, который в течение длительного времени работал на минеральном масле.
Тем не менее, несмотря на высокую стоимость, синтетические смазки приносят двигателю и ощутимую пользу, независимо от того, произведен автомобиль в России или за ее пределами.
В случае приобретения новой автомашины или уверенности в том, что после эксплуатации подержанного авто на «минералке» в системе двигателя не образовались большие отложения, можно смело заливать в мотор синтетическое масло. Если же в моторе наблюдаются следы протекания масла или в системе выявлены крупные отложения, лучше не торопиться с «синтетикой» до ликвидации протечек, замены резиновых деталей и промывания масляной системы.
- Полусинтетические масла
Представляют собой своеобразный компромисс между синтетическими и минеральными в отношении стоимости и потребительских характеристик. Цена таких масел незначительно выше, чем стоимость минеральных смазок при характеристиках более близких к «синтетике».
О маркировке
Выбирая недорогое моторное масло, всю информацию о нем можно получить из маркировки на этикетке. На данный момент существует два основных классификатора: АСЕА, используемый европейской ассоциацией автопроизводителей автомобилей, и API, применяемый в американском автопроме.
Согласно этим двум классификаторам определяются эксплуатационные параметры и сферы применения различных масел. Обычно на этикетках указывают маркировку по обоим классификаторам:
В классификации АСЕА указывается буква, обозначающая область применения данного смазочного материала. За ней следует цифра, обозначающая характеристики материала. В случае универсальных материалов обозначение свойств указывается через запятую. Согласно АСЕА предусмотрено три категории областей применения:
- «А» – применение в бензиновых двигателях;
- «В» – использование в дизельных моторах легковых автомашин;
- «Е» – применение в дизельных двигателях.
По американской классификации API предусматривается разделение масел для дизельных и бензиновых моторов, обозначаемое соответственно буквами C и S. После этой буквы указывается еще одна буква, обозначающая эксплуатационные характеристики.
Вернуться к содержанию
Класс вязкости
Кроме того, существует классификатор SAE, действующий во всем мире. Он указывает вязкость моторного масла, определяющую режим, в котором происходит наиболее эффективное снижение трения поверхностей. При этом принимается во внимание отведение тепла от поверхностей трения и энергопотери при различных режимах работы двигателя.
Смазочные материалы с высокой вязкостью используются в высоконагруженных двигателях с низкими оборотами, а также и в случае эксплуатации транспортного средства при повышенной нагрузке. Менее вязкие масла заливаются в высокооборотистые моторы с небольшой нагрузкой, эксплуатирующиеся в нормальных условиях.
Коэффициент вязкости, указанный в маркировке, обозначает, при какой температуре смазка способна сохранять свои эксплуатационные показатели.
Вернуться к содержанию
Мировые производители смазочных материалов
Приведем также список крупнейших мировых производителей автомобильных смазочных материалов для облечения выбора оптимального варианта:
- Mobil
Владелец торговых марок Mobil и Esso компания ExxonMobil является общепризнанным лидером в области изготовления смазочных материалов. Для всей продукции данной компании характерны высокое качество и использование в производстве инновационных технологий.
Смазочные материалы Mobil могут применяться в автомобильной и индустриальной технике.
- Castrol
«Кастрол» является наиболее известной по всему миру маркой смазочных материалов с момента своего основания в 1899 году. Данная фирма – один из ведущих мировых специалистов в сфере разработки и изготовления смазочных материалов высокого качества для всех видов транспорта, а также для прочих отраслей деятельности.
Компания имеет представительства по всему миру, включая российское, белорусское и украинское.
- Total
«Тотал» является транснациональной нефтегазовой компанией, действующей более чем в ста мировых странах. Компанией осуществляется полный цикл производства, начиная с добычи газа и нефти на собственных месторождениях, заканчивая изготовлением конечной продукции, включая смазочные материалы и химические продукты. Компании принадлежат существенные запасы нефти и газа, обеспечивающие поддержание текущего уровня добычи в течение 15 лет.
- Nippon Oil
Японская корпорация «Ниппон Ойл» производит на своих нефтеперерабатывающих заводах смазочные материалы Eneos. На сегодняшний день компания имеет с заводами «Хонда», «Ниссан» и «Тойота» контракты на приоритетное использование в их автомобилях своих трансмиссионных масел.
- Shell
Концерн, образованный в начале XX века, на сегодня находится на ведущих позициях мирового рынка энергетики, являясь прообразом многих современных компаний с вертикальной интеграцией. «Shell» – это крупное совместное английское и нидерландское предприятие по добыче и переработке газа и нефти, а также по производству таких нефтепродуктов как бензин, керосин, дизельное топливо, мазут, смазочные материалы и т.д.
- «Лукойл»
Является лидером на рынке смазочных материалов в России, доля группы в российском производстве составляет примерно 45%. Производство осуществляется на заводах в Нижнем Новгороде, Волгограде и Перми.
- Amalie
«Амели» – североамериканская компания, которая была основана в 1903 году и в числе первых приступила к переработке запасов нефти, которые были открыты на месторождении в штате Пенсильвания.
- «Repsol YPF»
Испанское нефтегазовое предприятие, являющееся крупнейшим на территории Латинской Америки, а также входящее в десятку наиболее крупных в мире нефтегазовых корпораций. Деятельность компании осуществляется в более чем тридцати странах мира.
На этом все, что хотелось рассказать о выборе моторного масла для своего автомобиля. Надеемся, что приведенные советы и рекомендации помогут вам наиболее правильно подобрать смазочный материал. Главное – помнить, что этот выбор непосредственно влияет на долговечность двигателя и его надежность. Поэтому не стоит излишне экономить. Важно стараться подобрать смазку, наиболее подходящую по своим характеристикам конкретному автомобилю.
Вернуться к содержанию