Меняем смазку в автоматической коробке передач самостоятельно

Автоматическая коробка передач
Автомат КПП

Современная коробка передач автомат устроена так, что ей обычно не требуется замена масла на протяжении всего срока службы. Смазка заливается на заводе – изготовителе автомобиля с расчетом на весь период эксплуатации транспортного средства.

В старых же коробках автомат масло не только можно, а и нужно менять. Делать это необходимо с периодичностью, указанной в спецификации на машину. При этом следует учитывать, что процесс замены смазки в автоматической коробке отличается от аналогичной процедуры, выполняемой, например, в двигателе.

Менять масло в автомате намного сложнее, и за это не следует браться дилетантам. Просто слить старое смазочное вещество и залить новое будет недостаточно.

Существует также мнение, что если в старой автоматической коробке не производилась регулярная замена масла, то она не требуется вообще. Тем более что в ряде случаев после смены смазочной жидкости агрегат быстро выходит из строя. Скорее всего, это вызвано тем, что при отсутствии регулярной замены масла в АКПП образуется своеобразный «микроклимат». Как только смазка меняется, начинается вымывание различных отложений, забивающих в результате масляные каналы, что и вызывает неисправности в коробке.

Согласно действующим международным нормам, полная замена ATФ требуется после пробега автомобилем каждых 50 тысяч километров. При этом обязательно следует менять фильтр, а промежуточное обновление рекомендуется выполнять после каждых 15 тысяч км пробега. При смене старая смазка в автомате сливается из поддона, объем которого составляет 35-40% от общего объема коробки.

Частичная замена

Смазка доливается
Доливка масла

Заменить масло в автоматической КПП можно тремя способами. Первый способ, который можно считать традиционным, заключается в частичной замене масла. Для этого выполняют следующие действия:

  • в картере автоматической коробки откручивают сливную пробку (снизу);
  • сливают то количество масла, которое может вытечь;
  • заливают приблизительно то же количество, проверяя уровень смазки в автомате при помощи щупа.

При этом происходит замена 30-40% смазочной жидкости. Никаких кардинальных изменений в работе коробке не будет – просто новая смазка перемешается со старой. В случае необходимости полной замены масла или его большего количества рекомендуется повторить данную процедуру после пробега каждых нескольких сотен километров.

Преимущества данного метода:

  • все работы выполняются самостоятельно, без посещения СТО и посторонней помощи;
  • небольшой расход смазки;
  • промывка фильтра и поддона. Отложения на поддоне позволяют проанализировать функционирование КПП для предотвращения серьезных поломок;
  • снижается риск вымывания из автомата полезных отложений и, следовательно, нарушения работы коробки.

Недостатки:

  • при необходимости полной замены смазки нужно повторять процедуру несколько раз, в результате чего расходуется большой объем АТФ;
  • определенное количество смазки все равно остается в коробке.

Замена на станции техобслуживания

Также для смены масла вы можете посетить СТО. Сегодня на многих станциях техобслуживания имеются аппараты, при помощи которых осуществляется замена масла в АКПП путем продавливания. При этом старая смазка вытесняется новой, что обеспечивает максимально полную ее смену. Процедура выполняется по следующему алгоритму:

  • через радиатор охлаждения к коробке подключают трубки аппарата;
  • заводят двигатель;
  • сливают старое автомасло;
  • заливают новую смазку.

Специальное окошко позволяет осуществлять визуальный контроль цвета АТФ. Как только жидкость приобретет требуемую окраску, процедуру прекращают.

Смена смазки
Процесс замены смазки

Преимущества:

  • владелец контролируется процесс заливки и видит, какое количество жидкости оказалось в коробке;
  • благодаря полной замене смазки существенно сокращаются потери в гидротрансформаторе, что обеспечивает снижение расхода бензина;
  • в ряде случаев коробка передач лучше реагирует на движения водителя;
  • работу выполняют профессионалы.

Недостатки:

  • на станции вы получаете гарантию на выполненную работу, однако это не значит, что после проведения данной процедуры коробка передач будет функционировать нормально. При полной замене масла вымываются «полезные» отложения, что может быть чревато негативными последствиями, включая поломку АКПП.
  • аппаратура для смены смазки пока имеется не в каждом городе, то есть не все могут воспользоваться данным способом;
  • работы стоят дороже, чем обычная доливка масла.

Полная самостоятельная замена

Заменить смазку в автомате вы можете и самостоятельно. Этот способ для тех, кто не желает переплачивать за услуги автосервиса и уверен в своих способностях. Процедура замены включает в себя следующие этапы:

Мастер меняет масло
Профессиональная замена в автосервисе
  • АКПП прогревают, проехав примерно пять километров, и заезжают на яму;
  • двигатель глушат и откручивают сливную пробку поддона коробки передач;
  • сливают максимально возможное количество масла;
  • аккуратно, чтобы не пролить на себя находящуюся в нем смазку, откручивают поддон;
  • снимают фильтр, из которого также выливается еще какое-то количество АТФ;
  • промывают фильтр при помощи бензина или сольвента и продувают его;
  • смывают налет с поддона и устанавливают на место фильтр, прокладку и сам поддон;
  • в отверстие щупа заливают то количество смазки, которое вылилось в процессе вышеперечисленных операций (можно немного больше);
  • от радиатора охлаждения отключают маслоотводящие трубки;
  • на масляные каналы надевают шланги, опустив их концы в емкость, размер которой позволяет слить нужный объем АТФ;
  • заводят двигатель и ждут несколько секунд, пока масло не польется из шланга;
  • как только масло приобретает нужный цвет, глушат двигатель, снимают шланги и подключают обратно трубки.

После этого остается проверить уровень смазки в коробке по холодной и горячей метке, проехав пару километров в спокойном режиме.

Преимущества:

затраты масла примерно те же или немного меньше, что и при замене на станции обслуживания;
меньшая стоимость работ.

К недостаткам можно отнести все возможные неприятности, которые возникают при самостоятельном вмешательстве в работу узлов автомашины.

Ссылка на основную публикацию